В. Расчет титра роданида аммония (роданида калия) по серебру

Раствором роданида часто пользуются для массовых определений серебра. Умножая титр раствора роданида по серебру на пошедший на титрование объем роданида натрия (калия), получают значение количества граммов серебра в аналите. Расчет титра роданида аммония (или калия) по серебру, г/мл:

В. Расчет титра роданида аммония (роданида калия) по серебру - student2.ru = ( В. Расчет титра роданида аммония (роданида калия) по серебру - student2.ru · 107,868)/1000.

О т ч е т

Результаты работы оформите в виде табл. 14 и ответьте на вопросы.

Т а б л и ц а 14. Опытные данные лабораторной

работы по аргентометрии

Масса рассчитанной навески соли роданида my, г Точная нормальностьраствораNH4CNS (КCNS) В. Расчет титра роданида аммония (роданида калия) по серебру - student2.ru , моль-экв/л (среднее из двух определений) Титр роданида аммония (или калия) по серебруВ. Расчет титра роданида аммония (роданида калия) по серебру - student2.ru, г/мл  
     

Контрольные вопросы

1. Назовите требования, предъявляемые к реакциям в методе осадительного титрования

2. Приведите примеры осадительных и адсорбционных индикаторов

3. Почему до точки эквивалентности роданид железа не образуется, несмотря на наличие индикатора с самого начала титрования?

4. Объясните, почему титрование проводят в кислой среде

5. Кратко опишите другие разновидности аргентометрии: метод Гей-Люссака, метод Мора, метод Фаянса.

6. Напишите области применения аргентометрии.

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Общие положения

1. К работе в химических лабораториях допускаются студенты, годные по состоянию здоровья к обращению с химическими реактивами, применяемыми

в учебном лабораторном практикуме, прошедшими вводный и первичный на рабочем месте инструктажи и усвоившие их.

2. Во время пребывания в лабораториях следует соблюдать правила внутреннего трудового распорядка НТИ УГТУ УПИ.

3. Студенты обязаны соблюдать режим труда и во время перерывов (по графику учебного процесса) покидать лабораторию. При необходимости покинуть аудиторию во время занятий нужно поставить в известность преподавателя или лаборанта.

3.2. Электробезопасность

1. При пользовании электроприборами, используемыми в практикуме (муфельные печи, сушильные шкафы, электроплитки в л/р № 2, 3, 4, 6) следует четко следовать инструкции по эксплуатации.

2. Не пользоваться неисправным оборудованием. Если обнаруживается неисправность прибора, работу необходимо немедленно прервать, уведомить лаборанта или преподавателя и поступить в соответствии с их указаниями.

3. Не вешать одежду на провода, включатели, изоляторы и другое электрооборудование.

3.3. Требования к безопасности перед началом работы

1. Перед проведением лабораторной работы следует внимательно прочитать методику и, если что-то непонятно, обсудить возникшие вопросы

с преподавателем.

2. Прослушать инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале проведения инструктажей.

3. Проверить, все ли необходимые реактивы и химическая посуда, указанные в методике, имеются на столах. Реактивы должны быть подписаны и закрыты крышкой.

4. Перед началом работы необходимо надеть халат с длинным рукавом, желательно кислотоупорный.

5. Не допускается наличие распущенных волос. Волосы следует убрать под косынку.

6. Проверить, включена ли вытяжная вентиляция. Если нет, поставить

в известность преподавателя или лаборанта.

7. Если в работе используются кислоты, щелочи с массовой долей вещества более 20 % или канцерогенные вещества (напр., дихромат калия), надо надеть средства индивидуальной защиты: латексные перчатки, очки защитные или наголовный щиток. Средства индивидуальной защиты выдаются лаборантом.

3.4. Требования к безопасности во время работы

1. Выполнять работу согласно инструкциям методички. После каждого сделанного этапа необходимо, чтобы преподаватель выполненную часть работы посмотрел и принял. Все данные опытов записываются в черновик.

2. Со всеми вопросами, возникающими по ходу выполнения, обращаться к преподавателю или лаборанту.

3. Немедленно предупредить товарища об опасности, не замеченной им самим.

4. На одной собранной установке может работать не более двух студентов, сдающих в этом случае один отчет по лабораторной на двоих.

5. Нельзя самостоятельно выполнять эксперименты, отличающиеся от предусмотренных учебным заданием, и отклоняться от рекомендаций, приводимых в методических указаниях, без ведома преподавателя.

3.5. Требования к безопасности по окончании

работы

1. После проведения опытов и записи данных нужно слить использованные реактивы в специальный слив, вымыть за собой химическую посуду и поставить сушиться в сушильный шкаф.

2. Обязательно вымыть руки с мылом.

3. Поставить использованное оборудование на место, протереть столы, отключить все электроприборы от сети.

4. Доложить руководителю о выполнении работы.

5. Поставить лаборанта в известность об окончании работы. Убедиться, что вытяжная вентиляция выключена. Сдать все средства индивидуальной защиты лаборанту.

6. Уходя из аудитории, необходимо закрыть окна (если они были открыты) и выключить свет.

Наши рекомендации