Правила техники безопасности
В период прохождения производственной практики студенты должны знать и выполнять меры предосторожности, правила техники безопасности и охраны труда при выполнении ветеринарных мероприятий, программ производственных практик.
1. Получить инструктаж от руководителя практики по правилам охраны труда и безопасности.
2. Быть на рабочем месте в спецодежде и соблюдать правила производственной санитарии и личной гигиены.
3. Соблюдать меры безопасности при:
-обращении и фиксации всех видов животных;
- изготовлении различных лекарственных форм;
- обращении с ядовитыми и сильнодействующими лекарственными веществами;
- обращении с колющими, режущими инструментами и сложным оборудованием;
- вскрытии трупов животных, особенно павших от заразных болезней;
- ректальном исследовании животных;
- обследовании заразнобольных животных в очаге инфекции;
- введении в организм различных лекарственных форм разными методами;
- отборе проб патологического материала для лабораторного исследования;
- работе с источниками тепла, электроэнергии, механизмами.
3. Содержание производственной практики и правила оформления дневника- отчета
3.1 Программа и содержание производственной практики
ПМ 02.«Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных», МДК.02.01 «Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных»
Наименование тем | Содержание учебного материала (дидактические элементы) | Объём часов |
Тема 1.Ознакомление с хозяйством (учреждением, предприятием), получение инструктажа по технике безопасности | Беседа со специалистами, оформление приказа о зачислении студента на практику с назначением руководителя, составление календарного плана-графика прохождения практики, изучение правил внутреннего распорядка. Экскурсия на предприятие, знакомство с работой ветеринарной службы и отделов. Изучение должностных инструкций ветеринарных специалистов данного предприятия или учреждения на рабочих местах. Ознакомление с эпизоотологическим состоянием, природно-климатическими условиями и экономическим состоянием хозяйства, входящего в зону ветеринарного обслуживания. Ознакомление с показателями по животноводству: поголовье животных по видам и группам, уровень продуктивности скота и птицы, основные показатели развития хозяйства за последние 2 года, себестоимость продукции животноводства и рентабельность отрасли животноводства. Оформление инструктажа по технике безопасности при работе с животными при выполнении программ производственной практики. Ознакомление с условиями работы и обязанностями ветеринарного фельдшера | 1 день, 6 часов |
Тема 2. Организация работы ветеринарной аптеки хозяйства; | Ознакомиться с устройством и оборудованием ветеринарной аптеки хозяйства, участковой ветеринарной лечебницы, ветеринарного пункта. Ознакомиться с правилами и условиями хранения и складирования ветеринарных препаратов, биопрепаратов, инструментов, приборов, перевязочных материалов, дезинфицирующих средств. Особенности хранения лекарственных веществ группы «А» и «Б», сухих, жидких, легковоспламеняющихся средств в условиях ветеринарной аптеки. Изучить ведение аптечной документации по приходу и расходу медикаментов, порядок закупки и получения необходимого ветеринарного оборудования и лекарственных средств в аптеках. Научиться выписывать рецепты и освоить технологию приготовления лекарственных форм. Закрепить навыки по введению лекарственных веществ в различных формах в организм животных через рот, прямую кишку, подкожно, внутримышечно, внутривенно, внутриаортально, интратрахеально, внутрибрюшинно, путем ингаляций. Уметь определять наиболее распространенные в районе лекарственные растения. | 1день, 6часов |
Тема 3. Участие в проведении диагностики и лечении внутренних незаразных болезней; | Проводить под руководством опытного ветеринарного специалиста амбулаторный прием больных животных, регистрировать их в журнале для регистрации больных животных. Освоить полное клиническое обследование больных животных с постановкой диагноза. Приобрести навыки повала и фиксации крупного рогатого скота, лошадей и мелких животных. Диагностировать и применять различные методы лечения молодняка и взрослых животных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, дыхательной, мочевыделительной, пищеварения, кровообращения, крови, нервной системы, обмена веществ. Освоить методы и средства общей терапии: диетотерапию, этиотропную, стимулирующую, патогенетическую, заместительную и методы физиотерапии. Совершенствовать навыки по терапевтической технике: введение лекарственных веществ энтерально и парантенрально. Применять дозирование лекарственных веществ с учетом вида, возраста и веса животного. Оформлять историю болезни на животных, находящихся на стационарном лечении. Ознакомиться с методикой проведения с диспансеризации. Ознакомиться с экспертизами по биохимическому исследованию проб крови, мочи, молока и кормов. | 3дня, 18 часов |
