Рамалинга – защитник людей и зверей
Рамалинга Свамигал – это удивительный индийский святой, который жил относительно недавно. До сих пор в южноиндийской деревушке Меттукуппам горит зажженная им лампада, огонь которой поддерживают его ученики.
В 1874 году Рамалинга превратился во вспышку света на глазах своих последователей. Но еще задолго до этого его тело перестало отбрасывать тень, и он вынужден был закутываться в плащ, чтобы не смущать непосвященных.
Чему же учил Рамалинга? Проявляй милосердие ко всему живому, видя во всем ту же самую Жизнь, что живет и в тебе. Давай пищу тем, кто не в состоянии ее добыть. Помогай людям, животным, насекомым и растениям. Эта любовь ко всему живому зажигает в человеке огонь преображения, который сначала омолаживает тело, а затем растворяет человека в Природе, превращая его в Свет Жизни.
Конечно же, никакое «правильное» питание не принесет плодов здоровья и творчества, если не будет сопровождаться сонастроем всей Природе и живущим в ней существам. А те плоды, которые приносит подобный образ жизни, сами собой созреют и упадут в ваши руки.
Я вижу «умное» сыроедение как одну из первых ступеней лестницы, по которой взошел Рамалинга.
Что есть жизнь
Говоря о «живой», или, лучше сказать, животворящей пище, мы должны быть уверены, что хорошо понимаем, что же это такое – жизнь.
Некоторые называют живыми такие природные объекты, которые способны к размножению. Но этого было бы слишком мало для определения жизни – тогда даже примитивные компьютерные программы наподобие вирусов надо было бы называть живыми. Другие говорят о взаимодействии с окружающей средой в форме обмена веществ. Но и это мне кажется слишком узким. Ведь придорожный камень также обменивается веществом с окружающей средой – и что из этого?
Те, кто говорят о способности к адаптации и развитию, уже гораздо ближе к цели. Однако строго определить понятия адаптации и развития оказывается ничуть не проще, чем само понятие жизни.
Поэтому жизнь проще описать, чем определить. И в моем представлении Жизнь есть охватывающий всю Вселенную процесс, который объединяет собой все сущее. Этот процесс приводит в движение вещество, энергию и информацию путем осуществления управления и контроля. И наращивает и усовершенствует сам себя на основании полученного опыта. Любой объект, любое существо дает в себе место этому единому процессу. В этом смысле абсолютно все является живым – но в разной степени, в зависимости от уровня внутренней организации. Камень едва живой, а человек более жив, чем ящерица.
Вследствие того, что все мы являемся частями одного и того же Вселенского Организма Жизни, наша раздельность очень условна. Пальцы на нашей руке не могут считаться обособленными, поскольку они есть части кисти и без нее жить не могут.
Листья дерева, оторвавшись от ветки, погибают. Точно так же и человек, оторвавшись от природной среды, которая его выращивает и питает, гибнет очень быстро. Попробуйте-ка не дышать несколько минут!
Взаимодействие человека со средой обитания не сводится к безличному и абстрактному «обмену веществом и информацией». Главный вопрос состоит в том, как именно движутся вещество и информация и что (или кто) этим процессом управляет. Как среда порождает живые существа, питает их, подталкивает к развитию, лечит их болезни? Как именно живое существо посылает своей окружающей среде запрос о помощи? Как среда отвечает ему и что является условием, чтобы ответ приходил немедленно, во всей полноте? Наконец, как мы должны распознавать и использовать полученный ответ, не позволяя нашим собственным мыслям и эмоциям его заглушить?
Мы являемся в полном смысле живыми, если находим в окружающей природной среде свое место, принимаем свою роль и тем самым встраиваемся в единое целое Природы. Мы живы, если Природа приняла нас своими частями, принимает наше посильное служение и управляет нами, корректируя наше состояние, исцеляя наше тело, эмоции и ум от загрязнений шумами и информационными вирусами – которые и есть болезни, по своей сути.
Мы живы, если участвуем в едином процессе эволюционирования Природы, принимая и исполняя те сигналы, которые нам для этого посылаются.
Но если мы начинаем противопоставлять себя природной среде, то в причинном плане мы уже умерли! В будущем нас уже нет, даже если сейчас мы все еще бодро шевелимся и самоуверенно рассуждаем. Пользователи компьютеров могут с успехом применить следующую аналогию. Установив соединение по Интернет с каким-либо WEB-сайтом, мы можем скачать и запустить на просмотр какой-нибудь видеоролик – например, отрывок мультфильма. И если связь по Интернет вдруг прерывается, то ролик продолжает прокручиваться – кот в мультфильме все подпрыгивает и подпрыгивает за птичкой. Но связи с информационной средой уже нет, и этот видеоролик – мертвый. В нем нет жизни, нет продолжения. Это просто механическая последовательность, зацикленная навечно.
Потеряв связь с целостностью Природы, мы также становимся подобными подпрыгивающими котами – зацикленными программами. Из субъекта мы превращаемся в функцию, поскольку утрачиваем главное богатство живого существа – осознанность.