Статус командира отделения
2.1. Командир отделения является младшим командиром на военно-спортивной ролевой игре «Зарница». Назначается командиром роты из числа наиболее подготовленных юнармейцев.
2.2. Обязанности:
выполняет приказы и распоряжение вышестоящего командного состава.
отвечает за выполнение отделением поставленных задач.
Следит за соблюдением правил игры юнармейцами отделения.
Объясняет задачу юнармейцам своего отделения.
Поддерживает боевой дух в отделении.
2.3 Права:
Имеет право командовать юнармейцами своего отделения, самостоятельно решая возникшие проблемы в ходе выполнения поставленных задач.
имеет право объявить устный выговор и ходатайствовать перед командованием роты о направлении провинившихся юнармейцев в трибунал.
Имеет право ходатайствовать перед командованием подразделения о награждении юнармейцев.
3. Посредник: статус, некоторые права и обязанности.
3.1. Посредники - участники игры, имеющие повязку красного цвета и удостоверение (бейдж) посредника на груди. Посредник является нейтральным лицом и не может принимать сторону ни одного из играющих, подыгрывать кому-либо.
3.2. Права:
приостанавливать игровые действия;
слово посредника – закон;
продлевать действие вводной или изменить некоторые условия, если это предварительно согласовано со штабом игры;
временно вывести из игры любого юнармейца или командира в случае нарушения правил игры.
Группа обеспечения игрой - ГОИ
4.1. Форма одежды члена ГОИ - согласно правилам игры, цвет шеврона белый не должен совпадать с цветом шевронов играющих подразделений.
4.2. Группа обеспечения игры является условным соперником для всех подразделений, кроме случаев оговоренных отдельным приказом командующего игрой или начальника штаба игры.
Интенданты
5.1. Интенданты в боевых действиях участия не принимают, занимаются только хозяйственными вопросами.
Условный соперник.
6.1. Условным соперником считается участник игры не входящий в состав своего подразделения или не имеющий соответствующих документов.
Возрастной ценз.
7.1. Лица старше 11 класса могут участвовать в игре только в качестве членов управления игры, или командующих рот.
РАЗДЕЛ 4.
ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Форма одежды.
1.1. В форму одежды входит: головной убор, одежда и обувь, соответствующая времени года и месту проведения игры, шеврон, для пионеров - красные галстуки. Также при играющем должны находиться его личные игровые документы.
1.2. В форму командного состава игры и рот входят погоны.
1.3. В форму одежды патруля добавляется: эмблема патруля, головной убор (красная пилотка), зеленая рубашка (камуфляж), особые погоны патруля
1.4. У интенданта основным и единственным элементом формы является эмблема интенданта – круг из белой бумаги диаметром 10 сантиметров с буквой «И» размером не менее 6*3 см.
1.5. У членов управления игры шеврон не входит в форму одежды. В случае, если у члена управления присутствует шеврон - он является условным соперником
Шеврон.
Представляет собой прямоугольник 6*4 см., изготовленный из плотной бумаги, плотность которой не больше «ватманского листа». Шеврон горизонтально пришит за четыре угла, на нем проведена диагональ из левого нижнего в правый верхний угол, в верхней части знаки различия, нижняя часть закрашена в соответствующий цвет. Шеврон проверяется на соответствие правилам игры членами управления игрой. Повязки под шеврон запрещены. Шеврон носится на левом рукаве выше локтя и ниже плеча и на внешней стороне плеча. Пришивать шеврон на карман, под клапан, на незафиксированный клапан, или над карманом (но не на клапан) - запрещено.
(образец шеврона командира отделения)
Знаки различия.
3.1. Управление игрой.
3.1.1. Командование игры носит погоны красного цвета с соответствующим количеством звезд.
3.1.2. Посредники носят повязки красного цвета с пропуском (удостоверением посредника).
3.1.3. Патруль носит погоны красного цвета с синей продольной полосой и буквой «П» желтого цвета на груди эмблема патруля, изображающая щит и меч с надписью «патруль».
3.1.4. Соответствие звезд – званию у командования игрой:
командующий игрой -- 3 звезды
начальник штаба игры -- 2 звезды
начальник трибунала
Начальник Патруля -- Особые погоны патруля с 1 звездой
сотрудник штаба (штабист) -- 1 звезда
Патрульный -- Особые погоны патруля
5. Командный состав рот
Цвет погон у командного состава рот зеленый. Цвет звезд на всех погонах – желтый.
Командный состав армии/роты/:
командир -- 3 звезды
начальник штаба -- 2 звезды
Замполит (зам. по воспитательной работе) -- 1 звезда
У командира отделения нет погон, а на шевроне рисуется один ромбик.
Документы.
4.1.У всех играющих должна быть юнармейская книжка – формат книжки у всех одинаковый, устанавливается штабом игры, в книжке указываются следующие графы:
фамилия и имя;
дата принятия присяги;
место для печати и подписи командующего игрой;
прохождение юнармейской службы с указанием роты, отделения, должности;
поощрения и награды; взыскания.
4.2. У посредников должны быть пропуска.
4.3. Документы могут отдаваться по требованию своих командиров, патруля, представителей управления игрой.
Быт.
5.1. В жилом помещении и на территории не должно быть мусора, вещи располагаются аккуратно в соответствии с гигиеническими нормами.
5.2. Посуда находится в вымытом виде, в строго отведенном месте, не на земле, прикрыта.
5.3. Продукты находятся в отведенном месте в соответствии с правилами хранения и гигиеническими нормами.
5.4. Топоры и пилы находятся в отведенном месте, исключающем нанесение травмы, нельзя втыкать острые предметы в живые предметы.
5.5. Обязательно должны быть ямы для мусора или отведенное мусорное ведро (мусорные пакет) в помещении.
5.6. После окончания вводной использованные шевроны и тех средства следует убрать отделению, занимающему оборону. Ответственными за уборку являются командиры отделений.
РАЗДЕЛ 5.