Тема 4. Участие в проведении диагностики и лечении инфекционных болезней; | Изучить эпизоотическое состояние фермы, хозяйства по отчетным данным. Ознакомиться с планом противоэпизоотических мероприятий и принять участие в его выполнении. Ознакомиться с биопрепаратами и диагностическими средствами, с правилами их хранения, использования, браковки. Научиться составлять расчет потребности биопрепаратов, для фермы, хозяйства. Соблюдать правила личной гигиены, производственной санитарии и техники безопасности при проведении диагностике и лечении заразнобольных животных. Научиться проводить диагностические исследования животных на туберкулёз, бруцеллез, сап и другие заболевания и оформлять это соответствующими актами. Освоить методы взятия, упаковки, пересылки патологического материала и проб крови для лабораторного исследования, составить сопроводительный документ. На основании данных анамнеза, клинических признаков, патологоанатомических признаков, изменений, результатов бактериологических, серологических исследований и аллергических реакций, научиться ставить диагноз, оказывать лечебную помощь. Изучить экономический ущерб, причиненный хозяйству инфекционными болезнями. | 3 дня, 18часов |
Тема 5. Участие в проведении диагностики и лечении инвазионных заболеваний; | Изучить эпизоотологическое состояние хозяйства по инвазионным и протозойным заболеваниям. Выяснить экономический ущерб, наносимый животноводству паразитарными заболеваниями. Брать пробы экскретов, мокроты и исследовать их на содержание яиц, личинок паразитических червей. Уметь поставить прижизненный и посмертный диагноз на паразитарные заболевания. Научиться составлять расчет потребности антгельминтиков и химиопрепаратов для проведения дегельминтизации и приготовлять различные формы противопаразитарных препаратов. Принять участие в проведении лечебных обработках животных при гельминтозных заболеваниях, вшивости, с оводовыми заболеваниями, при поражениях пухопероедами, слепнями, мухами, власоедами, при чесотке и протозойных заболеваниях. Уметь составлять акты на проведение мероприятия. Проводить клиническое исследование и лечение животных с инвазионными заболеваниями. | 3 дня, 18часов |
Тема 6. Участие в проведении диагностики и лечении хирургических заболеваний; | Ознакомиться с хирургической работой на животноводческих фермах и комплексах, в участковой ветеринарной лечебнице, ветеринарном участке и индивидуальном частном хозяйстве. Отработать технику стерилизации ветеринарных инструментов для обследования и различных видов лечения животных. Научиться применять оперативную, заместительную, патогенетическую, неспецифическую стимулирующую, физическую, этиотропную и комплексную терапию при хирургических болезнях. Отработать технику обрабатывания операционного поля, проведения местного обезболивания, накладывания швов и повязок. Проводить кастрацию самцов животных. Овладеть методикой исследования хирургически больных и раненых животных. Диагностировать и лечить болезни кожи, кровеносных и лимфатических сосудов, болезней периферических нервов, болезней ушей, мочеполовых органов самцов. Определять виды и степени хромоты Освоить методику лечения животных при повреждении рогов, конечностей, копыт, копытец у жвачных, глаз. | 3дня, 18часов |
Тема 7. Участие в проведении диагностики и лечении акушерско-гинекологических заболеваний | Ознакомиться с планированием мероприятий по улучшению воспроизводства стада. Изучить причины возникновения и экономический ущерб при бесплодии сельскохозяйственных животных. Отработать технику ректального исследования коров на беременность. Научиться диагностировать беременность наружным методом у всех видов животных. Ознакомиться с устройством, оснащением и ветеринарно-санитарным состоянием родильных помещений. Научиться правилам поведения и оказания помощи при нормальных и патологических родах. Уметь диагностировать, лечить и предупреждать болезни периода беременности и послеродового периода. Освоить диагностику, лечение и профилактику различных гинекологических заболеваний. | 3дня, 18 часов |
Тема 8. Производственные экскурсии. | С ветеринарным врачом посетить передовые хозяйства, ТОО, АО, ЗАО, ОАО, ветеринарные учреждения, мясокомбинаты, ветеринарные лаборатории с целью изучения передового опыта работы и новых научных достижений. | 1 день, 6часов |
Всего часов: |
3.2 Порядок оформления дневника – отчета
Дневник – отчет о прохождении производственной практики оформляется в отдельную папку в следующем порядке:
- Титульный лист;
- Лист направления на практику;
- Рецензия;
- Характеристика (на студента) от хозяйства;
- Дневник о прохождении производственной практики;
- Отчет о прохождении производственной практике;
- Сводная таблица;
-Аттестационный лист;
- Приложения
Правила ведения дневника
Далее в дневнике ведутся записи в соответствии с выполнением программы практики. Дневник отражает работу, выполненную студентом за каждый день. В нём должен быть указан полностью объём, содержание и сущность выполненных работ, и все его графы заполняются ежедневно. Записи в дневнике должны быть краткими, но содержательными, особенно при описании техники проводимых профилактических мероприятий и других работ. Подробное описание техники проводимых мероприятий в повторных случаях не проводится, если она не отличается от описанной первоначально.
