Определение годового объема ремонтно-обслуживающих работ
РЕФЕРАТ
Разработанный курсовой проект представлен расчетно-пояснительной запиской и графической частью.
Расчетно-пояснительная записка включает страниц печатного текста и состоит из введения, одиннадцати глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Ключевые слова, используемые в проекте: ремонтно-обслуживающая база, компоновочный план, трудоёмкость, технологический вид, планирование, штат, технологическое оборудование, генплан, машинный двор, норматив и т. д.
В первой главе представлены исходные данные для проектирования количества тракторов, автомобилей, сельскохозяйственной техники, комбайнов и прицепов, необходимых в хозяйстве и их годовая загрузка.
Во второй главе предоставлена разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машин, расчёты по определению количества ремонтов и технических обслуживаний, трудоёмкость и годовой объём ремонтно-обслуживающих работ.
В третьей главе даны расчёты по распределению объёмов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями
Четвертая глава посвящена распределению трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ по технологическим видам и обоснование состава мастерской, приведены участки по которым необходимо распределять объёмы работ.
В пятой главе дан расчёт режима работы мастерской и фонды времени.
В шестой главе приведено планирование загрузки центральной ремонтной мастерской, расчёт среднегодового количества рабочих.
Седьмая глава является технологическим расчётом мастерской, а также расчёт штата мастерской, расчёт и подбор технологического оборудования и оснастки, расчёт количества рабочих мест, расчёт площадей подразделений мастерской.
Восьмая глава является разработка схемы генерального плана ремонтно-обслуживающей базы. Приведен расчёт общей площади открытых площадок и площадь участка машинного двора.
Основная цель выполнения курсового проекта: научить студента решать задачи, связанные с организацией работ по ТО и ремонту машин и проектированию ремонтно-обслуживающей базы. Разработка курсового проекта способствует закреплению и углублению знаний полученных при изучении соответствующих разделов дисциплины.
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе развития АПК Республики Беларусь требуется осуществлять техническое перевооружение сельского хозяйства, перерабатывающей и других отраслей в АПК.
В связи с этим важное значение получили повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. С большим ростом балансовой стоимости сельскохозяйственной техники существенно увеличиваются затраты на ее ремонт. Поэтому встает вопрос о снижении этих затрат за счет повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин, предотвращение износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации машин, увеличения производительности труда и ресурсосбережение при техническом обслуживании и ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.
Наиболее важным фактором снижения затрат является высокое качество капитального ремонта машин. Улучшение качества ремонтных работ можно добиться, с одной стороны за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях, а с другой стороны – за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных машин и агрегатов, имеющие близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства.
В систему мер по снижению затрат на ремонт важное значение имеет диагностирование и техническое обслуживание машин. В хозяйствах целесообразно создавать ремонтно-диагностические подрядные коллективы с диагностическими и ремонтными средствами, агрегатами, узлами и запасными частями. Они отвечают за повышение коэффициента технической готовности и снижения ремонтных затрат на единицу продукции.
Один из способов снижения затрат в хозяйстве – заблаговременная подготовка технических обменных пунктов к массовому осенне-зимнему ремонту и концентрации на них готовых узлов и агрегатов. Необходимо также накапливать и запасные части, что позволяет уменьшить их дефицит, более оперативно решать вопросы устранения неисправностей машин, сокращать простои по техническим причинам. Потребности в запасных частях уменьшается и в тех случаях, когда проводится качественное диагностирование, а ремонт проводится по потребности.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАГРУЗКИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РЕМОНТНОЙ
МАСТЕРСКОЙ
При планировании загрузки годовой объем работ, которые предусмотрено выполнять в мастерской (табл. 3.2, графа 3), распределяют по месяцам года. Планирование ведут с целью обеспечения равномерной загрузки мастерской в течение года, что будет способствовать закреплению рабочих, повышению их квалификации, а также качества ремонта машин. Характер загрузки мастерской определяется сезонностью сельскохозяйственных работ. Основной объем работ по плановому текущему ремонту выполняют в осенне-зимний период (IV и I квартал), когда загрузка машин уменьшается. В этот период большинство механизаторов освобождается от полевых работ и вместе со штатными рабочими ЦРМ могут заниматься ремонтом сельскохозяйственной техники.
