Определение состава специализированного звена

Мастера-наладчика

Загрузку звена планируют так, чтобы затраты труда на техническое обслуживание и ремонт за месяц были примерно равны месячному фонду рабочего времени всех членов звена. Для этого следует определить месячный фонд времени одного рабочего

Определение состава специализированного звена - student2.ru , (4.9)

где Определение состава специализированного звена - student2.ru – число рабочих дней за месяц (в среднем 25,2);

Определение состава специализированного звена - student2.ru – длительность смены, 8 ч;

Определение состава специализированного звена - student2.ru – коэффициент использования времени смены; на стационар- ном ПТО он равен 0,95; при использовании передвижных агрегатов – 0,75 [10]

Число рабочих в звене определяют по формуле

Определение состава специализированного звена - student2.ru (4.10)

где Определение состава специализированного звена - student2.ru – средние месячные затраты труда на техническое обслужи- вание и ремонт машин, ч.

В зависимости от результатов вычислений выбирают состав звена мастера-наладчика с учётом его равномерной загрузки в те­чение года.

Пример. Определить состав звена мастера-наладчика, используя вышеприведённые данные.

Фонд времени одного рабочего при выполнении технических обслуживаний передвижными агрегатами равен

Определение состава специализированного звена - student2.ru

По графику (см. рисунок 4.2) средние месячные затраты труда на проведение ТО составляют 446,8 ч. Тогда число рабочих в звене будет равно

Определение состава специализированного звена - student2.ru

Принимаем состав звена из трёх человек: мастер-наладчик, водитель и слесарь-сварщик. При этом все члены звена участвуют в проведении технических обслуживаний и ремонтов машинно-тракторного парка.

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МАШИНОИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В курсовом проекте приводятся основные показатели для характеристики состава машинно-тракторного парка и уровня его использования (см. таблицу 3.1):

а) Наибольшая годовая потребность тракторов, комбайнов (гр. 14) и сельскохозяйственных машин (гр. 15).

б) Отработано часов за год машиной данной марки

Определение состава специализированного звена - student2.ru , (5.1)

где Определение состава специализированного звена - student2.ru – число календарных дней (гр. 9);

Определение состава специализированного звена - student2.ru – коэффициент, учитывающий простои агрегатов по метеоусловиям;

Определение состава специализированного звена - student2.ru – продолжительность рабочего дня, ч (гр. 10).

в) Годовая наработка в у.э.га по маркам тракторов определяется суммированием объёмов работ (гр. 3).

г) Годовая наработка в гектарах по маркам сельскохозяйственных машин определяется суммированием объёмов работ (гр. 2).

д) Средний коэффициент сменности по маркам тракторов

Определение состава специализированного звена - student2.ru (5.2)

где Определение состава специализированного звена - student2.ru – сумма коэффициентов сменности по маркам тракторов при выполнении данных видов с.-х. работ (гр. 11);

Определение состава специализированного звена - student2.ru – суммарное количество тракторов, выполняющих данные виды с.-х. работ (гр. 14) шт.

ж) Расход топлива по маркам тракторов

Определение состава специализированного звена - student2.ru (5.3)

где Определение состава специализированного звена - student2.ru – суммарный расход топлива на выполнение сельскохозяйственных работ тракторами Определение состава специализированного звена - student2.ru –й марки, л (гр. 19);

Определение состава специализированного звена - student2.ru – суммарный объём сельскохозяйственных работ, выполненный тракторами Определение состава специализированного звена - student2.ru –й марки, у.э.га (гр. 3).

Полученные показатели заносятся в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 – Показатели использования тракторов

Марка Наибольшая годовая потребность тракторов, шт. Отработано часов Годовая наработка, у.э.га Средний коэффициент сменности
всего на один трактор всего на один трактор
             
             
               

Для анализа и оценки эффективности использования МТП полученные фактические показатели сопоставляются с нормативными данными за соответствующий период времени. Уровень выполнения нормативного показателя определяется по формуле

Определение состава специализированного звена - student2.ru (5.4)

где Определение состава специализированного звена - student2.ru – значение показателя по проекту;

Определение состава специализированного звена - student2.ru – нормативное значение показателя (таблица 5.2).

Таблица 5.2 – Нормативные показатели [15, 16]

Марка трактора Годовая загрузка Расход топлива, л/у.э.га
часы у.э.га
К-701 10,09
Т-150К 9,12
Т-30А 8,50
МТЗ-80 8,70
ЮМЗ-6М 8,52
Т-40М 7,64
Т-25А 8,43

Окончание таблицы 5.2

ЛТЗ-155 8,90
Т-150 9,12
Т130 9,60
Т-4А 10,04
ДТ-175С 9,50
ДТ-75М 9,49
К-701М 10,20
ЛТЗ-60А 8,75

Результаты расчётов сводятся в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 – Показатели использования МТП

Наименование показателя Значение показателей Уровень выполнения нормативного показателя, %
по проекту нормативные
Объём работ по маркам тракторов, у.э.га:      
К-701      
Т-150      
и др.      
Количество часов работы тракторов за год, ч:      
К-701      
Т-150      
и др.      
Расход топлива по маркам тракторов, Определение состава специализированного звена - student2.ru :      
К-701      
Т-150      
и др.      

