Укажите прибор в котором увлажнитель смачивается перед его использованием.
а) И-2
б) ДП-10
в) АДР-2
г) КИ-4.02
д) АДР-2
22. Контрольно-дыхательный мешок в аппарате КИ-4.02 используется для:
а) контроля частоты дыхательных движений
б) регулирования числа дыхательных движений
в) контроля объема вдоха
г) контроля объема выдоха
д) регулирования глубины вдоха
23. Контрольно-дыхательный мешок в аппарате ДП-2 используется для:
а) контроль частоты дыхательных движений
б) регулирования числа дыхательных движений
в) для контроля объема вдоха
г) для контроля объема выдоха
д) проведения ИВЛ
6.2. Ситуационные задачи:
1. Через 30 мин после контакта с ОВ у пораженного появились фасцикуляция, капельки пота в местах аппликации токсиканта и боли в мышцах. Через 60 мин. потоотделение усилилось. Появились боли во всем теле, головокружение. АД повысилось до 150/100 мм.рт.ст. В легких: аускультативно – жесткое дыхание, рассеянные сухие хрипы, выдох удлинен; перкурторно – коробочный звук.
Вопросы: Определите вид гипоксии. Дайте практические рекомендации по проведения кислородотерапии в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации.
2. При подготовке к проведению кислородотерапии пострадавшему, манометр кислородного ингалятора КИ 4.02 показывает 110 кг/см2.
Вопросы: Рассчитайте количество газообразного кислорода оставшееся в аппарате. Рассчитать количество кислорода в 40 литровом баллоне, если показание манометра 120 атмосфер (кг/см2).
3. В ЛПУ поступил пострадавший из очага поражения ФОС с признаками дыхательной недостаточности.
Вопросы: Каков патогенез и тип гипоксии, возникающих при поражениях ФОС?
4. В ЛПУ, в котором планируется проводить оксигенотерапии, не регламентировано обращение с медицинским кислородом в баллонах.
Вопрос: Каковы правила обращения с кислородными баллонами?
5. После употребления воды из непроверенного водоисточника, у пострадавшего почти сразу появились: тошнота, рвота, боли в животе, грудной клетке, гипергидроз, парестезии в нижних конечностях. Через 10 мин. – потеря сознания, профузный пот, гиперсаливация, бронхорея с затруднением дыхания. Через 15 мин. начались клонико-тонические судороги, цианоз, остановилось дыхание.
Вопросы: Определите вид гипоксии. Дайте практические рекомендации по проведения кислородотерапии в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации.
6. В приемный покой ЦРБ доставлен пострадавший в бессознательном состоянии из очага химического поражения. Отмечается гипергидроз, кратковременные подергивание мышц лица и туловища, цианоз кожных покровов и видимых слизистых. Дыхание редкое, аускультативно влажные хрипы. Пульс 50 ударов в минуту слабого наполнения и напряжения, АД 80/50 мм.рт.ст. Непроизвольное мочеиспускание и дефекация.
Вопросы: Определите вид гипоксии. Дайте практические рекомендации по проведения ИВЛ и кислородотерапии.
7. В ЛПУ доставлен ликвидатор очага химического поражения через 4 часа после выхода из зоны химического заражения с жалобами на боли в грудной клетке, затруднение дыхания, мучительный кашель с выделением пенистой мокроты, головную боль, слабость.
Объективно: положение вынужденное полусидячее с пониженной головой, беспокоен, t тела 38,50С. Кожные покровы и видимые слизистые цианотичны. Над легкими притупление перкуторного звука с тимпаническим оттеком, при аускультации влажные средне и крупнопузырчатые хрипы. Число дыханий 28 в минуту. Пульс 102 удара в минуту слабого наполнения и напряжения АД 150/50 мм.рт.ст. Акцент II тона на легочной артерии.
Вопросы: Определите вид гипоксии. Дайте практические рекомендации по проведения кислородотерапии.
8. При работе в закрытом автогараже слесарь потерял сознание. Доставлен в ЛПУ.
У пострадавшего отмечаются признаки гипертонуса мышц туловища, конечностей, шеи и лица (ригидность затылочных мышц, тризм жевательной мускулатуры). Через несколько минут развились судороги клонико-тонического характера. Кожные покровы и слизистые оболочки ярко-розовые. После прекращения судорожного приступа, развилась кома: рефлексы отсутствуют, мышцы расслабленны. Дыхание поверхностное, неправильное. Зрачки расширены, на свет не реагируют. АД 90/70 мм. рт. ст., ЧСС 102 уд. в мин. слабого наполнения.
Вопросы: Определите вид гипоксии. Дайте практические рекомендации по проведения кислородотерапии.
9. На предприятии химической промышленности, при синтезе нитрильного каучука, произошла авария.
В приемное отделение ЦРБ доставлен пострадавший. Пораженный предъявляет жалобы на чувства сжатия грудной клетки, резкую головную боль, головокружение, приступы тошноты, общую слабость. Сопровождающие отмечают кратковременную потерю сознания. Объективно: Кожные покровы и видимые слизистые - розового цвета. ЧДД 28 в мин. АД 110/70 мм.рт.ст., ЧСС 86 уд. в мин.
Вопросы: Определите вид гипоксии. Дайте практические рекомендации по проведения кислородотерапии.
10. При тушении пожара пожарный использовал фильтрующий противогаз. После проникновения в сильно задымленное помещение практически сразу же потерял сознание. После кратковременных судорог, у пострадавшего развилась тяжелая кома с утратой самостоятельного дыхания.
Вопросы: Определите вид гипоксии. Дайте практические рекомендации по проведения кислородотерапии.
7. Список тем по УИР, УИРС курсантов, предлагаемый кафедрой:
Подготовка, оформление и защита реферативных сообщений по следующим темам:
- «Назначение, принципы устройства и правила работы с аппаратом искусственной вентиляции легких с пневмоприводом ДАР – 05»;
- «Назначение, принципы устройства и правила работы с аппаратом искусственной вентиляции легких с электроприводом ФАЗА – 5»;
- «Правила работы с полевой кислородной аппаратурой и приборами искусственного дыхания в зараженной атмосфере».
8. Рекомендуемая литература:
8.1. основная:
- Куценко С.А., Бутомо Н.В., Гребенюк А.Н. и др. Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита: Учебник / Под ред. С.А. Куценко. – СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2004. – 528 с.: ил.
8.2. дополнительная:
- Экстремальная токсикология: руководство для врачей / Под ред. Е.А. Лужникова. – ГЭОТАР-Медиа. 2006. – 416 с. : ил.
- Указания по военной токсикологии / Министерство обороны РФ, Главное военно-медицинское управлении; Под ред. И.М. Чижа. – М., 2000. – 300 с.
- Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Учеб. пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин и др. - 2-изд. - М.: Высш. шк., 2001. 319 с.
- Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Характеристика зон ЧС: Метод. разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения / НГТУ; Сост.: В.А.Горишний, В.Б.Чернецов, В.В.Волков. - Н.Новгород, 2000. 34 с.
- Оценка инженерной обстановки при гидродинамических авариях, наводнениях, землетрясениях и взрывах: Метод. разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения / НГТУ; Сост.: В.В.Волков, В.А.Горишний, В.Б.Чернецов. - Н.Новгород, 2003.
8.3. учебно-методические пособия:
- Учебное пособие ««Табельная кислородная аппарату и приборы искусственного дыхания: их использование в чрезвычайных ситуациях»». КрасГМА, 2007г.