КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5

Тема контроля: «Ферменты»

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

2 курс.

Вариант 1.

Инструкция. Без дополнительных указаний в задании теста выберите один наиболее правильныйответ.

I. Чем отличаются друг от друга изоферменты по физико-химическим свойствам:

1. Катализируемой реакцией

2. Химической природой коферментов

3. Химической природой кофакторов

4. Химической природой субстратов

5. Электрофоретической подвижностью

II. Основной функцией кофакторов в составе ферментов является:

1. Взаимодействие с субстратом

2. Взаимодействие с модулятором

3. Опосредованное влияние на каталитическую активность

4. Стабилизация пространственной структуры

5. Снижение энергии активности (ЕА)

III. Какому из приведенных наборов субъединиц соответствует изофермент ЛДГ5

1). НННН 2). НННМ 3). ННММ 4). НМММ 5). ММММ

IV. Что означает понятие «Органеллоспецифические ферменты»?

1. Ферменты, выделенные из органелл

2. Ферменты, локализованные в органеллах

3. Ферменты, определяющие специфические функции органелл

V. Какое физико-химическое свойство простого фермента остается неизменным при воздействии на него t > 80°С?

1). Растворимость 2). Каталитическая активность

3). Электрофоретическая подвижность 4). Вязкость раствора

5). Аминокислотная последовательность

VI. Какой механизм регуляции активности фермента, инактивирующего лекарственное вещество, наблюдается, если известно, что длительное применение препарата приводит к снижению эффективности лечения, а длительная отмена – к ее восстановлению?

1). Аллостерический 2). Ковалентный

3). Конкурентный 4). Индукции - репрессии

VII.

1). Связывание гормона с рецептором плазматической мембраны

2). Диффузия гормона сквозь плазматическую мембрану

3). Физиологический ответ

4). Активация гормонрецепторного комплекса

5). Проникновение гормонрецепторного комплекса в ядро клетки

6). Аллостерическая активация протеинкиназы

7). Синтез цАМФ

8). Связывание гормонрецепторного комплекса с хроматином

9). Активация аденилатциклазы

10). Фосфорилирование фермента

11). Связывание гормона с цитоплазматическим рецептором

12). Запуск транскрипции генов

13). Биосинтез белка-фермента

Укажите цифрами последовательность этапов регуляции активности ферментов гормонами А и Б.

А. Глюкагон, гормон пептидной природы, вырабатываемый поджелудочной железой, оказывает быстрый гипергликемический эффект, активируя ферменты распада гликогена и образование глюкозы в печени. Эффект пропорционален количеству вторичного мессенджера цАМФ. (6 правильных ответов).

Б. Глюкокортикоиды, предшественником биосинтеза которых является холестерин, оказывают гипергликемический эффект, стимулируя распад тканевых белков и биосинтез глюкозы из аминокислот. Эффект действия глюкокортикоидов проявляется не сразу, а требует определенного времени. (8 правильных ответов).

VIII. 1). L. Малат: НОН – лиаза

2). L. Глутамат: СО2 – лиаза

3). Фумарат: транс – цис – изомераза

4). Лактат: НАD – оксидоредуктаза

5). Ацетилхолин: ацетат – гидролаза

6). L. Глутамат: NН3 – лигаза

7). L. Глутамин: NH3 – гидролаза

Из указанного выше перечня выберите название фермента для каждой реакции (А–В)

КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru

IX. Какие ферменты применяются в послеоперационном периоде для предупреждения спаечной болезни и удаления экссудата? (2 правильных ответа)

1. Трипсин, химотрипсин

2. Липаза, амилаза

3. Нуклеазы (ДНК-аза, РНК-аза)

4. Эластаза, коллогеназа

5. Плазмин

6. Стрептокиназа

7. Урокиназа

8. Вобензим

9. Фолигензим, мулсал

10. Мезим, фестал

X. Девочка 6 лет в состоянии анемии доставлена в стационар с подозрением на ферментопатию Гл-6-фДГ (глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы). Выберите 4 биохимических показателя, на основании которых можно поставить окончательный диагноз врожденной ферментопатии.

  1. Активность фермента повышена
  2. Активность фермента понижена
  3. Км (Константа Михаэлса) фермента к специфическому субстрату изменена.
  4. Максимальная скорость (V макс) катализа изменена.
  5. Максимальная скорость (V макс) в норме.
  6. Оптимумы рН и Т°С изменены.
  7. Оптимумы рН и Т°С в норме.

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра биохимии

Утверждаю

Зав. каф. проф., д.м.н.

Мещанинов В.Н.

_____‘’_____________2007 г

КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5

Тема контроля: «Ферменты»

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

2 курс.

Вариант 2.

Инструкция. Без дополнительных указаний в задании теста выберите один наиболее правильныйответ.

I. Что общего в физико-химических свойствах множественных форм ферментов?

1. Скорость катализа

2. Катализируемая реакция

3. Константа Михаэлиса (Км)

4. Электрофоретическая подвижность

5. Заряд холофермента

II. Какие физико-химические свойства простого фермента не изменяются при его денатурации?

  1. Растворимость
  2. Молекулярная масса
  3. Электрофоретическая подвижность
  4. Общий заряд молекулы
  5. Каталитическая активность

III. Какому из приведенных наборов субъединиц соответствует изофермент ЛДГ1 ?

1). НННН 2). НННМ 3). ННММ 4). НМММ 5). ММММ

IV. По структуре и функциям холофермент является:

  1. Активным сложным ферментом
  2. Неактивным ферментом
  3. Активным простым ферментом
  4. Структурным компонентом простого фермента
  5. Структурным компонентом сложного фермента

V. Как изменяется Км фермента при воздействии на него конкурентным ингибитором?

1). Снизится 2). Возрастет 3). Не изменится

КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru VI КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru .

КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru М Е S М E S

       
  КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru   КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5 - student2.ru

А. Какой механизм активации указан на схеме:

1). Аллостерический 2). Конкурентный

3). Ковалентный 4). Индукции-репрессии

Наши рекомендации