На основе полученных данных проводится анализ показателей и предлагаются пути улучшения использования машинно-тракторного парка.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Даётся краткое изложение всех разделов пояснительной записки. С учётом современных достижений науки и передового опыта предлагаются пути улучшения эксплуатации машинно-тракторного парка в условном или конкретном хозяйстве.

ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Защита проекта студентом проводится перед комиссией из трёх преподавателей кафедры, включая руководителя. Защита состоит из доклада студента (5…7 мин) и ответов его на вопросы членов комиссии, а также преподавателей кафедры.

Комиссия выносит решение о дифференцированной оценке с занесением её в ведомость и в зачетную книжку.

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Работа над дипломным проектом – это завершающий этап подготовки студента к самостоятельной практической деятельности на производстве.

Целью дипломного проектирования являются:

– систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по выбранной специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, технологических и экономических задач;

– овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых вопросов;

– развитие навыков самостоятельной работы в условиях современного сложного сельскохозяйственного производства.

В процессе дипломного проектирования студент выявляет свой уровень знаний по общеобразовательным и специальным дисциплинам, способность самостоятельно решать инженерные задачи сельскохозяйственного производства, анализировать различные варианты решений с точки зрения их технической, технологической и экономической целесообразности.

Работу над дипломным проектом студент выполняет под руководством преподавателей университета. Однако ответственность за при­нятые в проекте решения, за правильность расчётов и своевременное выполне­ние задания несёт персонально студент, который является единоличным авто­ром дипломного проекта.

6.1 Выбор темы дипломного проекта

Дипломный проект – это творческая работа студента, на основе которой члены Государственной аттестационной комиссии (ГАК) дают оценку о его подготовленности к самостоятельной работе и решают вопрос о присвоении ему соответствующей квалификации специалиста сельскохозяйственного про­изводства.

Своевременному и качественному дипломному проектированию способ­ствует правильный выбор темы. Она должна быть актуальной и соответство­вать современному состоянию развития сельскохозяйственного производства на основе научных исследований и передового опыта. Дипломный проект дол­жен разрабатываться для конкретных сельскохозяйственных предприятий и желательно по их заявкам.

Опыт показывает, что разработка и защита дипломных проектов успешно осуществляется студентами, которые со второго или третьего курсов занима­ются научно-исследовательской работой в кружках студенческого научного общества (СНО). Дипломные проекты у этих студентов решают различные про­блемы, интересны, с элементами исследований. Иногда эти студенты в соавтор­стве с руководителями дипломных проектов подготавливают и публикуют ста­тьи в периодической печати или являются соавторами заявок на предполагае­мые изобретения. Некоторые студенты предлагают и обосновывают свою тему дипломного проекта, разработка и внедрение которой позволяет решить акту­альные вопросы в сельскохозяйственном производстве.

Трудоёмкая тема может разрабатываться группой студентов, в этом слу­чае работа носит название комплексного проекта. Комплексные проекты, объединенные общей темой, могут выполняться не только по одной кафедре, но и быть межкафедральными. Однако при этом каждый студент должен выполнять комплекс своих чётко разграниченных вопросов в соответствии с индивидуальным заданием, оформленных отдельной пояснительной запиской и иллюстрированных графическими материалами в объёмах обычного дипломного проекта.

В связи с развитием многоукладности в сельском хозяйстве, стремлением некоторых руководителей сохранять коммерческую тайну своей деятельности и отказом в ознакомлении с показателями развития предприятия возможно выполнение дипломных проектов на базе условных (типовых для зоны) сельскохозяйственных предприятий. Исходные данные для проектирования такого предприятия даются руководителем дипломного проекта.

Ниже приведены примерные темы дипломных проектов:

1. Возделывание сельскохозяйственных культур по минимальной (нулевой) технологии.

2. Комплексная механизация возделывания зерновых культур (кукурузы на силос, картофеля, лука и др.).

3. Возделывание зерновых культур (картофеля и др.) по индустриальной технологии.

4. Рациональная организация эксплуатации машинно-тракторного парка.

5. Рациональная организация эксплуатации автомобилей.

6. Рациональная организация инженерно-технической службы.

7. Рациональная организация уборки зерновых культур (картофеля или другой культуры).

8. Рациональная организация хранения сельскохозяйственной техники.

9. Рациональная организация технического обслуживания тракторов (автомобилей, комбайнов).

10. Рациональная организация использования тракторов (автомобилей) в зимнее время.

11. Комплексная механизация внесения удобрений.

12. Комплексная механизация заготовки грубых кормов.

13. Рациональное использование транспортных средств.

14. Рациональная организация нефтехозяйства и заправки машин.

15. Рациональная организация использования машинных комплексов в полеводстве (на основной обработке почвы, посеве и уборке зерновых культур, посадке и уборке картофеля, заготовке грубых и сочных кормов).

16. Разработка индустриальной технологии уборки зерновых культур (семенников трав) с обработкой массы на стационаре.

17. Определение оптимального состава машинно-тракторного (автомобильного) парка хозяйства, машинно-технологической станции.

18. Проект станции (пункта) технического обслуживания тракторов (автомобилей, сложных сельскохозяйственных машин).

19. Рациональная технология переработки сельскохозяйственных продуктов (зерна, картофеля и др. культур).

20. Определение оптимального состава уборочно-транспортного комплекса (на уборке картофеля, зерновых и силосных культур).

Наши рекомендации