Критерии оценки выполнения (требования к выполнению заданий)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для самостоятельной работы студентов (СРС)
Дисциплина: Общие методы анализа лекарственных средств
Специальность: 5В110300 - «Фармация»
Курс: 3
Семестры: 6
Шымкент
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры
Протокол № 18а от 20.06.2015 г.
Зав. кафедрой __________проф. Ордабаева С.К.
Введение
Самостоятельная работа студентов (СРС) является одним из важнейших элементов обучения в вузе. Это связано с тем, что преподаватель лишь организует и направляет познавательную деятельность обучаемых, являясь своеобразным проводником в мир знаний, но эффективность познания нового материала зависит от собственных усилий студентов. Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Это особая форма обучения по заданиям преподавателя, выполнение которых требует активной мыслительной деятельности. Поэтому самостоятельный поиск знаний – отличительная черта обучения в вузе.
Самоподготовка способствует формированию высокой культуры умственного труда, приобретению приемов и навыков самостоятельной работы, умений разумно расходовать и распределять свое время, накапливать и усваивать необходимую для успешного обучения и профессионального становления информацию. Она развивает у студентов такие качества, как организованность, дисциплинированность, инициативность, воля, вырабатывает мыслительные умения и навыки, учит самостоятельному мышлению, позволяет сформировать свой собственный стиль работы, наиболее полно соответствующий личным склонностям и познавательным навыкам студента.
При правильной организации самоподготовка имеет решающее значение для развития самостоятельности как одной из ведущих черт личности специалиста с высшим образованием и выступает средством, обеспечивающим для студентов:
· прочное усвоение знаний по предмету;
· овладение способами и приемами самообразования (умений прорабатывать источник информации, обобщать полученную информацию);
· развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний.
2. Цель:формирование у студентов навыков к самостоятельному творческому труду, усвоению приемов познавательной деятельности для дальнейшего использования и применения ее при решении научных и практических задач.
В соответствии с ГОСО РК 3.08.388-2006 на изучение дисциплины «Общие методы анализа лекарственных средств» выделено 135 часов, в том числе на СРС 45 часов.
Задания и сроки сдачи СРС
Таблица 1 - Задания и сроки сдачи СРС
№ | Темы | Форма сдачи | График контроля (№ недели) | Кол-во часов |
Кредит 1 | ||||
Основные этапы развития фармацевтической химии. Контрольно-разрешительная система в Республике Казахстан. Система контроля качества лекарственных средств на всех этапах жизненного цикла лекарственного средства. Валидация аналитических методик. | подготовка и защита рефератов, рецензия на реферат | 1 неделя | ||
Фармацевтический анализ. Физические и химические свойства, физические константы, используемые для установления подлинности и чистоты лекарственных средств. Общие фармакопейные положения определения чистоты лекарственных средств. | подготовка и защита рефератов, рецензия на реферат | 2 неделя | ||
Общие реакции идентификации неорганических лекарственных средств. | презентация, рецензия на презентацию | 3 неделя | ||
Общие фармакопейные методы количественного анализа лекарственных средств. Титриметрические методы. | подготовка и защита рефератов, рецензия на реферат | 4 неделя | ||
Анализ лекарственных средств неорганических соединений натрия: натрия гидрокарбонат, натрия тиосульфат, натрия нитрит, натрия тетраборат. Требования к качеству и методы анализа. | презентация, рецензия на презентацию | 5 неделя | ||
Всего | ||||
2 кредит | ||||
Соединения гадолиния как лекарственные средства. Радиофармацевтические препараты. Анализ лекарственных средств неорганических соединений висмута, цинка, меди, алюминия и комплексных соединений железа. Комплексные соединения платины (платин, цисплатин, цисплатам). | презентация, рецензия на презентацию | 6 неделя | ||
Анализ органических лекарственных средств по функциональным группам. Углеводы. Глюкоза, леовист, сахароза, лактоза, крахмал. Требования к качеству и методы анализа. | презентация, рецензия на презентацию | 7 неделя | ||
Рубежный контроль: коллоквиум | тестирование/ устный опрос | 8 неделя | ||
Полусинтетические пенициллины. Требования к качеству и методы анализа. | презентация, рецензия на презентацию | 9 неделя | ||
Производные пролина (каптоприл, эналаприл) и фенилаланина (мелфалан). Производные дитиокарбаминовой кислоты (тетурам). Требования к качеству и методы анализа. | презентация, рецензия на презентацию | 10 неделя | ||
Всего | ||||
3 кредит | ||||
Макролиды и азалиды. Ингибиторы бета-лактамаз. Сульбактам, кислота клавулановая. Требования к качеству и методы анализа. | презентация, рецензия на презентацию | 11 неделя | ||
Дитерпены как лекарственные средства. Производные циклогексана, циклогексинилизо-преноидные витамины, витамины группы А. Требования к качеству и методы анализа. Тритерпены как лекарственные средства. Препараты корня солодки – глицирам, биосластилин, глидеринин. | подготовка и защита рефератов, рецензия на реферат | 12 неделя | ||
Андрогенные гормоны как лекарственные средства. Полусинтетические производные с анаболическим действием: феноболин, ретаболил. Требования к качеству и методы анализа. | подготовка и защита рефератов, рецензия на реферат | 13 неделя | ||
Синтетические ацетоксипроиз-водные андростана: ципротерона ацетат, пипекурония бромид. Синтетические аналоги эстрогенов. Требования к качеству и методы анализа. | подготовка и защита рефератов, рецензия на реферат | 14 неделя | ||
Рубежный контроль: коллоквиум | тестирование/ устный опрос | 15 неделя | ||
Всего | ||||
Итого |
4. Формы выполнения СРС:
– подготовка и защита реферата, рецензия на реферат,
– презентация, рецензия на презентацию.
Критерии оценки выполнения (требования к выполнению заданий)