Применение радиоактивных веществ террористами

Применение РВ террористами может быть осуществлено путем закладки мощных радиоактивных источников промышленного образца или распылением радиоактивной пыли с очень большим периодом полураспада в местах массового скопления людей.

Оперативный дежурный Главного управления МЧС России по субъекту РФ оповещает ГУВД субъекта, службы наблюдения и лабораторного контроля, оперативно-дежурные и дежурно-диспетчерские службы о применении террористами АХОВ (ОВ), РВ. Они, в свою очередь, оповещают подчиненные службы - для обеспечения охраны общественного порядка, оповещения населения, пассажиров, зрителей и участников уличных мероприятий о применении террористами АХОВ (ОВ), РВ, БС проведения эвакомероприятий из этих районов, а также охраны населенных пунктов и регулирования дорожного движения, из которых проводится эвакуация. При необходимости привлекаются силы и средства городов и районов субъектов Российской Федерации.

Оперативный дежурный Главного управления МЧС России по субъекту РФ при угрозе или возникновении химического заражения передает до населения по аппаратуре оповещения сигналы "Угроза химического заражения" или "Химическая тревога", «Радиационная опасность» с последующим доведением информации об обстановке.

Сигналы оповещения по приведению территориальной подсистемы РСЧС субъекта РФ в установленные режимы функционирования, могут поступать с СРЦ ГО, ЧС и ЛПСБ, а в отдельных случаях непосредственно с МЧС РФ по аппаратуре оповещения, телефонным и телеграфным каналам связи.

Основные задачи органов внутренних дел при применении террористами АХОВ (ОВ), РВ, БС:

- обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, а также в содействии укрытия населения;

- организация и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению провокаций, возможных массовых беспорядков;

- усиление охраны специальных и других объектов, оказание помощи населению при эвакуации;

Ведение разведки и организацию постоянного контроля за зараженностью местности и воздушной среды осуществляют силы и средства наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК).

Организация взаимодействия подразделений,

участвующих в ликвидации ЧС

Организация и обеспечение взаимодействия и координации действий сил, участвующих в ликвидации последствий террористических актов – ГУВД (СГО ООП), ГППС, медицины, коммунальных служб, ФСБ, МЧС РФ и других организаций осуществляет КЧС субъекта через оперативную группу Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Учет погибших и пострадавших жильцов осуществляют коммунально-технические службы, которые работают в тесном взаимодействии с органами социального обеспечения и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Если теракт осуществлен на объекте, непосредственное руководство по ликвидации его последствий осуществляет руководитель объекта, действия привлеченных сил других организаций - координирует оперативная группа субъектовой, городской или районной КЧС. Оповещение рабочих, служащих и населения, проживающих вблизи опасных объектов осуществляется дежурными диспетчерами этих объектов. При крупномасштабных ЧС могут задействоваться средства оповещения района или города, а также с помощью подвижных средств, оборудованных ГГУ.

Организацию и взаимодействие силами при ликвидации ЧС в общественных местах или местах возможного скопления людей, а также жилых домах осуществляет Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации. Основные силы, участвующие в обезвреживании и ликвидации ВОП - специальная группа обнаружения и обезвреживания ВОП службы спасения субъекта. Непосредственное руководство на месте ЧС осуществляет лично руководитель группы.

Организацию оповещения населения, доведение распоряжений и контроль за их исполнением осуществляют управления (отделы) ГО и ЧС городов и районов субъекта, с использованием существующих систем связи и ведомственных каналов связи.

Наши рекомендации