Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)
Цель обучения | Название темы и ее содержание | Результат обучения |
Уровень представления. Познакомить учащихся с содержанием темы. Обосновать внутри- и межпредметные связи. \ Уровень понимания. 1. Показать значение противосвертывающей сис-темы гемостаза в жизни человека. 2. Сформировать понятие о видах антикоагулянтов , их роли в антикоагулянтной системе. 3. Изучить процесс фибринолиза, факторы фибринолиза. 4. Сформировать понятие о патологии системы гемос-таза. Уровень применения. Дать учащимся самостоя-тельную работу по изучению и анализу текста изложенного материала с целью осмысления и частичного запоминания нового материала. Уровень творчества. Научить учащихся состав-лять творческие задания по теме (тесты, кроссворды, блок-задания). | Тема: «Химия гормонов». Содержание темы: 1. Противосвертывающая сис-тема крови: а) антикоагулянтное звено, первичные и вторичные антикоагулянты; б) антикоагулянты непрямого действия. 2. Ретракция кровяного сгуст-ка. 3. Фибринолитическая (плаз-миновая) система. Факторы фибринолиза. 4. Нервно-гуморальная регуля-ция свертывания крови. 5. Болезни системы гемостаза. | Уровень представления. Учащиеся имеют представ-ление о содержании занятия, представляют важность изучаемого материала. Уровень понимания. Учащиеся осознанно восп-роизводят знания о значении гемостаза, называют виды гемостаза, называют функци-ональные компоненты систе-мы гемостаза. Записывают новый материал в опорный конспект. Указывают роль антикоагулянтов на примере гепарина. Используют меж-предметную связь с дисциплиной МГиОКЛИ и называют болезни системы гемостаза. Уровень применения. Учащиеся после прочтения нового материала отвечают на фронтальные тестовые вопро-сы. Учащиеся анализируют, обобщают изученный матери-ал, используют межпредмет-ные связи. Уровень творчества. Учащиеся решают проблем-ные ситуации, составляют блок-задания, тесты, задачи. |
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.
Структура занятия | Технология | ||||
Дидактическая структура деятельности | Методическая подструктура | Методы обучения | Средства обучения | Форма организации деят. уч-ся. | Время (мин) |
1. Организационный момент | Рапорт дежур-ного. Подго-товка нагляд-ного материа-ла. Выяснение непонятных вопросов при подготовке дом. задания | Информац.-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | 3′-5′ |
2. Постановка учеб-ных целей, их мотивация. | Формулирова-ние целей, их мотивация. Обоснование внутри- и меж-предметных связей | Информац.-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | 3′-5′ |
3. Актуализация опо-рных знаний. Конт-роль знаний. | 3.1. Устный индивидуаль-ный опрос 3.2. Письмен-ный опрос – тесты с подста-новкой 3.3.Блиц-опрос | Репродуктив-ный Проблемный Проблемный | Система вопро-сов (приложе-ние №1) Карточки-тесты (прилож. № 1) Блиц-задания (прилож. № 1) | Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная | 25′-30′ |
4. Формирование но-вых понятий и спосо-бов действий. | 4.1. Лекция | Частично-поисковый | Текст излагае-мого материала (прилож. № 2) | Фронтальная | 30′ |
5. Закрепление зна-ний, формирование умений и навыков | 5.1.Сам. работа с опорным конспектом или учебником | Частично-поисковый | Опорный конспект, учебник | Индивидуаль-ная | 15′ |
6. Контроль конечно-го уровня знаний, умений, навыков | 6.1. Фронталь-ный тестовый опрос | Проблемный | Система вопросов (прилож. № 4) | Фронтальная | 10′-15′ |
7. Домашнее задание | Домашнее комментирова-ние | Репродуктив-ный | Уч. В.К. Кухта стр. 291 – 293. Уч. методы клин. лабор. исслед. стр. 667 – 672. Повтор. 1-ю л-ю по теме «Химия крови». | Фронтальная | 2′ |
Приложение № 1.
Материалы контроля исходного уровня знаний.