Распределение площади лесных земель по группам ландшафтов
Группы ландшафтов | Площадь лесных земель | ||
Наименование | Индекс | га | % |
Закрытые | 679,9 | 93,9 | |
Полуоткрытые | 5,0 | 0,7 | |
Открытые | 39,1 | 5,4 | |
Всего | 724,0 |
После анализа данных таблицы «Характеристика лесов объекта лесоустройства», в конце подраздела 2.3 пояснительной записки курсового проекта необходимо привести самостоятельно выполняемый расчёт средних таксационных показателей на примере одной преобладающей породы, наиболее представленной по классам бонитета и возраста (результат лабораторной работы № 3 [3]).
Эту работу надо выполнить в связи с необходимостью изучения методики вычисления средних таксационных показателей по преобладающим породам, величины которых были рассчитаны автоматизированным способом: возраста, класса бонитета, относительной полноты, запаса на 1 га, общего среднего прироста и среднего прироста на 1 га.
Пример расчетов и правила их оформления изложены в лабораторной работе № 3 [3].
На основе полученных для насаждений каждой породы средних значений таксационных показателей производится расчёт средних значений этих же показателей в целом для учебного объекта лесоустройства как средневзвешенных по площади величин (средние возраст, бонитет, полнота) или прямыми расчётами по данным строки «Всего» (средние запас и прирост на 1 га).
При расчете этих показателей в целом по объекту формулы можно не записывать, а сами расчеты привести в пояснительной записке после расчетов по породе. Результаты расчетов средних таксационных показателей по лесному участку надо вписать в итоговую строку таблицы «Характеристика лесов объекта лесоустройства».
Подраздел3.1 Основы организации освоения рекреационных лесов. Обоснование хозяйственных частей и функциональных рекреационных зон
Выполнение этого подраздела следует начать с написания заголовка раздела 3 (см. программу пояснительной записки курсового проекта). Пояснительную записку выполнить в соответствии с рекомендациями лабораторного практикума [3], лабораторная работа № 4 – «Порядок выполнения» (стр. 21…24), изучив её «Теоретическую часть» (стр. 19…21).
В отличие от лабораторных работ (2-й абзац на стр.23) в тексте пояснительной записки курсового проекта необходимо дать текстовые пояснения к обоснованию функционального рекреационного зонирования, выполняемому автором курсового проекта на подготовленной картографической основе схемы (планшете) и анализ данных таблицы «Характеристика функциональных рекреационных зон». Эта таблица распечатывается из отчёта «Расчёта площадей категорий ландшафта» этапа 2 «Функциональное рекреационное зонирование» автоматизированной обработки данных (лабораторная работа № 4 лабораторного практикума [3]).
Эти расчёты на ЭВМ следует проводить только после выполнения «Схемы функционального рекреационного зонирования». Её оформление выполнить по аналогии со схемой, приведённой на стр. 104 лабораторного практикума [3]. Условные обозначения помещены там же, на стр. 105. Окрашивать подзоны можно любым цветом. Голубой цвет при этом использовать не желательно, так как им следует окрасить имеющиеся водные объекты, а примыкающее к объекту водохранилище обозначить 5-миллиметровой полосой голубого цвета вдоль его берега. Ручьи на схемах повторить линиями голубого цвета.
В этом же подразделе в соответствии с программой пояснительной записки курсового проекта необходимо выполнить распределение насаждений на возрастные группы (молодняки, средневозрастные, приспевающие, спелые и перестойные). Для этого сначала надо принять возрасты рубок (спелости) для каждой преобладающей породы, которые определяются в соответствии с рекомендациями лабораторной работы № 5 [3]. При этом необходимо запомнить порядок распределения классов возраста по возрастным группам в зависимости от принятого возраста рубок (последние 2 абзаца перед таблицей на стр. 26).
Возраст рубки (спелости) обозначается не конкретным возрастом насаждений, а возрастным интервалом – классом возраста, обозначающим, с какого возраста насаждение достигает состояния спелости. Его принятие относится к одному из положений основ организации освоения лесов, в том числе рекреационных.
Таблицу «Распределение площадей и запасов насаждений по группам возраста» получают автоматизированным способом на основе инструкции, изложенной в порядке выполнения лабораторной работы № 5. Полученную распечатку надо поместить в тексте пояснительной записки и написать краткий анализ данных этой таблицы, то есть проанализировать возрастную структуру насаждений рекреационного объекта лесоустройства.