Медь и ее сплавы ,св-ва,применение

Медь в чистом виде используют в электротехнике. Она имеет высокую электропроводность,пластичность,коррозионную стойкость. Для изготовления деталей машин применяют сплавы меди.

М00-чистая медь,99,99% меди.

М0-99,9% меди.

М4-99% меди.

Сплавы меди: Латунь-сплав меди с цинком. Латуни бывают простые и легированные.

Алюминий и его сплавы ,св-ва,применение.

Алюминий самый легкий металл,имеет высокую электропроводность,теплопроводность,пластичность,низкие механ.св-ва,трудно обрабатывается резанием.

Чистый алюминий применяется в электротехнике,радиотехнике,машиностроении,для изготовления деталей машин применяют алюминиевые сплавы.

А999-чистый алюминий,99,999% алюм.

Алюминий делятся на 3 группы:

-особой чистоты

-высокой чистоты

-обычной чистоты

Алюминиевые сплавы делятся на 2 группы:

-литейные сплавы

-сплавы деформируемые

Литейный сплав-сплав алюминия с кремнием- силумин

Титан,его сплавы,св-ва,применение.

Технический титан ,применяемый промышленностью,делят 2 марки:ВТ1-00 и ВТ1-0; в них,согласно ГОСТ 19807-74 пускается следующее содержание присей:рода 0,05-0,07%,кислорода 0,10-0,12%,азота до 0,04%,вода 0,008-0,010%,железа до 0,2%,кремния 0,08-0,10%.

Для повышения механ.свойств титана его почти всегда легируют алюминием,который повышает темп. Аллотропического превращения титана и поэтому алюминий часто называют стабилизатором титана.

В промышленности применяют титановые сплавы либо со структурой твердого раствора,либо смешанной структурой-твердого раствора. Для получения сплавов смешанной структуры титан,кроме алюминия,легируют дополнительно хромом,марганцем,молибденом,а иногда и другими стабилизаторами.

Магний,сплавы,св-ва,применение.

Первичный магний в ГОСТ 804-72 имеет три марки: Мг95,Мг90,Мг96.

Маркировка и хим.состав сплавов на магниевой основе,предназначенные для фасонного литья и слитков,обрабатываемых давлением ,определены ГОСТ 2581-71;сплавы для изготовления прутков,труб методом горячей деформации-ГОСТ 14957-69.

Наиболее широко применяются сплавы магния с алюминием(до 10%),цинком (до 6 %) и марганцем(до 2,5%).эти добавки значительно улучшают св-ва магния.

Различают литейные магниевые сплавы ,маркируемые МЛ ,и сплавы,обрабатываемые давлением,маркируемые МА.

Наиболее простым является сплав МЛ-2,основным достоинством которго является высокая коррозионная стойкость,но механ.св-ва у него не высокие.

Сплавы МЛ-4 МЛ-5 имеют значительно лучшие механ.св-ва и поэтому их широко используют в промышленности. Сплавы МА-1 и МА-8 обладают высокой пластичностью,хорошей свариваемостью, коррозионной стойкость.

Антифрикционные сплавы.

Антифрикционными называют сплавы, предназначенные для повышения срока службы трущихся поверхностей механизмов и машин. Трение происходит в подшипниках между вкладышем и трущейся деталью.

При трении пластичная основа частично изнашивается, а вал опирается на твердые включения. В этом случае трение происходит не по всей поверхности подшипника, а смазка удерживается в изнашивающихся местах пластичной основы.

Антифрикционными сплавами служат сплавы на основе олова, свинца, меди или алюминия, обладающие специальными антифрикционными свойствами. Антифрикционные свойства сплавов проявляются при трении в подшипниках скольжения. Это в первую очередь, низкий коэффициент трения, хорошая прирабатываемость к сопрягаемой детали, высокая теплопроводность, способность удерживать смазку и др. Из антифрикционных сплавов наиболее широко применяют баббит, бронзу, алюминиевые сплавы, чугун и металлокерамические материалы.

Антифрикционные сплавы хорошо прирабатываются в парах трения благодаря мягкой основе — олову, свинцу или алюминию. Более твердые металлы (цинк, медь, сурьма), вкрапленные в мягкую основу, способны выдерживать большие нагрузки. После приработки и частичной деформации мягкой основы в ней образуются углубления, способные удерживать смазку, необходимую для нормальной работы пары.

Наши рекомендации