Ремонт тракторов планируют таким образом, чтобы обеспечить их готовность за 15...20 дней до начала полевых работ. Начало ремонта комбайнов и сельскохозяйственных машин можно планировать после окончания периода их использования. За 10... 15 дней до начала полевых работ ремонт этих машин должен быть завершен.
Объем работ по неплановому текущему ремонту машин (устранение отказов) и периодическому техническому обслуживанию следует распределять по месяцам с учетом интенсивности их использования в течение года (табл. 3,18, [1]).
Годовой объем по неплановому текущему ремонту зависит от технического состояния машин, продолжительности их эксплуатации в хозяйстве, т. е. «возраста» машин. В курсовом проекте, годовую трудоемкость непланового текущего ремонта тракторов можно принять 20...25% от общей трудоемкости текущего ремонта, комбайнов и сельскохозяйственных машин − 10... 15%.
Загрузка оборудования ферм и комплексов будет меньше в пастбищный период. Поэтому в этот период следует предусматривать в плане больший объем работ по ремонту. Работу по восстановлению и изготовлению деталей следует планировать на те месяцы года, на которые запланирован текущий ремонт машин. Ремонт технологического оборудования, изготовление приспособлений и инструмента планируют на период меньшей загрузки мастерской работами по ремонту машин. Результаты предварительного распределения трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ приводим в табл. 6.1.
Дня согласования сроков планового ремонта машины с периодами занятости их на полевых работах составляют годовой график загрузки мастерской.
Основная цель построения графика загрузки − равномерное распределение объема выполняемых работ в течение года.
В курсовом проекте строят общий график загрузки мастерской, т. е. без распределения работ по производственным участкам, на листе формата А1 (лист № 1 графической части) в координатах: по оси абсцисс номинальный фонд времени, по оси ординат − расчетное количество рабочих, необходимое для выполнения соответствующего вида работ. Для согласования сроков завершения ремонта сельскохозяйственной техники под графиком загрузки показывают периоды выполнения основных полевых работ в виде отрезков прямых линий.
Таблица 6.1
Годовая загрузка мастерской хозяйства
Наименование и марка машины | Трудоемкость работ, чел.-ч. | ||||||||||||
общая | В том числе по месяцам | ||||||||||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||
Тракторы | 4490,1 | ||||||||||||
К-744 | 475,2 | ||||||||||||
ТР плановый | 356,4 | 71,3 | 71,3 | 71,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 71,3 | 71,3 |
ТР неплановый | 118,8 | 8,3 | 8,3 | 8,3 | 11,9 | 11,9 | 10,7 | 10,7 | 11,9 | 11,9 | 8,3 | 8,3 | 8,3 |
ТО | 10,4 | 10,3 | 10,4 | 14,8 | 14,8 | 13,3 | 13,3 | 14,8 | 14,8 | 10,4 | 10,3 | 10,4 | |
Беларус-2522 | 638,6 | ||||||||||||
ТР плановый | 510,9 | 102,2 | 102,2 | 102,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 102,2 | 102,2 |
ТР неплановый | 127,7 | 7,7 | 6,4 | 5,1 | 15,3 | 12,8 | 12,8 | 15,3 | 10,2 | 7,7 | 6,4 | ||
ТО | 203,8 | 12,2 | 10,2 | 8,1 | 22,4 | 24,5 | 20,4 | 20,4 | 22,4 | 24,5 | 16,3 | 12,2 | 10,2 |
Беларус-1522 | 378,4 | ||||||||||||
ТР плановый | 302,7 | 60,5 | 60,5 | 60,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 60,5 | 60,5 |
ТР неплановый | 75,7 | 4,5 | 3,8 | 8,3 | 9,1 | 7,6 | 7,6 | 8,3 | 9,1 | 4,5 | 3,8 | ||
ТО | 63,4 | 3,8 | 3,2 | 2,5 | 7,6 | 6,3 | 6,3 | 7,6 | 5,1 | 3,8 | 3,2 | ||
