Экспериментальная часть. Опыт 1. Окраска индикаторов в различных средах
Опыт 1. Окраска индикаторов в различных средах
Заполните таблицу:
Название индикатора | Среда | ||
кислая (рН ____7) | нейтральная (рН____7) | щелочная (рН____7) | |
Вывод: _______
___________________.
Для опытов №№ 2-4 заполните таблицу (запишите уравнения реакций гидролиза в молекулярном, полном ионно-молекулярном и сокращенном ионно-молекулярном формах, запишите наблюдения и выводы).
Название опыта | Уравнения реакции | Наблюдения | Выводы |
Опыт 2. Гидролиз солей | I ст. MgCl2 + HOH = ____ _________________ _________________ II ст. ________________ _________________ _________________ | (по какому иону идет гидролиз, указать рН раствора данной соли, написать выражение константы гидролиза) | |
I ст. СuSO4 + HOH = ___ _________________ _________________ II ст. ________________ _________________ _________________ | |||
I ст. Na2CO3 + HOH = __ _________________ _________________ II ст._________________ _________________ _________________ | |||
NaCl + HOH = _____ | |||
Na2SO4+ HOH = ___ | |||
Опыт 3. Равновесие реакции гидролиза | CH3COONa + HOH =_______________________________ _________________ _________________ | ||
Опыт 4. Полный гидролиз | В растворе хлорида алюминия наблюдается равновесие: AlCl3 + HOH = _____ _________________ _________________ | (с чем связано выпадение осадка при сливании растворов двух солей? Написать константу гидролиза. Какое значение рН будет иметь раствор после сливания растворов?) | |
В растворе карбоната натрия наблюдается равновесие: Na2CO3 + HOH = ___ _________________ _________________ | |||
При сливании растворов двух солей происходит связывание ионов водорода с гидроксильными ионами: ___________________________ | |||
Суммарное уравнение: AlCl3 + Na2CO3 + HOH = _____________________________ __________________ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе №___
На тему: «Дисперсные системы»
Выполнил
студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия
(Подпись, дата)
Принял
преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия
(Подпись, дата)
Цель работы:
- получить дисперсные системы различными методами;
- исследовать свойства дисперсных систем.
Теоретическая часть
Дисперсные системы – __________________________
______________________________.
Количественной характеристикой дисперсности (раздробленности) вещества является ___ (Д):
Д = 1/a
По степени дисперсности все дисперсные системы можно разделить на три группы:
1. ______________;
2. _______________;
3. __________________.
Методы получения дисперсных систем:
1. _______________;
2. ___________________
_________.
Коллоидные растворы называются золями.
Гидрофобные золи – это _________________________
_________.
Гидрофильные золи – это ________________________
_________.
Различают кинетическую и агрегативную устойчивость дисперсных систем.
Кинетическая устойчивость______________________
______.
По кинетической устойчивости самыми неустойчивыми являются ______________________
__________________.
Агрегативная устойчивость ______________________
___________________________.
Коагуляция–__
_______. Cедиментация – ________________________________
________________.
Правило Шульца-Гарди – ________________________
______.
Количественная оценка коагуляции - пороговая концентрация – _______________________
_______.
Грубодисперсные системы. Эмульсии
Эмульсия – ____
________.
Название эмульсии составляется таким образом: сначала указывают _, а затем ___________.
Примеры эмульсий: _____________________________
__________________.
Аэрозоли – ____
___________________________. К ним относятся _______.
Пены – _______
__________________. Примеры : _____________________.
Суспензии – ___
__________________. Примеры : _____________________.
Экспериментальная часть
Опыт 1. Получение суспензии мела в воде
Зарисуйте схему суспензии мела в воде:
1. в момент получения 2. спустя некоторое время
В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________.
Вывод:(с помощью какого способа получили дисперсную систему? Устойчива ли дисперсная система? С чем это связано?) ______ ___________________.
Опыт 2. Получение эмульсии масла в воде
Зарисуйте схему эмульсии масла в воде:
1. без мыльного раствора 2. с мыльным раствором
Зарисуйте схему ориентации биполярных молекул мыла в эмульсии:
В данной дисперсной системе в качестве дисперсной фазы выступает __________________, дисперсионной средой является _______________________.
Вывод: (какая эмульсия более устойчива и почему? как называются вещества, увеличивающие устойчивость эмульсий?) ______ ___________________.
Опыт 3. Получение коллоидного раствора гидроксида железа (III)
Запишите молекулярное и ионное уравнения реакции гидролиза хлорида железа (III):
I. ___________
___________
___________
II. ___________
___________
___________
III. ___________
___________
___________
Запишите структуру мицеллы гидроксида железа (III), укажите основные части мицеллы:
_____________________
Вывод: (с помощью какого способа получили коллоидный раствор гидроксида железа (III), какие ионы являются потенциалопределяющими, каков знак заряда гранулы) _____
_____________________ ____________________________.
Опыт 4. Коагуляция коллоидных растворов
Запишите структуру мицеллы гидроксида железа (III):
_________
Заполните таблицу.
№ пробирки | Добавляемый реагент | Концентрация раствора, моль/л | Коагуляция (есть/нет) | Ион, вызвавший коагуляцию |
№ 1 | Na2SO4 | 0,5 | ||
№ 2 | NaCl | 0,5 | ||
№ 3 | NaCl | насыщ. р-р |
Вывод: (от действия какого реактива золь мутнеет, как влияют электролиты на устойчивость коллоидных систем, какой из электролитов проявил наибольшую активность и почему)________________________ _____________________ ______________________________.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе №___
На тему: «Окислительно-восстановительные реакции»
Выполнил
студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия
(Подпись, дата)
Принял
преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия
(Подпись, дата)
Цель работы:
- провести качественные опыты, раскрывающие окислительные и восстановительные свойства отдельных веществ;
- научиться составлять окислительно-восстановительные реакции методом ионно-электронного баланса и определять возможность их протекания.
Теоретическая часть
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) – это___________________________
________________
Степень окисления – это_____________________
________________
Определите степень окисления химических элементов:
PbO2, KClO3, CrCl3, Ca(HSO4)2, KMnO4, CO2, C2H2, Na2Cr2O7, H2O2.
Процесс повышения степени окисления – это___
Процесс понижения степени окисления – это___
Окислитель - ______________________________
________________
Восстановитель - ___________________________
________________
Какие из указанных веществ проявляют только окислительные, только восстановительные, как окислительные так и восстановительные свойства (за счет атома подчеркнутого элемента):
KMnO4 - _________; | MnO2 - ___________; | Na2SO3 - _________; | KI - _____________; |
PH3 - ____________; | Na2S – ___________; | V2O5 - ___________; | HNO3 - __________; |
Классификация ОВР:
1.______________
2.______________
3.______________
Окислительно-восстановительный потенциал (стандартный электродный потенциал, ОВП, φ0) - ______
________________
Чем положительнее величина ОВП, тем более__
свойства проявляет __________________ форма;
Чем отрицательнее величина ОВП, тем более___
свойства проявляет __________________ форма;
Электродвижущая сила (ЭДС) ОВР определяется по формуле_____________________
Направление протекания ОВР определяет величина_____________________________,
реакция возможна, если_______________________