Кредит-2.Тема№3: Кондуктометрическое титрование. Электропроводность растворов.Электропроводность тканей и биожидкостей организма.Проведение по методике TBL

Реакции NO2--ионов

Реакция 6. [2, р. 5.38] (фармакопейная) с кислотами. В пробирку помещают 3-4 капли раствора NaNO2 и 1-2 капли H2SO4. Наблюдают цвет паров выделяющегося газа NO2.

Реакции СН3СОО--ионов

Реакция 7. [2, р. 5.43] с кислотами. В пробирку помещают 5-6 капель раствора CH3COONa, прибавляют столько же капель 2 н. НС1 и нагревают. Отмечают запах обра­зующейся СН3СООН.

Реакция 8. [2, р. 5.44] (фармакопейная) с хлоридом же­леза (III). В пробирку помещают 5-6 капель раствора FeCl3, прибавляют столько же капель раствора CH3COONa, разбавляют смесь 1-2 мл воды и кипятят. Наблюдают вначале окрашивание раствора, вызванное образованием за счет гидролиза [Fe3(ОН)2(СН3СОО)6]+, а затем появле­ние осадка. Реакции мешают СО32--ионы.

1.Кредит-2. Тема №2: Биогенные элементы. Характерные реакции наиболее важных р-, d- элементов. Биологическая роль и применение в медицине их соединений .Цель: Изучить химию биогенных элементов, их общие свойства и особенности. Учение В.И. Вернадского о биосфере и биогеохимии. Изучить закономерности распределения биогенных элементов по s-, p-, d-блокам ПСЭ, их топографию в организме человека, биологическое значение и медицинское применение.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. Класификациюбиогенных элементов.

2. Биологическая роль и применение в медицине их соединений биогенных элементов.

Студент должен уметь:

1. Анализировать качественные реакции на катионы и анионы биогенных элементов.

2. Кислотно-основную классификацию катионов и их аналитические реакции

4. Основные вопросы темы:

1. Класификация биогенных элементов. Биогенные элементы.

2. Закономерности распределения биогенных элементов по s-, p-, d-блокам ПСЭ. Топография важных биогенных элементов в организме человека.

3. Биологическая роль и применение в медицине их соединений биогенных элементов.

Реакции Ag+-ионов

Реакция 1. (фармакопейная)восстановления ионa Ag+ [2, 3.37]. В пробирку помещают 3-4 капли раствора Ag2О, прибавляют 1-2 капли раствора формальдегида и подогревают. Наблюдают образование металлического серебра на стенках пробирки. Написать уравнение реакции.

РеакцииСu2+-ионов

Реакция 2. Получение катионного комплексного соединения [Сu(NH3)4]SO4

В пробирку внести 4 капли раствора соли меди (II) Сu2+ и добавить по каплям концентрированный раствор NН4ОН до появления голубого осадка. К полученному осадку продолжать по каплям приливать NН4ОН до полного растворения осадка. Записать уравнения протекающих реакций.

В ходе реакции образуется комплексное соединение [Сu(NH3)4]SO4. Определить комплексообразователь и его заряд, координационное число, заряд комплексного иона. Назвать соединение. Составить уравнение диссоциации комплексного иона и выражение константы нестойкости. К какому типу К.С. относится данное соединение.

Реакции Zn2+-ионов

Реакция 3. катиона Zn2+ с нитратом кобальта [2, 3.42]. Полоску фильтровальной бумаги смачивают растворами соли цинка ZnSO4 и нитрата кобальта Co(NO3)2, подсушивают и сжигают. Фиксируют цвет золы (зеленый цвет – «зелень Ринмана»), вызванный образованием CoZnO2.

Реакция 4. катиона Zn2+ с гексацианоферратом (III) калия K3[Fe(CN)6].В пробирку поместить 4-5 капель раствора соли Zn2+ и добавить 5 капель раствора K3[Fe(CN)6]. Наблюдать образование желто-коричневого осадка.

Реакции Fе3+-ионов

Реакция 5. Fе3+ с тиоцианатами (роданидами) [2, p.3.13]. В пробирку помещают 3-4 капли раствора соли железа (III), прибавляют 1-2 капли насыщенного раствора NН4SCN или KSCN. Наблюдают появление кроваво-красной окраски комплекса [Fе(SCN)3]. К полученной смеси добавляют несколько капель НС1 и 3-4 капли раствора K4[Fe(CN)6]. Фиксируют образование осадка КFe[Fe(CN)6]. Реакции мешают оксалаты, фосфаты, фториды, нитриты.

Реакции SO42- -ионов

Реакция 6. [2, p.5.2] с солями свинца. В четыре пробирки помещают 3-4 капли раствора содержащего SO42- и прибавляют 3-5 капли раствора Рb(СН3СОО)2. Наблюдают образование осадка. Испытывают отношение осадка к дей­ствию 2 н. НС1, HNO3, NaOH и 30%-ного раствора CH3COONH4 (при нагревании).

Реакции РО43--ионов

Реакция 7. [2, p.5.13] с молибдатом аммония. В три пробирки помещают по 4 капли раствора (NH4)2MoO4, при­бавляют по 5 капель раствора HNO3, 2-3 капли раствора NH4C1, 1-2 капли раствора Na2HPO4 и слег­ка подогревают (40-50°С). Наблюдают цвет и вид образующегося осадка (NH4)3[PМo12O40]. Изучают от­ношение осадка к действию НС1, NH3, избытку Na2HPO4. Реакцию можно выполнить, добавив 1-2 капли раство­ра метилового фиолетового. Цвет осадка при этом ме­няется. Реакции мешают SO32-, S2-, которые предвари­тельно удаляют кипячением с концентрированной HNO3.

.

Кредит-2.Тема№3: Кондуктометрическое титрование. Электропроводность растворов.Электропроводность тканей и биожидкостей организма.Проведение по методике TBL

2. Цель:Явление электропроводности и био энергетики организма. Электрическая проводимость тканей и биожидкостей организма.

3. Задачи обучения:

Студент должен знать:

1.Кондуктометрическое титрование и кривое кондуктометрическое титрование электропроводности.

2.Аналитическое кондуктометрическое применение реакции.

Студент должен уметь:

1. Тақырып бойынша есептерді шешіп, ерітінділердің электрөткізгіштігін анықтауды.

Наши рекомендации