Беларус-1221 | 536,8 | ||||||||||||
ТР плановый | 429,4 | 85,9 | 85,9 | 85,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 85,9 | 85,9 |
ТР неплановый | 107,4 | 6,4 | 5,4 | 4,3 | 11,8 | 12,9 | 10,7 | 10,7 | 11,8 | 12,9 | 8,6 | 6,4 | 5,4 |
ТО | 8,5 | 5,6 | 15,5 | 16,9 | 14,1 | 14,1 | 15,5 | 16,9 | 11,3 | 8,5 | |||
Беларус-80 | 1277,3 | ||||||||||||
ТР плановый | 1021,8 | 204,4 | 204,4 | 204,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 204,4 | 204,4 |
ТР неплановый | 254,5 | 15,3 | 12,7 | 10.2 | 30,5 | 25,4 | 25,4 | 30,5 | 20,4 | 15,3 | 12,7 | ||
ТО | 393,1 | 23,6 | 19,6 | 15,7 | 43,2 | 47,2 | 39,3 | 39,3 | 43,2 | 47,2 | 31,4 | 23,6 | 19,6 |
Беларус-82 | 584,8 | ||||||||||||
ТР плановый | 467,8 | 93,6 | 93,6 | 93,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 93,6 | 93,6 |
ТР неплановый | 5,8 | 4,7 | 12,9 | 11,7 | 11,7 | 12,9 | 9,4 | 5,8 | |||||
ТО | 181,4 | 10,9 | 9,1 | 7,2 | 21,7 | 18,1 | 18,1 | 21,7 | 14,5 | 10,9 | 9,1 | ||
Беларус-570 | 103,6 | ||||||||||||
ТР плановый | 82,9 | 16,6 | 16,6 | 16,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 16,6 | 16,6 |
ТР неплановый | 20,7 | 1,2 | 0,8 | 2,3 | 2,5 | 2,3 | 2,5 | 1,6 | 1,2 | ||||
ТО | 4,8 | 3,2 | 8,8 | 9,6 | 8,8 | 9,6 | 6,4 | 4,8 | |||||
ДТ-75 | 495,4 | ||||||||||||
ТР плановый | 396,4 | 79,3 | 79,3 | 79,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 79,3 | 79,3 |
ТР неплановый | 11,9 | 12,9 | 8,8 | 11,9 | 12,9 | 7,8 | 6,8 | ||||||
ТО | 161,2 | 9,7 | 6,5 | 19,3 | 9,7 | 14,5 | 19,3 | 12,9 | 11,3 | ||||
Автомобили: | |||||||||||||
ТР неплановый | 239,8 | 239,8 | 239,8 | 239,8 | 239,8 | 239,8 | 239,8 | 239,8 | 239,8 | 239,8 | 239,8 | 239,8 | |
ТО | 986,7 | 78,9 | 78,9 | 78,9 | 98,7 | 98,7 | 98,7 | 88,8 | 78,9 | 78,9 | 78,9 | 59,2 | |
комбайны | |||||||||||||
зерноуборочные | |||||||||||||
ТР плановый | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
ТР неплановый | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 27,6 | 85,6 | 24,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
ТО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 24,8 | 7,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
специальные | |||||||||||||
ТР плановый | 374,4 | 374,4 | 374,4 | 374,4 | 374,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
ТР неплановый | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 24,5 | 47,8 | 62,4 | 20,8 | 0,0 | 0,0 | ||
ТО | 245,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 29,5 | 56,5 | 73,7 | 61,4 | 24,6 | 0,0 | 0,0 |
Прицепы тракторные | |||||||||||||
ТР плановый | 921,6 | 921,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ТР неплановый | 230,4 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 19,2 |
Сельхозмашины: | |||||||||||||
Плуги: | |||||||||||||
ТР плановый | 191,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 191,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ТР неплановый | 47,8 | 0,0 | 0,0 | 11,9 | 11,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 11,9 | 11,9 | 0,0 | 0,0 |
Культива-торы: | |||||||||||||
ТР плановый | 383,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 383,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ТР не плановый | 95,8 | 0,0 | 0,0 | 23,9 | 23,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 23,9 | 23,9 | 0,0 | 0,0 |
Бороны: | |||||||||||||
