Экспериментальная часть. Опыт 1. Окраска индикаторов в различных средах

Опыт 1. Окраска индикаторов в различных средах

Заполните таблицу:

Название индикатора Среда
кислая (рН ____7) нейтральная (рН____7) щелочная (рН____7)
       
       
       

Вывод: _______

___________________.

Для опытов №№ 2-4 заполните таблицу (запишите уравнения реакций гидролиза в молекулярном, полном ионно-молекулярном и сокращенном ионно-молекулярном формах, запишите наблюдения и выводы).


Название опыта Уравнения реакции Наблюдения Выводы
Опыт 2. Гидролиз солей   I ст. MgCl2 + HOH = ____ _________________ _________________ II ст. ________________ _________________ _________________   (по какому иону идет гидролиз, указать рН раствора данной соли, написать выражение константы гидролиза)
  I ст. СuSO4 + HOH = ___ _________________ _________________ II ст. ________________ _________________ _________________      
  I ст. Na2CO3 + HOH = __ _________________ _________________ II ст._________________ _________________ _________________      
NaCl + HOH = _____    
  Na2SO4+ HOH = ___    
Опыт 3. Равновесие реакции гидролиза   CH3COONa + HOH =_______________________________ _________________ _________________    
Опыт 4. Полный гидролиз В растворе хлорида алюминия наблюдается равновесие:   AlCl3 + HOH = _____ _________________ _________________   (с чем связано выпадение осадка при сливании растворов двух солей? Написать константу гидролиза. Какое значение рН будет иметь раствор после сливания растворов?)
В растворе карбоната натрия наблюдается равновесие:   Na2CO3 + HOH = ___ _________________ _________________
При сливании растворов двух солей происходит связывание ионов водорода с гидроксильными ионами:   ___________________________
Суммарное уравнение: AlCl3 + Na2CO3 + HOH = _____________________________ __________________  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра «Прикладная химия и физика»

Дисциплина «Химия»

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №___

На тему: «Дисперсные системы»

Выполнил

студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Цель работы:

- получить дисперсные системы различными методами;

- исследовать свойства дисперсных систем.

Теоретическая часть

Дисперсные системы – __________________________

______________________________.

Количественной характеристикой дисперсности (раздробленности) вещества является ___ (Д):

Д = 1/a

По степени дисперсности все дисперсные системы можно разделить на три группы:

1. ______________;

2. _______________;

3. __________________.

Методы получения дисперсных систем:

1. _______________;

2. ___________________

_________.

Коллоидные растворы называются золями.

Гидрофобные золи – это _________________________

_________.

Гидрофильные золи – это ________________________

_________.

Различают кинетическую и агрегативную устойчивость дисперсных систем.

Кинетическая устойчивость______________________

______.

По кинетической устойчивости самыми неустойчивыми являются ______________________

__________________.

Агрегативная устойчивость ______________________

___________________________.

Коагуляция–__

_______. Cедиментация – ________________________________

________________.

Правило Шульца-Гарди – ________________________

______.

Количественная оценка коагуляции - пороговая концентрация – _______________________

_______.

Грубодисперсные системы. Эмульсии

Эмульсия – ____

________.

Название эмульсии составляется таким образом: сначала указывают _, а затем ___________.

Примеры эмульсий: _____________________________

__________________.

Аэрозоли – ____

___________________________. К ним относятся _______.

Пены – _______

__________________. Примеры : _____________________.

Суспензии – ___

__________________. Примеры : _____________________.

Экспериментальная часть

Опыт 1. Получение суспензии мела в воде

Зарисуйте схему суспензии мела в воде:

1. в момент получения 2. спустя некоторое время

В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________.

Вывод:(с помощью какого способа получили дисперсную систему? Устойчива ли дисперсная система? С чем это связано?) ______ ___________________.

Опыт 2. Получение эмульсии масла в воде

Зарисуйте схему эмульсии масла в воде:

1. без мыльного раствора 2. с мыльным раствором

Зарисуйте схему ориентации биполярных молекул мыла в эмульсии:

В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________.

Вывод: (какая эмульсия более устойчива и почему? как называются вещества, увеличивающие устойчивость эмульсий?) ______ ___________________.

Опыт 3. Получение коллоидного раствора гидроксида железа (III)

Запишите молекулярное и ионное уравнения реакции гидролиза хлорида железа (III):

I. ___________

___________

___________

II. ___________

___________

___________

III. ___________

___________

___________

Запишите структуру мицеллы гидроксида железа (III), укажите основные части мицеллы:

_____________________

Вывод: (с помощью какого способа получили коллоидный раствор гидроксида железа (III), какие ионы являются потенциалопределяющими, каков знак заряда гранулы) _____

_____________________ ____________________________.

Опыт 4. Коагуляция коллоидных растворов

Запишите структуру мицеллы гидроксида железа (III):

_________

Заполните таблицу.

№ пробирки Добавляемый реагент Концентрация раствора, моль/л Коагуляция (есть/нет) Ион, вызвавший коагуляцию
№ 1 Na2SO4 0,5    
№ 2 NaCl 0,5    
№ 3 NaCl насыщ. р-р    

Вывод: (от действия какого реактива золь мутнеет, как влияют электролиты на устойчивость коллоидных систем, какой из электролитов проявил наибольшую активность и почему)________________________ _____________________ ______________________________.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра «Прикладная химия и физика»

Дисциплина «Химия»

ОТЧЕТ

по лабораторной работе №___

На тему: «Окислительно-восстановительные реакции»

Выполнил

студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Принял

преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия

(Подпись, дата)

Цель работы:

- провести качественные опыты, раскрывающие окислительные и восстановительные свойства отдельных веществ;

- научиться составлять окислительно-восстановительные реакции методом ионно-электронного баланса и определять возможность их протекания.

Теоретическая часть

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) – это___________________________

________________

Степень окисления – это_____________________

________________

Определите степень окисления химических элементов:

PbO2, KClO3, CrCl3, Ca(HSO4)2, KMnO4, CO2, C2H2, Na2Cr2O7, H2O2.

Процесс повышения степени окисления – это___

Процесс понижения степени окисления – это___

Окислитель - ______________________________

________________

Восстановитель - ___________________________

________________

Какие из указанных веществ проявляют только окислительные, только восстановительные, как окислительные так и восстановительные свойства (за счет атома подчеркнутого элемента):

KMnO4 - _________; MnO2 - ___________; Na2SO3 - _________; KI - _____________;  
PH3 - ____________; Na2S – ___________; V2O5 - ___________; HNO3 - __________;  

Классификация ОВР:

1.______________

2.______________

3.______________

Окислительно-восстановительный потенциал (стандартный электродный потенциал, ОВП, φ0) - ______

________________

Чем положительнее величина ОВП, тем более__

свойства проявляет __________________ форма;

Чем отрицательнее величина ОВП, тем более___

свойства проявляет __________________ форма;

Электродвижущая сила (ЭДС) ОВР определяется по формуле_____________________

Направление протекания ОВР определяет величина_____________________________,

реакция возможна, если_______________________

Наши рекомендации