Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)

Цель обучения Название темы и ее содержание Результат обучения
Уровень представления. Познакомить учащихся с содержанием темы. Обосновать внутри- и межпредметные связи. \     Уровень понимания. 1. Показать значение противосвертывающей сис-темы гемостаза в жизни человека. 2. Сформировать понятие о видах антикоагулянтов , их роли в антикоагулянтной системе. 3. Изучить процесс фибринолиза, факторы фибринолиза. 4. Сформировать понятие о патологии системы гемос-таза.   Уровень применения. Дать учащимся самостоя-тельную работу по изучению и анализу текста изложенного материала с целью осмысления и частичного запоминания нового материала. Уровень творчества. Научить учащихся состав-лять творческие задания по теме (тесты, кроссворды, блок-задания).   Тема: «Химия гормонов». Содержание темы:   1. Противосвертывающая сис-тема крови: а) антикоагулянтное звено, первичные и вторичные антикоагулянты; б) антикоагулянты непрямого действия.   2. Ретракция кровяного сгуст-ка.   3. Фибринолитическая (плаз-миновая) система. Факторы фибринолиза.   4. Нервно-гуморальная регуля-ция свертывания крови.   5. Болезни системы гемостаза.       Уровень представления. Учащиеся имеют представ-ление о содержании занятия, представляют важность изучаемого материала.     Уровень понимания. Учащиеся осознанно восп-роизводят знания о значении гемостаза, называют виды гемостаза, называют функци-ональные компоненты систе-мы гемостаза. Записывают новый материал в опорный конспект. Указывают роль антикоагулянтов на примере гепарина. Используют меж-предметную связь с дисциплиной МГиОКЛИ и называют болезни системы гемостаза.   Уровень применения. Учащиеся после прочтения нового материала отвечают на фронтальные тестовые вопро-сы. Учащиеся анализируют, обобщают изученный матери-ал, используют межпредмет-ные связи. Уровень творчества. Учащиеся решают проблем-ные ситуации, составляют блок-задания, тесты, задачи.  

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.

Структура занятия Технология
Дидактическая структура деятельности Методическая подструктура Методы обучения Средства обучения Форма организации деят. уч-ся. Время (мин)
1. Организационный момент Рапорт дежур-ного. Подго-товка нагляд-ного материа-ла. Выяснение непонятных вопросов при подготовке дом. задания Информац.-рецептивный Слово преподавателя Фронтальная 3′-5′
2. Постановка учеб-ных целей, их мотивация. Формулирова-ние целей, их мотивация. Обоснование внутри- и меж-предметных связей Информац.-рецептивный Слово преподавателя Фронтальная 3′-5′
3. Актуализация опо-рных знаний. Конт-роль знаний. 3.1. Устный индивидуаль-ный опрос 3.2. Письмен-ный опрос – тесты с подста-новкой 3.3.Блиц-опрос Репродуктив-ный   Проблемный   Проблемный Система вопро-сов (приложе-ние №1) Карточки-тесты (прилож. № 1)     Блиц-задания (прилож. № 1) Индивидуаль-ная   Индивидуаль-ная     Индивидуаль-ная     25′-30′    
4. Формирование но-вых понятий и спосо-бов действий. 4.1. Лекция Частично-поисковый Текст излагае-мого материала (прилож. № 2) Фронтальная   30′    
5. Закрепление зна-ний, формирование умений и навыков 5.1.Сам. работа с опорным конспектом или учебником Частично-поисковый     Опорный конспект, учебник   Индивидуаль-ная     15′    
6. Контроль конечно-го уровня знаний, умений, навыков 6.1. Фронталь-ный тестовый опрос Проблемный Система вопросов (прилож. № 4) Фронтальная 10′-15′    
7. Домашнее задание Домашнее комментирова-ние Репродуктив-ный Уч. В.К. Кухта стр. 291 – 293. Уч. методы клин. лабор. исслед. стр. 667 – 672. Повтор. 1-ю л-ю по теме «Химия крови». Фронтальная 2′  

Приложение № 1.

Материалы контроля исходного уровня знаний.

Наши рекомендации