ТР плановый | 776,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 776,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ТР не плановый | 194,2 | 0,0 | 0,0 | 48,6 | 48,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 48,6 | 48,6 | 0,0 | 0,0 |
Машины для внесения удобрений | |||||||||||||
ТР плановый | 728,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 728,8 | 0,0 |
ТР не плановый | 182,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 91,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 91,1 | 0,0 | 0,0 |
Химическая защита растений | |||||||||||||
ТР плановый | 204,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 204,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ТР не плановый | 51,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 17,2 | 0,0 | 0,0 | ||
Сеялки | |||||||||||||
ТР плановый | 545,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 545,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ТР не плановый | 136,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 68,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 68,2 | 0,0 | 0,0 |
Машины для уборки соломы | |||||||||||||
ТР плановый | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
ТР не плановый | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Машины для производст-ва кукурузы | |||||||||||||
ТР плановый | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
ТР не плановый | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
Машины для уборки трав | |||||||||||||
ТР плановый | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
ТР не плановый | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Машины для возделыв. картофеля | |||||||||||||
ТР плановый | 331,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 331,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ТР не плановый | 82,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 27,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 27,6 | 27,6 | 0,0 | 0,0 |
Дополнительные работы | |||||||||||||
ТО и ТР оборудования ферм | 1550,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 221,5 | 221,5 | 71,5 | 221,5 | 71,5 | 221,5 | 521,5 | 0,0 | 0,0 |
Ремонт оборудования мастерской | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 161,5 | 261,5 | 61,5 | 161,5 | 161,5 | 161,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Изготовление и восстановление деталей | 68,9 | 68,9 | 18,9 | 68,9 | 68,9 | 68,9 | 118,9 | 68,9 | 68,9 | 118,9 | 68,9 | 18,9 | |
Изготовление оснастки | 661,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 110,3 | 110,3 | 110,3 | 110,3 | 110,3 | 110,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Услуги фермерам и прочие работы | 2325,5 | 283,8 | 293,8 | 103,8 | 93,8 | 193,8 | 93,8 | 393,8 | 93,8 | 93,8 | 493,8 | 143,8 | 43,8 |
итого | 2126,1 | 2115,6 | 2123,8 | 2121,9 | 2112,1 | 2157,9 | 2101,7 | 2147,8 | 2111,8 | 2126,7 | 2130,7 | 2141,3 |
Для выбора масштаба по оси ординат определяют среднегодовое количество рабочих по формуле
пср =Тоб / Фн.р (6.1)
где Тоб − общий годовой объем ремонтно-обслуживающих работ, чел.-ч;
Фн.р − номинальный фонд времени рабочего, ч.
пср =24780,3/ 2031 =12,2 чел.
Среднегодовое количество рабочих показывают на графике пунктирной линией.
Количество рабочих по каждому виду работ определяют на основании предварительного их распределения по месяцам года (табл. 6.1).
пi =Тi / Фн.м (6.2)
где Тi − трудоемкость i-ro вида работ за месяц, чел.-ч;
Фн.м − месячный номинальный фонд времени рабочего (среднее значение Фн.м = 168ч).
