Методическое обеспечение
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Курский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России)
Кафедра общей и биоорганической химии
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса фармацевтического факультета
Курск - 2016 г.
Положение по выполнению самостоятельных работ
По курсу общей и неорганической химии
Цель – повышение знаний и расширение кругозора по предмету с учетом использования их в будущей специальности провизора.
Задачи:
1. Усвоить основные разделы общей химии при помощи решения расчетных задач.
2. Расширить знания по свойствам элементов и их соединений путем самостоятельного поиска информации и написания реферата.
Обучающая деятельность преподавателя заключается в:
1. Разработке, предъявлении и объяснении студентам структурированной, целенаправленной и мотивированной информации, необходимой для выполнения конкретных заданий, выдаваемых индивидуально для каждого студента.
2. Обучении использования основных подходов к решению практических задач.
Дидактико-методическая деятельность преподавателя заключается в:
1. Оказании помощи студентам в планировании и организации выполнения заданий по самостоятельной работе.
2. Предоставлении периодических дифференцированных консультаций по вопросам, вызывающим затруднения у студентов.
3. Оказании помощи каждому студенту в овладении методами самоконтроля и оформлении выполненной самостоятельной работы.
Контрольно-корректирующая деятельность преподавателя направлена на проверку результатов выполненных заданий, являющихся отчетом о достигнутом студентами уровня познавательной деятельности. При наличии существенных замечаний задание возвращается студенту на доработку.
Деятельность преподавателя направлена на то, что чтобы каждый студент осознал цели и задачи обучения в период выполнения самостоятельной работы. При этом преподаватель должен обеспечить управление самостоятельной работой студента и ее интенсификацию, а также формирование навыков самообучения и самоконтроля. С этой целью преподаватель проводит беседу со студентами во время выдачи индивидуальных заданий, проводит периодические консультации и промежуточный контроль хода выполнения.
Типы заданий
Первый тип – информационный обзор научных документов (литературных источников)
Второй тип – задания расчетного плана. Исходной базой для выполнения задания данного типа может быть информация предложенная преподавателем, а также информация, самостоятельно собранная студентом.
Третий тип – смешанный
Формы самостоятельной работы, этапы выполнения заданий.
1. По теоретическому курсу расчетные задачи, проблемные задания предлагаются студенту для выполнения и оформления выполненного задания в течение одной, двух или трех недель в зависимости от сложности материала.
2. Тему реферата студент получает на в начале весеннего семестра. Окончательный срок сдачи реферата за три недели до окончания весеннего семестра.
Формы контроля преподавателем :
1. Проверка правильности оформления работы и хода решения.
2. Контроль за своевременной сдачей самостоятельных работ.
3. Систематический контроль за усвоением материала, вынесенного на самостоятельную работу, осуществляется включением этого материала в тесты всех уровней, включая рейтинговый и экзаменационный.
Этапы выполнения
1. Все студенты к каждому практическому занятию выполняют обязательные для выполнения задания, выполнение которых контролируется систематически на каждом практическом занятии.
2. При выполнении расчетных заданий определяется срок их выполнения (2-4 недели), по окончании которого эти задания сдаются преподавателю, каждое проверяется. При наличии существенных замечаний задание возвращается студенту для исправления этих замечаний. Если работа выполнена верно или содержит не принципиальные ошибки, после собеседования со студентами оно зачитывается.
3. При выполнении реферативных заданий контроль за их выполнением осуществляется следующим образом:
а) после получения темы задания, методических рекомендаций и инструкций к выполнению задания студент должен в 1-2 недельный срок, в течение которого он подбирает литературу, составить ориентировочный план реферата и представить этот план преподавателю.
б) в течение всего срока работы по написанию реферата преподаватель консультирует каждого студента (не реже 1 раза в 3 недели). На консультации студент информирует об объеме выполнения работы, обсуждаются неясные вопросы, возникшие у студента при работе с литературой.
в) по окончании срока выполнения работы студенты сдают рефераты для проверки. Если имеются существенные замечания, работа возвращается на их исправление. Если их нет – работа зачитывается.
Контроль за усвоением материала, вынесенного на самостоятельную работу, осуществляется также включением этого материала в тесты всех уровней, включая рейтинговый и экзаменационный.
Методическое обеспечение
Составлен банк расчетных задач по основным разделам общей химии.
Составлены методические рекомендации к самостоятельному изучению учебного материала, который не рассматривается на занятиях и лекциях, но является программным.
Составлены задания к реферативным работам.
График проведения
Самостоятельная работа проводится во внеаудиторное время. Также во внеаудиторное время проводится прием выполненных заданий.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА