Критерии оценки выполнения СРС
Таблица 4 – Критерии оценки выполнения СРС
№ | баллы | Критерии оценки |
отлично А(4,0; 95-100%); А-(3,67; 90-94%); | Подготовка и защита реферата реферат полностью соответствует требованиям, предъявляемых к написанию рефератов, изложенных в методических рекомендациях по СРС; при защите реферата показывает свободное владение материалом, излагает четко, ясно, логично, грамотно, убедительно, владеет профессиональной речью; уверенно и безошибочно отвечает на вопросы; представлен в срок по графику. Рецензия на реферат в рецензии в полной мере отражены: актуальность темы, новизна и практическая значимость, выводы, рекомендации, степень решения проблемы и завершения работы, правильность ее формулирования, знакомство автора с научной литературой, глубина обсуждения, грамотность изложения; замечания и предложения дельные, принципиальные; уверенно и безошибочно отвечает на вопросы; сдана в срок по графику. Презентация 1. Общие требования: оформление слайдов и представление информации полностью соответствует требованиям, предъявляемых к выполнению презентации, изложенных в методических рекомендациях по СРС; при защите показывает свободное владение материалом, излагает четко, ясно, логично, грамотно, убедительно, владеет профессиональной речью; уверенно и безошибочно отвечает на вопросы; представлена в срок по графику. 2. Требования к презентации «Дополнения к лекции». Дополнения к лекции должны отражать: рациональное название, синонимы лекарственных средств; функциональный анализ с химизмом реакций; обоснование выбора фармакопейных и нефармакопейных методов количественного анализа с химизмом реакций и необходимыми расчетами количественных измерений; обоснование рекомендуемых нормативным параметров чистоты; описание новых лекарственных препаратов (химическая формула, латинское, рациональное названия, физические и химические свойства, методы анализа, применение и др.). Рецензия на презентацию в рецензии в полной мере отражены: соответствие требованию к выполнению презентации по стилю оформления, представлению информации, содержанию, тексту, изложенному в методических рекомендациях по СРС; замечания и предложения дельные, существенные; уверенно и безошибочно отвечает на вопросы; представлена в срок по графику. при рубежном контроле 1.Тестирование 86-100% правильных ответов 2. Устный опрос логично, четко, обоснованно, грамотно, без ошибок и неточностей отвечает на заданные вопросы. | |
хорошо В+(3,33; 85-89%); В (3,0;80-84%); В-(2,67; 75-79%) | Соответствует вышеуказанным критериям оценки, но допускает: Подготовка и защита реферата незначительные замечания по оформлению; не принципиальные ошибки при ответе на вопросы. Рецензия на реферат опечатки, не корректные выражения; не принципиальные ошибки, неточности при ответе на вопросы. Презентация незначительные замечания по оформлению; не принципиальные ошибки при ответе на вопросы. Рецензия на презентацию опечатки, не корректные выражения; не принципиальные ошибки, неточности при ответе на вопросы. на рубежном контроле 1.Тестирование 75-85% правильных ответов 2. Устный опрос не принципиальные неточности в ответах на вопросы, самостоятельно их исправляет. | |
удовлС+(2,33; 70-74%); С (2,0; 65-69%); С(1,67;60-64%) | Соответствует вышеуказанным критериям оценки, но допускает: Подготовка и защита реферата существенные замечания по оформлению; принципиальные ошибки при ответе на вопросы. Рецензия на реферат не достаточное раскрытие пунктов реферата (не более 2 пунктов); принципиальные ошибки, неточности при ответе на вопросы; замечания и предложения требуют коррекции. Презентация существенные замечания по оформлению; принципиальные ошибки при ответе на вопросы Рецензия на презентацию принципиальные ошибки, неточности при ответе на вопросы замечания и предложения не принципиальные. при рубежном контроле 1. Тестирование 50-74% правильных ответов 2.Устный опрос неточности, не принципиальные ошибки, которые исправляет с помощью преподавателя. | |
удовл.-Д+ (1,33; 55-63%); Д (1,0;50-54%) | Соответствует вышеуказанным критериям оценки, но допускает: Подготовка и защита реферата существенные замечания по оформлению; не достаточно владеет материалом, текст читает, допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы. Рецензия на реферат не достаточное раскрытие пунктов реферата (не более 3-4); принципиальные ошибки, неточности при ответе на вопросы; замечания и предложения требуют коррекции. Презентация существенные замечания по оформлению; не достаточно владеет материалом, текст читает со слайда, допускает принципиальные ошибки при ответе на вопросы. Рецензия на презентацию принципиальные ошибки, неточности при ответе на вопросы; замечания и предложения требуют коррекции. при рубежном контроле 1.Тестирование 50-74% правильных ответов 2.Устный опрос вопросы формулирует с помощью преподавателя; грубые ошибки в ответах. | |
неудовл. F (0; 0-49%) | Частично соответствует вышеуказанным критериям оценки и допускает: Подготовка и защита реферата не соответствует требованиям по оформлению; не владеет материалом; не представлен в срок. Рецензия на реферат не соответствует требованиям, все пункты реферата раскрыты не достаточно; не представлен в срок. Презентация не соответствует требованиям по оформлению; не владеет материалом; не представлен в срок. Рецензия на презентацию не соответствует требованиям, все пункты презентации раскрыты не достаточно; не представлен в срок. при рубежном контроле 1. Тестирование менее 50% правильных ответов 2.Устный опрос грубые ошибки в ответах. |
Сроки сдачи СРС
Сроки сдачи СРС приведены в таблице 1 – Задания и сроки сдачи СРС(стр. 4)
Литература
На русском языке
основная:
1. Арзамасцев А.П. Фармацевтическая химия: учебное пособие, 3-е изд., испр.-М.: ГЭОТАР-Медиа.-2006.-640с.