Полученное количество рабочих для всех видов работ откладывают на графике нарастающим итогом. После построения графика его корректируют для обеспечения равномерной загрузки рабочих в течение года.
7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ МАСТЕРСКОЙ
7.1. Расчёт штата мастерской
Штат мастерской состоит из производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала.
Число производственных рабочих (явочное и списочное) рассчитывают по каждому участку отдельно:
; (7.1)
; (7.2)
где Тгi − годовой объем работ i-гo технологического вида (табл. 4.1), чел.-ч.
Результаты расчета числа рабочих приводят по форме табл. 7.1.
Таблица 7.1
Число производственных рабочих
Технологический вид работ, наименование участка | Трудоемкость, чел.-ч. | Число рабочих | |||
Явочное | списочное | ||||
Расчетное | Принятое | Расчетное | Принятое | ||
1. Наружная мойка | 784,8 | ||||
2. ТО и диагностика | |||||
3. Разборка, мойка деталей, дефектация, сборка, регулировка | 8264,2 | ||||
4. Кузнечный участок | 1535,8 | ||||
5. Сварочный участок | 2339,4 | ||||
6. Медницко-жестяницкий | 1652,3 | ||||
7. Слесарно-механический: | |||||
слесарные работы | 1435,6 | ||||
станочные работы | 3979,4 | ||||
8. Ремонт топливной аппаратуры и гидросистем | 639,5 | ||||
9. Ремонт электрооборудования | 472,3 | ||||
10. Шиноремонтные работы | 424,8 | ||||
11. Обойно-окрасочные работы | |||||
всего | 24680,6 |
1* − один рабочий работает на участке наружной мойки, шиномонтажном участке и обойно-окрасочном;
1* * − один рабочий работает на участках ремонта топливной аппаратуры и гидросистем, ремонта электрооборудования.
Списочное число рабочих учитывают при расчете числа остальных работников мастерской и площади бытовых помещений. По явочному числу определяют число рабочих на участках.
Число вспомогательных рабочих (кладовщик, электрослесарь, разнорабочие и т. д.) принимаем 9... 10% от списочного числа производительных рабочих. Число ИТР (заведующий ЦРМ, техник-нормировщик, мастер) принимают 8% от числа производственных и вспомогательных рабочих; служащих − 3% и младшего обслуживающего персонала (уборщики бытовых помещений) − 2...4%.
Рис. 8.1. План размещения машин
Использование площади для хранения машин характеризуется общим коэффициентом:
; (8.15)
Величина коэффициента К показывает, насколько удачно размещены машины. Чем больше значение имеет коэффициент К, тем более правильно выполнена планировка.
Складское помещение. При комбинированном способе хранения машин часть узлов и деталей снимают с машин и хранят в специально оборудованных складах. При подготовке машин к хранению с них должны быть сняты и сданы на склад также инструмент, принадлежности и запасные части, находящиеся в машинах. На бирках, прикрепленных к сдаваемым на склад узлам и деталям, следует указывать хозяйственный номер машины.
Помещения для хранения узлов и деталей, снятых с машин должны располагаться не далеко от стоянки машин. На складе должно быть достаточное количество стеллажей, полок, вешал. Стеллажи на складе устанавливают на расстоянии около 0,6 м от стен и 1,0 м один от другого и не ближе 1,0 м от отопительных приборов.
Складское помещение должно иметь следующие отделения:
1. для хранения аккумуляторов (размеры помещения должны обеспечивать размещение в нём всех аккумуляторных батарей комбайнов, тракторов и других машин, устанавливаемых на длительное хранение; хранение вместе с аккумуляторами других узлов и деталей не допускается).
2. для хранения резиновых и резинотекстильных изделий.
3. для хранения средств технического обслуживания техники.
4. для хранения лакокрасочных и консервационных материалов.
