Критерии оценки домашней контрольной работы

Выполненная в соответствии с заданием контрольная работа высылается учащимся заочной формы обучения в учреждение, обеспечивающее получение среднего специального образования на рецензирование, в сроки, установленные учебным графиком, который утверждается директором учебного заведения.

Проверка и рецензирование домашней контрольной работы осуществляется преподавателем в течение 7 дней со дня ее поступления на заочное отделение колледжа. По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется «зачтено» или «не зачтено». Отметка «не зачтено» выставляется, если:

ü домашняя контрольная работа выполнена не в полном объеме, т.е. освещены не все вопросы варианта учащегося;

ü вопросы раскрыты поверхностно, не сделаны выводы;

ü имеются грубые ошибки в освещении теоретических вопросов;

ü неверно решены задачи (не правильная методика решения, либо неправильные расчеты);

ü использован лишь один литературный источник для освещения всех вопросов контрольной работы;

ü не выдержан объем работы (менее 50% от требуемого объема);

ü отдельные вопросы контрольной работы не соответствуют варианту;

ü контрольная работа со всей очевидностью выполнена не самостоятельно (несоответствие почерков, распечатка готовых материалов из интернета, ксерокопия и т.п.).

Не зачтенная контрольная работа возвращается учащемуся на доработку. Работу над ошибками следует выполнять в той же тетради, вставив при необходимости дополнительные листы. В работе над ошибками ответы необходимо исправить точно в соответствии с замечаниями преподавателя, перечисленными в рецензии.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, либо не соответствующая варианту учащегося, возвращается без проверки с указанием причин.

Работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на проверку только по согласованию с заведующим отделением колледжа. В период лабораторно - экзаменационной сессии по такой работе может быть проведено устное собеседование (зачет).

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

1. Дать понятие пищевой ценности продуктов питания.

2. Охарактеризовать товароведную классификацию товаров, ее значение для практической деятельности техников-технологов.

3. Охарактеризовать маркировку, как средство идентификации, ее функции, значение.

4. Дать понятие - «качество товаров», основные понятия градации, показатели.

5. Перечислить дефекты товаров, причины их возникновения.

6. Раскрыть понятие упаковка, как фактор, сохраняющий качество товаров. Привести примеры.

7. Охарактеризовать режим хранения, как фактор, сохраняющий качество товаров. Привести примеры.

8. Перечислить товарные потери, виды, способы предупреждения, мероприятия по снижению товарных потерь.

9. Перечислить документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, их характеристика.

10. Перечислить корнеплоды и клубнеплоды: классификация, хозяйственно-ботанического сорта, болезни, требования к качеству, значение в питании человека.

11. Перечислить луковые, капустные, салатно-шпинатные овощи: классификация, болезни, требование к качеству, значение в питании человека.

12. Перечислить тыквенные, томатные овощи: классификация болезни, требование к качеству, значение в питании человека.

13. Дать характеристику свежим грибам: пищевая ценность, классификация, требования к качеству, значение в питании человека, кулинарное использование.

14. Дать характеристику субтропическим и тропическим плодам: пищевая ценность, классификация, характеристика, требования к качеству, болезни, значение в питании человека, кулинарное использование.

15. Дать характеристику косточковым плодам: пищевая ценность, основные помологические сорта, требования к качеству, болезни, значение в питании человека.

16. Дать характеристику семечковым плодам: пищевая ценность, основные помологические сорта, требования к качеству, болезни, значение в питании человека.

17. Дать характеристику орехоплодным: пищевая ценность, виды, требования к качеству, болезни, значение в питании человека.

18. Перечислить переработанные плоды и овощи: классификация согласно способам обработки, требования к качеству, значение в питании человека.

19. Охарактеризовать ягоды: химический состав, классификация, требования к качеству согласно ГОСТ, болезни, значение в питании человека.

20. Охарактеризовать сушеные плоды и овощи: химический состав, виды, процесс производства, требования к качеству, значение в питании человека, условия хранения.

18. Дать характеристику быстрозамороженные плоды и овощи: сущность приготовления, виды, характеристики, требования к качеству

19. .Охарактеризовать консервы овощные и плодово-ягодные: химический состав, классификация, процесс производства, требования к качеству, значение в питании человека.

20. Перечислить основные семейства промысловых рыб. Виды. Характеристика.

21. Дать понятие о химическом составе, строение, классификация, характеристика живой, охлажденной и мороженой рыбы, требования к качеству, значение в питании человека, условия хранения, определение доброкачественности.

22. Охарактеризовать соленую, вяленую, сушеную рыба: сущность приготовления, виды, характеристика, требования к качеству, дефекты.

