Занятие 11 (II). ГОРМОНЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГОРМОНЫ ГИПОТАЛАМУСА, ГИПОФИЗА, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ, ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПЕПТИДНЫХ ГОМОНОВ.
Самостоятельная работа
студента _____ группы ______________ факультета
_______________________________________________
(ФИО)
Занятие 11 (II). ГОРМОНЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ГОРМОНЫ ГИПОТАЛАМУСА, ГИПОФИЗА, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ, ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПЕПТИДНЫХ ГОМОНОВ.
1. Дайте определение:
Гормоны – это ________________________________________________________________
_____________
_____________
_____________
|
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
|
3. Напишите классификацию гормонов, основанную на их химической структуре. Приведите примеры.
1. _________________________________, например, _______________________________
2 ._________________________________, например, _______________________________
3. _________________________________, например, _______________________________
4. _________________________________, например, _______________________________
5. _________________________________, например, _______________________________
4. Назовите две группы гормонов, продуцируемых гипоталамусом, и их функции.
1. _________________________________, их функции _______________________________
_____________
2 ._________________________________, их функции _______________________________
_____________
5. Заполните схему, указав гомоны гипофиза, действующие на соответствующие органы-мишени:
6. Назовите заболевания, названные дефицитом гормона роста и объясните разницу клинических проявлений в различных возрастных группах:
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
7. Напишите формулу тироксина.
8. В течение дня к эндокринологу обратились два пациента А. и Б. со сходными жалобами: слабость, головокружение, постоянное чувство жажды и выделение большого количества мочи. Лабораторные исследования показали, что концентрация глюкозы в крови больного А. – 5,2 ммоль/л, а у больного Б. – 9,6 ммоль/л. В моче больного Б. обнаружены глюкоза, кетоновые тела, у больного А. – относительная плотность мочи низкая, глюкоза и кетоновые тела не выявлены. Поставьте предварительный диагноз обоим пациентам.
А. ________________________________________________________________
Б. _________________________________________________________________
9. Вспомните, какие витамины и гормоны участвуют в регуляции концентрации кальция в крови и укажите их место на схеме.
10. Известно, что воздействие инсулина на обмен углеводов основано на усилении утилизации глюкозы клетками и превращении ее в гликоген и триглицериды. Ниже перечислены основные метаболические эффекты инсулина. С помощью цифр укажите, через какие ферменты (белки) реализуются эти эффекты
Метаболические эффекты инсулина | Ферменты (белки) | |
1. ускорение утилизации глюкозы | липопротеинлипаза | |
2. ускорение гликолиза | гликоген-фосфорилаза | |
3. ускорение синтеза гликогена | пируваткарбоксилаза | |
4. торможение распада гликогена | гексокиназа, фосфофруктокиназа, пируваткиназа | |
5. торможение глюконеогенеза | транспортер глюкозы | |
6. ускорение синтеза жирных кислот | ацетил-СоА-карбоксилаза | |
7. ускорение синтеза триглицеридов | гликоген-синтетаза |
11. Исследования показали, что во время экзаменов у студентов повышается артериальное давление и отмечается увеличение уровня сахара в крови. Назовите гормональную причину этих явлений и объясните их механизм.
_____________
_____________
_____________
_____________
12. На схеме «Механизм действия пептидных гормонов» некоторые части обозначены цифрами. Назовите эти части.
Гормон
Мембрана ГТФ ГДФ
АТФ
Фосфодиестераза
| |||
АТФ
АДФ
1 – _________________________________
2 – _________________________________
3 – _________________________________
4 – _________________________________
5 – _________________________________
6 – _________________________________, 6 Р – _________________________________,
6 К – _________________________________