2. Арыстанова Т.А. Общая фармацевтическая химия/Учебное пособие.-Алматы: Эверо.-2013.-238с.
3. Арыстанова Т.А. Фармацевтическая химия, том I/: - Алматы, изд. «Эверо».-2015.-238с.
4. Арыстанова Т.А. Фармацевтическая химия, том II/: - Алматы, изд. «Эверо».-2015.-640с.
5. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. В 2-х ч: учебное пособие, 4-е изд., перераб. и доп.-М.: МЕДпресс-информ.-2007.- 624с.
6. Государственная фармакопея Республики Казахстан.-Алматы: Издательский дом «Жибек жолы».-2008.-Том 1.- 592с.
7. Государственная фармакопея Республики Казахстан.- Алматы: Издательский дом «Жибек жолы».-2009.-Том 2.- 804с.
8. Государственная фармакопея Республики Казахстан.-Алматы: Издательский дом «Жибек жолы».-2014.-Том 3.-729с.
9. Ордабаева С.К. Анализ лекарственных препаратов, производных ароматических соединений.-2012.-770 с.
10. Раменская Г.В. Фармацевтическая химия: учебник – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-467с.
11. British Pharmacopoeia (BР 2016).-London The Stationery Office, 2016.
12. European Pharmacopoeia 8.4.EDQM.2015.
13. Japanese Pharmacopoeia, 16th edition, 2013 г.
14. International Pharmacopoeia. 5th ed. – Geneva: WHO, 2015.
15. The United States Pharmacopeia 38 – National Formulary 33, Reissue 2015.
дополнительная:
1. Арыстанова Т.А., Арыстанов Ж.М. Инновационные технологии в фармацевтическом образовании: обучение и контроль. Учебно-методическое пособие. – Шымкент.-2012.- 175с.
2. Ордабаева С.К., Надирова С.Н. Унифицированные методики хроматографического анализа лекарственных форм метронидазола (научно-методические рекомендации).-Шымкент:изд. «Әлем».2015.-84с.
3. Ордабаева С.К. Теоретическое и экспериментальное обоснование создания и стандартизации лекарственных препаратов глицирризинововй кислоты (Диссертация нак соискание степени доктора фармацевтических наук).-Шымкент,2006.-231 с.
4. Georgiyants V.A., Bezugly P.O., Buriaqn G.O., Abu Sharkh A.I., Taran K.A. Pharmaceutical chemistre. Lectures for End lish- speaking students: Ph 24 the study guide for students of fhigher schools-Khark iv: NUPh Original, 2013.-527 p.
на казахском языке*
1. Арыстанова Т.А. Жалпы фармацевтикалық химия. Оқу құралы.-Алматы: Эверо.-2013.-286 б.
2. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік фармакопеясы.-Алматы: «Жібек жолы» баспа үйі.-2008.-1 Т.-592б.
3. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік фармакопеясы.-Алматы: «Жібек жолы» баспа үйі.-2009.-2 Т.-804б.
4. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік фармакопеясы.-Алматы: «Жібек жолы» баспа үйі.-2014.-3 Т.-709б.
5. Ордабаева С.К., Каракулова А.Ш. Глицирризин қышқылы тундыларының дәрілік препараттарының бірыңғайланған сапасын бақылау әдістемелерін жасау (Ғылыми-әдістемелік нұскау).-Шымкент, 2013.-92 б.
Контроль
Тема 1. Основные этапы развития фармацевтической химии. Контрольно-разрешительная система в Республике Казахстан. Система контроля качества лекарственных средств на всех этапах жизненного цикла лекарственного средства. Валидация аналитических методик.
Контрольные вопросы:
1. Возникновение фармацевтической химии как науки (периоды алхимии, ятрохимии);
2. Учение Парацельса, его вклад в развитии фармацевтической химии;
3. Теория «флогистона» и выдающиеся имена ученых этого периода;
4. Роль аптек, травников, химических промыслов в зарождении и развитии фармацевтической химии;
5. М. В. Ломоносова и его вклад в развитие отечественной медицины, химии и фармации;
6. Выдающиеся деятели фармации и химии конца 18-начала 19 века;
7. Химические школы Д. И. Менделеев и А. М. и их вклад в развитие химии;
8. Развитие материальной базы для научно-исследовательских работ и фармацевтической науки в период 19-20 века;
9. Ведущие школы в области фармацевтического анализа;
10. Развитие фармацевтической промышленности;