23. Охарактеризовать копченую рыбу: сущность процесса копчения, виды, характеристика, требования к качеству, дефекты

24. Перечислить рыбные баночные консервы и пресервы: виды, требования к качеству, дефекты, особенности приготовления.

25. Охарактеризовать икру, ее пищевую ценность, виды, требования, предъявляемые к качеству.

26. Охарактеризовать нерыбные продукты моря: классификация, характеристика, требования к качеству, роль в питании человека.

27. Охарактеризовать мясо его химический состав, технологический процесс, требования к качеству, определение доброкачественности.

28. Охарактеризовать субпродукты: классификация, питательная ценность, требования к качеству.

29. Охарактеризовать мясо птицы: питательная ценность, требования к качеству.

30. Охарактеризовать колбасные изделия: пищевая ценность, технологический процесс производства, классификация по видам и способам обработки, характеристика, требования, предъявляемые к качеству, дефекты.

31. Мясокопчёности и мясные консервы: сущность приготовления, виды, характеристика, требования к качеству, дефекты, ассортимент.

32. Охарактеризовать молоко и сливки: химический состав, пищевая ценность, технологический процесс производства, требования, предъявляемые к качеству согласно ГОСТ, дефекты, ассортимент.

33. Перечислить кисломолочные товары: значение в питании человека, химический состав, классификация, характеристика, ассортимент, процесс производства, требования, предъявляемые к качеству, дефекты.

34. Дать характеристику сырам мягким сычужным: пищевая ценность, процесс производства, классификация, ассортимента.

35. Дать характеристику сырам твёрдым сычужным: пищевая ценность, процесс производства, классификация, характеристика ассортимента.

36. Дать оценку качеству сыров твердых и плавленых, упаковка, режимы хранения. Дефекты сыров и причины их возникновения.

37. Охарактеризовать сгущенное молоко и сливки: химический состав, ассортимент, процесс производства, требования, предъявляемые к качеству, дефекты.

38. Охарактеризовать сухие молоко и сливки: химический состав, процесс производства, требования, предъявляемые к качеству, дефекты.

39. Перечислить зерномучные товары: роль в питании человека, классификация, характеристика. Зерно: химический состав, строение, семейства, требования к качеству, процессы, происходящие при хранении.

40. Охарактеризовать муку: пищевую ценность, процесс производства, классификация, характеристика, ассортимент, требования к качеству, условия хранения и процессы, происходящие при хранении.

41. Перечислить изделия из муки. Их значение в питании человека. Хлебобулочные изделия: классификация, характеристика, ассортимент, требования к качеству, пороки.

42. Охарактеризовать дрожжи: пищевую ценность, классификация, требования к качеству, условия хранения.

43. Перечислить виды макаронных изделий: энергетическая ценность, процесс производства, классификация, характеристика, ассортимент, требования к качеству.

44. Охарактеризовать крахмал: энергетическая ценность, процесс производства, характеристика, требования к качеству, кулинарное использование.

45. Охарактеризовать сахар: энергетическая ценность, процесс производства, характеристика, требования к качеству, кулинарное использование.

46. Охарактеризовать мёд. Энергетическую и пищевую ценность, виды мёда, характеристика, требования к качеству, кулинарное использование.

47. Охарактеризовать карамель. Ассортимент, характеристика, процесс производства, условия хранения.

48. Охарактеризовать конфеты. Ассортимент, характеристика, процесс производства, условия хранения.

49. Охарактеризовать мучные кондитерские изделия. Ассортимент, характеристика, процесс производства, условия хранения.

50. Перечислить вкусовые товары: значение в питании человека, классификация, характеристика, ассортимент.

51. Дать характеристику крепкоалкогольные напитки: значение в питании человека и особенности производства, классификация, характеристика, ассортимент, требования, предъявляемые к качеству, дефекты и болезни.

52. Перечислить виноградные вина: химический состав, классификация, краткая характеристика ассортимента, хранение.

53. Перечислить слабоалкогольные напитки: значение в питании человека и особенности производства, классификация, характеристика, ассортимент, требования, предъявляемые к качеству, дефекты.

54. Перечислить безалкогольные напитки: значение в питании человека и особенности производства, классификация, характеристика, ассортимент, требования, предъявляемые к качеству, дефекты.

55. Перечислить вкусовые товары (пряность и приправы): значение в питании человека и в приготовлении пищи, классификация, характеристика, требования, предъявляемые к качеству.

56. Дать характеристику чаю. Значение в питании человека и особенности производства. Классификация, характеристика ассортимента. Требования, предъявляемые к качеству, дефекты.

Наши рекомендации