5. для хранения остальных узлов и деталей.
3. Определяем общую площадь участка машинного двора по формуле
Sм.д= (Sз.с+F) / kз.м = (5191,6+20722,68) / 0,37 = 70038 м2.
Длина участка ,
ширина ;
5. Определяем состав зданий и сооружений остальных секторов и занимаемую ими площадь (табл. 3.27 и приложение 6, [1]). Расчет приводим в табл. 8.3;
Таблица 8.3
Состав объектов ТО и ремонта машин, стоянки и ТО автомобилей
Наименование объектов | Типовой проект | Размер в плане, м | Площадь застройки, м2 |
Мастерская Склад МТС с парком на 100 тракторов Гараж с профилакторием на 60 автомобилей Воздухоподогрев автомобилей Служебно-бытовое помещение на 15 чел. КПП ПТОРЭ на 2500 усл. ед. | − 816-9-27.85 816-2-78.86 503-9-27.89 817-147 817-258.87 816-1-151-.88 | 60х30 60х12 30х66 3х6 12х•12 6х7,5 24х12 | 2059,2 25,0 164,0 46,4 317,8 |
Всего... | 4807,4 |
6. Площадь открытых площадок (с учетом резервных)
Sпл = f0 Sп = 550∙7,704 = 4237,2 м2.
7. Общая площадь участка, занимаемая секторами, и его размеры
Sу.с= (Sз.с+Sпл) / kз. = (4807,4+ 4237,2) / 0,37 = 24445 м2.
Длина участка , ширина В=75 м
8. В масштабе наносим все объекты РОБ.
ОХРАНА ТРУДА
Современное сельскохозяйственное производство органически связано с широким применением электрической энергии. Облегчая труд, электрический ток в то же время представляет большую опасность для жизни и здоровья людей.
Основными причинами электротравматизма является: низкий уровень подготовки обслуживающего персонала; допуск к электроустановкам лиц, не имеющих специальных знаний по их эксплуатации; отсутствие защитных средств; самовольные действия персонала; отсутствие контроля со стороны должностных лиц и специалистов за производством работ в электроустановках и их обслуживанием; несоответствие электроустановок требованиям правил безопасности.
Организация и осуществление мероприятий по технике безопасности в ремонтных мастерских колхозов и совхозов должны проводится в соответствии с инструкцией по технике безопасности для районных ремонтных предприятий, мастерских колхозов и совхозов и других организаций и предприятий сельского хозяйства. Руководство и ответственность за организацию работ по охране труда в ремонтных мастерских возложено на заведующего мастерской.
Охрана труда базируется на системе мероприятий, охватывающих три основных проблемы: санитарию, профвредность, техническую охрану труда, разрабатывающую общие вопросы охраны труда как часть государственного регулирования трудового законодательства.
В проекте разработаны мероприятия по технике безопасности и охраны труда электрооборудования, зарядки и хранения аккумуляторных батарей.
Охрана окружающей среды
При эксплуатации и ремонте машин возможно загрязнение атмосферы и водных ресурсов. Поэтому в проекте предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды.
В ЦРМ мероприятиями по охране атмосферного воздуха от загрязнений является: соблюдение требований технологической документации, ТО, герметизация неорганизованных выбросов, применение индивидуального пылеулавливающего агрегата в комплекте с точильно-шлифовальным станком, использование принудительной вытяжной вентиляции.
Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу может быть достигнуто за счет добавления к топливу присадок, содержащих метило-марганцевые соединения.
Наружная очистка машин, не работающих в контактах с пестицидами и органическими удобрениями, в теплое время года будет проводиться на открытой площадке с оборотным водоснабжением.
Очистка машин, работающих в контакте с пестицидами или органическими удобрениями, будет проводиться на закрытом посту. Сточные воды, содержащие токсичные вещества направляются из грязесборника в смеситель-отстойник-катализатор. Для мойки таких машин предусмотрено применять моющие вещества, обеззараживающие сточные воды.
