Тематические разделы дисциплины
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Омский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ХИМИЯ
Часть 1. Основы строения и реакционной способности органических соединений
Учебное пособие для студентов I курса специальности
Стоматология
ОМСК – 2016
УДК 54(076)
ББК 24я73
Р 84
Степанова И.П., Ганзина И.В., Мендубаева З.А., Мугак В.В., Атавина О.В., Постнова Т.В. Химия. Часть 1. Основы строения и реакционной способности органических соединений: Учебное пособие для студентов I курса специальности: 31.05.03 Стоматология. – Омск: Изд-во ОмГМУ, 2016. – 138 с.
Авторы: И.П. Степанова, И.В. Ганзина, З.А. Мендубаева, В.В. Мугак, О.В. Атавина, Т.В. Постнова
Рецензенты:
Доктор медицинских наук, профессор В.Д. Конвай – профессор кафедры математических и естественнонаучных дисциплин ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина.
Кандидат химических наук, доцент И.А. Никифорова – доцент кафедры химии и методики преподавания химии ФГБОУ ВПО ОмГПУ.
ISBN
Учебное пособие для подготовки к занятиям дисциплины «Химия» Часть 1. Основы строения и реакционной способности органических соединений включает содержание разделов дисциплины и перечень контролируемых учебных элементов; инструкцию по охране труда и технике безопасности для студентов при работе в лабораториях кафедры химии. Пособие содержит методические материалы, включающие цель, план и содержание занятия; типовые обучающие задачи, тестовые задания, вопросы для подготовки к занятиям, контрольные задания к каждой теме. Для подготовки к экзамену по дисциплине «Химия» представлен кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, ее характеристика, пример экзаменационной работы, инструкция по ее выполнению и критерии оценивания.
Учебное пособие предназначено для студентов 1-ого курса ОмГМУ специальности 31.05.03 Стоматология.
ÓИ.П. Степанова, И.В. Ганзина, З.А. Мендубаева, В.В. Мугак, О.В. Атавина,
Т.В. Постнова
ÓГБОУ ВПО «ОмГМУ» министерства здравоохранения РФ, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие…........................................................................................... | ||
Тематические разделы дисциплины «Химия»... | ||
1.1 Основы строения, классификация и номенклатура органических соединений………….……………………………….. | ||
1.2 Сопряжение, электронные эффекты заместителей.................... | ||
1.3 Изомерия органических соединений........................................... | ||
Инструкция по охране труда и пожарной безопасности для студентов при работе в лабораториях кафедры химии................... | ||
Кодификатор экзаменационной работы дисциплины «Химия» и инструкция по ее выполнению.......... | ||
Заключение....…………………………....………………….…………… | ||
Глоссарий…………………………………………..……………………. | ||
Ответы на тестовые задания...………....……………………………….. | ||
Список литературы…......……….....……………………………………. | ||
Приложения……………………………………………………….……... |
Предисловие
Учебное пособие дисциплины «Химия. Часть 1. Основы строения и реакционной способности органических соединений» рекомендовано студентам 1-ого курса специальности 31.05.03 Стоматология Омского государственного медицинского университета в качестве пособия для самостоятельной подготовки к лабораторным занятиям, контрольным работам и экзамену по дисциплине «Химия». Содержание учебного пособия соответствует рабочей программе, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Пособие, также как и рабочая программа, составлено по модульному принципу и является необходимой составной частью учебно-методического комплекса по химии.
Учебное пособие включает следующие разделы:
- тему и содержание занятий;
- типовые задания с анализом их решения;
- контрольные вопросы и задания;
- инструкцию по технике безопасности при работе в химической лаборатории;
- характеристику экзаменационной работы и инструкцию по ее выполнению.
Структура занятий включает по каждой теме теоретическое введение, типовые задания с анализом их решения, контрольные вопросы, ориентирующие студента при самостоятельной работе с литературой, ситуационные задачи, носящие практикоориентированный характер, список литературы.
Содержание всех компонентов структуры пособия позволит студентам-первокурсникам закрепить пройденный программный материал и будет способствовать его более глубокому и прочному усвоению, что очень важно для будущего врача, поскольку химия входит в число наук, составляющих фундамент современной медицины.
Медико-биологическая направленность предлагаемых заданий значительно расширит представления студентов-первокурсников о тесной связи химии и медицины, а также роли химии и ее методов в прогнозировании, диагностике и выявлении молекулярных механизмов возникновения различных заболеваний. Это открывает большие возможности для использования более эффективных средств их профилактики и лечения.
Обучение по дисциплине «Химия» складывается из аудиторных занятий (44 часа), включающих лекционный курс (12 часов) и лабораторные занятия, и самостоятельной работы (28 часов). В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий.
Лекционный материал подается в форме электронных презентаций, проблемных лекций, лекции-визуализации. Основное учебное время выделяется на лабораторные практикумы по закреплению знаний и получение практических навыков. Занятия проводятся в виде семинаров, лабораторных работ с использованием наглядных пособий, решением ситуационных задач, тестовых заданий.
Для организации самостоятельной работы студентов используются технологии направляющего текста, проблемного обучения, дидактических задач, обеспечивающие дифференцированный подход к обучаемым и возможность организовывать индивидуальную и групповую работу. Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.
При подготовке к занятию студенты самостоятельно изучают учебную литературу, оформляют домашние задания и рефераты и представляют доклады на конференцию. Самостоятельная работа способствует формированию активной жизненной позиции поведения, аккуратности, дисциплинированности.
Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, проверкой выполнения домашнего задания, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, ответами на тестовые задания и контрольные вопросы.
Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена. Для подготовки к экзамену представлен кодификатор экзаменационной работы по дисциплине «Химия», характеристика и пример экзаменационного билета, инструкция по его выполнению.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ХИМИЯ»