Модуль 4 азотсодержащие соединения
Кафедра биологии и биологической химии
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
ЧАСТЬ 3
Специальность 020201.65 – ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ХИМИЯ
Студент
_________________________
Группа
_________________________
Великий Новгород
СОДЕРЖАНИЕ
Занятие 1 | Консультация «Номенклатура органических соединений. Углеводороды. Кислородсодержащие соединения» | |
Занятие 2 | Стартовый рейтинг «Номенклатура органических соединений. Углеводороды. Кислородсодержащие соединения» | |
МОДУЛЬ 4 АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ | ||
Занятие 3 | Консультация «Нитросоединения. Амины» | |
Занятие 4 | К.р. №1 «Азотсодержащие соединения» | |
МОДУЛЬ 5 ГЕТЕРОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ | ||
Занятие 5 | Консультация «Гетерофункциональные соединения» | |
Занятие 6 | К.р. №2 «Гетерофункциональные соединения» | |
МОДУЛЬ 6 УГЛЕВОДЫ | ||
Занятие 7 | П.з. «Оптическая изомерия» | |
Занятие 8 | Консультация «Углеводы» | |
Занятие 9 | Углеводы Л.р. №1 «Углеводы» | |
Занятие 10 | К.р. №3 «Углеводы» | |
МОДУЛЬ 7 АМИНОКИСЛОТЫ | ||
Занятие 11 | Аминокислоты Л.р.№ 2 «Аминокислоты» | |
Занятие 12 | Консультация «Пептиды. Пептидная связь» | |
Занятие 13 | Белки Л.р. №3 «Белки» | |
Занятие 14 | К.р. №4 «Аминокислоты» | |
МОДУЛЬ 8 ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ | ||
Занятия 15-16 | Семинар №1 «Гетероциклические соединения» | |
Занятие 17 | К.р. №5 «Гетероциклические соединения» | |
Занятие 18-19 | Контрольная лабораторная работа №4 «Определение неизвестных веществ» | |
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ |
ЗАНЯТИЕ 1
Консультация «Номенклатура органических соединений. Углеводороды. Кислородсодержащие соединения»
Задания для аудиторной работы
1. Укажите класс и назовите по номенклатуре ИЮПАК соединения.
1) | 9) |
2) | 10) |
3) | 11) |
4) | 12) |
5) | 13) |
6) | 14) |
7) | 15) |
8) | 16) |
2. Напишите формулы и укажите класс соединений.
1) 2- метилгексадиен –1,5–ин – 3 | 6) 3,3 – диметилнонен – 1 |
2) 2,4,6 – тринитрофенол | 7) фенилнеопентиловый эфир |
3) 4–гидрокси–3– метоксибензальдегид | 8) п – аминофенол |
4) 2 - (2/ - этокси)пропан | 9) изопропанол |
5) трипропилметан | 10) фенилацетилен |
3. С какими из перечисленных реагентов (KMnO4, HBr, HNO3(разб.), H2 (kat – Ni), Na, NaOH, Br2, H2O, CH3Cl, CH3OH, СН3СООН) взаимодействует ацетилен, бензол, фенол, этиловый спирт, уксусная кислота? Напишите уравнения реакций.
4. Сравните по химическим свойствам вещества:
а) бензол и толуол;
б) муравьиная кислота и формалин.
Чем они отличаются? Докажите отличия с помощью реакций.
5. Осуществите цепь превращений с указанием условий протекания реакций:
а) пропен → 1,2-дибромпропан → 2,2-дибромпропан;
б) этан → гидроксиуксусная кислота
ЗАНЯТИЕ 2
Стартовая контрольная работа «Номенклатура органических соединений. Углеводороды. Кислородсодержащие соединения»
Вопросы для внеаудиторной работы
1. Основные правила номенклатуры соединений по ИЮПАК.
2. Основные типы реакций в органической химии.
3. Основные механизмы реакций в органической химии.
4. Химические свойства, способы получения углеводородов.
5. Химические свойства, способы получения кислородсодержащих соединений.
МОДУЛЬ 4 АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ
ЗАНЯТИЕ 3