Записи в дневнике ведутся в процессе выполнения соответствующей работы или непосредственно по её окончании.
В дневнике ведут записи всех видов работ, которые выполняются в процессе прохождения производственной практики.
Записи должны быть грамотными, логичными, четкими и аккуратными.
При внесении записей следует избегать внесения теоретического материала.
Дневник имеет 4 графы, в которые делают краткие записи о выполненном мероприятии. В дневник записывается также другая работа проводимая практикантом.
В графу 1 «Дата и место проведения» вносится информация о дате и месте (поселок, название объекта, фермы, комплекса) проведения мероприятия.
В графу 2 «Задание и использование документов, оборудования, инструментария» вносится наименование выполняемого задания, практической работы и перечень документов, оборудования, инструментария, которые использовались при выполнении задания.
В графу 3 «Ход выполнения задания» записывается ход выполнения задания. Информация должна быть изложена последовательно, кратко, логично. При описании хода выполнения задания необходимо избегать сложных терминов. Описание задания должно давать четкое представление о характере, важности и результативности выполненного задания. При описании заболевания необходимо охарактеризовать анамнез, симптомы заболевания, диагноз, методы и способы лечения с указанием рецептов.
В графе 4 «Замечания руководителя» делаются записи руководителями практики от хозяйства (предприятия, учреждения) и от техникума.
Рекомендации по оформлению дневника:
- все вносимые записи делаются от лица, выполняющего задания;
- не допускается в графах писать слово «Тема»;
- при описании хода выполнения задания делайте записи от себя: выполняя задание я делал..; выполняя задание я использовал…; принимал участие…
- записи делаются от руки синим (фиолетовым) цветом; следует избегать многоцветности и использования ультра ярких цветов.
Дневник после внесения последней записи в обязательном порядке заверяется подписью и печатью руководителя производственной практики от предприятия (учреждения).
Отчет о производственной практики излагается на основании анализа фактического материала, изложенного в дневнике, а так же данных, собранных из отчетов о состоянии ветеринарного обслуживания. Отчет составляется от руки и в следующей последовательности:
1.Краткая характеристика хозяйства (название, юридический адрес, производственное направление (специализация), экономическое состояние хозяйства, основные показатели развития земледелия, животноводства).Карта-схема хозяйства, учреждения с указанием ветеринарных и животноводческих объектов;
2. Организация работы ветеринарной аптеки хозяйства;
3. Участие в проведении диагностики и лечении внутренних незаразных болезней;
4. Участие в проведении диагностики и лечении инфекционных болезней;
5. Участие в проведении диагностики и лечении инвазионных заболеваний;
6. Участие в проведении диагностики и лечении хирургических заболеваний;
7. Участие в проведении диагностики и лечении акушерско-гинекологических заболеваний;
8. Производственные экскурсии.
Приложения
· Производственная характеристика на студента, заверенная подписью руководителя и печатью;
· Акты на диагностические исследования;
· История болезни;
· Акты на диспансеризацию;
· Индивидуальная карточка теленка;
· Ветеринарная карточка коровы (телки);
· Учетная карточка осеменения и отелов коровы;
· Список отелившихся коров и телок;
· Сопроводительные документы;
· Копии документов, подтверждающих выполнения задания.
· Фотоматериалы, таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, инструкции к лекарственным препаратам и другие.
Министерство образования и науки РТ
ГАПОУ «Буинский ветеринарный техникум»
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ
по производственной практики
ПМ 02.Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
МДК.02.01 Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных
Специальность 36.02.01 «Ветеринария»
студента 3 курса _____ группы
по специальности «ВЕТЕРИНАРИЯ»
_______________________(Ф.И.О.)
Место прохождения практики:
______________________________
______________________________
______________________________
Время прохождения: с «___»___________20___г.
по «___»___________20___г.