Место дисциплины в учебном процессе
Сведения об обеспечивающих, сопутствующих и обеспечиваемых дисциплинах
Сопутствующие дисциплины | Обеспечиваемые дисциплины |
Информатика (ключевая) | Дисциплины профессионального цикла |
Русский язык и культура речи (ключевая) | Все дисциплины |
Требования к знаниям, умениям и владениям, которые должны иметь
Обучающиеся после окончания изучения учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
определения и основные особенности химической технологии и биотехнологии;
виды природных ресурсов и их запасы в России;
классификации исходных веществ (сырья) для химической технологии и биотехнологии;
примеры технических решений сырьевых проблем химической технологии в древесноплитной, целлюлозно-бумажной, лесохимической, гидролизной отраслях промышленности и промышленности пластмасс.
уметь:
классифицировать сырье для химической технологии;
составлять типовые структурные (функциональные) схемы комплексной переработки растительного сырья.
иметь представления:
о сырьевых проблемах химических технологий и методах решения данных проблем.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.
Код компетенции | Наименование компетенции |
ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
ОК-1 | Культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения |
ОК-2 | Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления |
ОК-7 | Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, приобретению новых знаний в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук |
ОК-9 | Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
ОК-12 | Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях |
ОК-13 | Понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации |
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
Общепрофессиональные компетенции | |
ПК-2 | Способность и готовность использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы |
ПК-3 | Способность и готовность использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире |
ПК-4 | Способность и готовность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества |
ПК-5 | Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией |
Профессиональные компетенции в научно-исследовательской деятельности | |
ПК-23 | Способность использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности |
ПК-25 | Способность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования |
Профессиональные компетенции в производственно-технологической деятельности | |
ПК-11 | Способность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения |