Человек как источник тепла и влаги. Комфортное состояние.
Границы комфортного состояния человека
· Человек – как источник тепла, влаги
· Температурное поле и влажность
· Химическая аура
· Электромагнитное поле
· Концентрационное постоянство
· Кисл-щелоч равновесие
· Оптимальное содержание хим эл-тов
В процессе своей жизнедеятельности человек выделяет влагу (водяной пар), причем среднее количество этой влаги составляет около 900г в сутки, около трети этого количества выдыхается через легкие, остальная часть выделяется кожей, а также излучает тепло. Комфортное состояние человек таково, что ему не холодно и не жарко, в общем, он чувствует себя превосходно, ничего его не раздражает и не беспокоит.
Важное значение имеют температура воздуха, его влажность и подвижность.
Нормальная относительная влажность в жилых помещениях в зависимости от температуры колеблется от 30 до 60 %. При температуре воздуха 16—20 °С для людей, находящихся в покое, нормальная влажность составляет 40—60 %; при температуре выше 20 °С или ниже 15 "С, а также при физической работе она не должна превышать 30-40%.
Безопасность автомобилей.
Краш-те́ст - испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений, которые могут получить его участники. С 1966 года для краш-теста в машину помещают манекен, оборудованный датчиками для замера повреждений, до этого для этих же целей использовались человеческие трупы и животные.
Наиболее дешёвым и простым для проведения является лобовой краш-тест. В нём разогнанный автомобиль направляется на бетонный блок.
Краш-тесты, имитирующие удар сбоку или сзади, дороже и сложнее в осуществлении. Они требуют сразу два автомобиля либо специальное оборудование. Поэтому такие краш-тесты пока производятся реже.
Активная безопасность — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.
Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации.
Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:
§ Антиблокировочная система тормозов
§ Антипробуксовочная система
§ Система курсовой устойчивости
§ Система распределения тормозных усилий
§ Система экстренного торможения
§ Электронная блокировка дифференциала
Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. К таким системам относятся:
§ Парктроник
§ Адаптивный круиз-контроль
§ Система помощи при спуске
§ Система помощи при подъёме (англ.)
§ Электромеханический стояночный тормоз
§ И другие.
Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия. Включает в себя следующие элементы:
§ ремни безопасности, в том числе инерционные с преднатяжителями;
§ подушки безопасности;
§ сминаемые или мягкие элементы передней панели;
§ складывающуюся рулевую колонку;
§ травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;
§ энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе (бамперы);
§ подголовники сидений, защищающие от серьёзных травм шею пассажира при ударе автомобиля сзади;
§ безопасные стёкла — закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;
§ дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах;
§ поперечные брусья в дверях и т. п.
§ защита от проникновения двигателя и других агрегатов в салон (увод их под днище).