С целью исключения потерь нефтепродуктов прием, выдача и сбор отработанных нефтепродуктов будет осуществляться закрытым способом. Для этого в проекте предусмотрено специальное оборудование.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ремонт машин Методическое указание / Сост. Баранов Л.Ф, Трубилов А.К, Брезгунов Г.В.− Горки, Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2007. − 96 с.
2. Проектирование ремонтно-обслуживающей базы хозяйства: Методическое указание / Сост. Баранов Л.Ф, Трубилов А.К.− Горки, Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2003. − 56 с.
3. Ремонт машин / Под ред. Н.Ф. Тельнова − М.: Агропромиздат, 1992. − 560 с.
4. Барбусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. − М.: Агропромиздат, 1990. − 332 с.
5. Шкрабак В.С. Охрана труда Ленинград, ВО « Агропромиздат» Ленинградское отделение, 1990.
6. Разработка технологических процессов восстановления изношенных деталей: Лекция / Сост. Баранов Л.Ф., Трубилов А.К. – Горки, Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2004.
7. Нормирование затрат труда на выполнение операций технологического процесса: Методические указания к практическим занятиям и курсовому проектированию / Сост. Баранов Л.Ф., Котиков П.Я., Трубилов А.К. - Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2000.
8. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве / Матеев В.А., Пустовалов И.И. / М.: колос, 1979. – 288с., ил.
9. Практикум по организации ремонтно-обслуживающего производства в АПК: Учеб. Пособие / Под общ. ред. В.П. Миклуша.-Минск: Изд.-во «БГАТУ», 2003.- 276 с.: ил.-(Учебники и учебные пособия для высших учебных заведений).
РЕФЕРАТ
Разработанный курсовой проект представлен расчетно-пояснительной запиской и графической частью.
Расчетно-пояснительная записка включает страниц печатного текста и состоит из введения, одиннадцати глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Ключевые слова, используемые в проекте: ремонтно-обслуживающая база, компоновочный план, трудоёмкость, технологический вид, планирование, штат, технологическое оборудование, генплан, машинный двор, норматив и т. д.
В первой главе представлены исходные данные для проектирования количества тракторов, автомобилей, сельскохозяйственной техники, комбайнов и прицепов, необходимых в хозяйстве и их годовая загрузка.
Во второй главе предоставлена разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машин, расчёты по определению количества ремонтов и технических обслуживаний, трудоёмкость и годовой объём ремонтно-обслуживающих работ.
В третьей главе даны расчёты по распределению объёмов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями
Четвертая глава посвящена распределению трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ по технологическим видам и обоснование состава мастерской, приведены участки по которым необходимо распределять объёмы работ.
В пятой главе дан расчёт режима работы мастерской и фонды времени.
В шестой главе приведено планирование загрузки центральной ремонтной мастерской, расчёт среднегодового количества рабочих.
Седьмая глава является технологическим расчётом мастерской, а также расчёт штата мастерской, расчёт и подбор технологического оборудования и оснастки, расчёт количества рабочих мест, расчёт площадей подразделений мастерской.
Восьмая глава является разработка схемы генерального плана ремонтно-обслуживающей базы. Приведен расчёт общей площади открытых площадок и площадь участка машинного двора.
Основная цель выполнения курсового проекта: научить студента решать задачи, связанные с организацией работ по ТО и ремонту машин и проектированию ремонтно-обслуживающей базы. Разработка курсового проекта способствует закреплению и углублению знаний полученных при изучении соответствующих разделов дисциплины.
ВВЕДЕНИЕ
На данном этапе развития АПК Республики Беларусь требуется осуществлять техническое перевооружение сельского хозяйства, перерабатывающей и других отраслей в АПК.
В связи с этим важное значение получили повышение качества и надежности выпускаемых машин,