Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО
ТЕМА «ХИМИЯ КРОВИ».
Подготовила преподаватель
Дунайская Н.Е.
г. Мозырь, 2008 – 2009 уч. г.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
«Химия крови».
1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.
2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.
3. Технологическая карта занятия.
4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по теме: «Простые белки. Фракции белков».
1.1. Устный фронтальный опрос (повторение ранее изученного материала).
5. Приложение № 2 – Формирование новых понятий и способов действий.
2.1. Лекция с элементами беседы.
6. Приложение № 3 – Применение знаний, закрепление.
3.1. Самостоятельная работа с опорным конспектом.
7. Приложение № 4 – Контроль конечного уровня знаний.
4.1. Составление вопросов к материалу, записанному в конспект и ответы на вопросы путем фронтальной беседы.
8. Приложение № 5 – Домашнее задание.
9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя и учащихся.
10. Приложение № 7 – Требования к специальным знаниям, умениям.
11. Приложение № 8 – Критерии оценки знаний, умений учащихся.
Выписка из учебной программы.
Раздел 3. БИОХИМИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ.
Теория – 22 часа, практика – 96 часов.
Химия крови.
Теория – 8/10 часов, практика – 44 часов.
Занятие № 32 (1) – 2 часа.
Тема занятия: Химия крови.
v Обучающие цели:
1. Углубить знания о составе крови.
2. Сформировать понятие о крови как единой биохимической системе в организме человека.
3. Дать понятие о биосинтезе и распаде гема.
4. Сформировать понятие о патологии обмена гемоглобина и эритроцитов.
v Развивающие цели:
1. Развивать у учащихся профессиональное мышление, умение применять теорию к практике.
v Воспитывающие цели:
1. Воспитывать у учащихся сосредоточенность, внимание, умение профессионально выражать мысли, использовать научные термины, понятия, определения.
Вид занятия:Теоретическое.
Тип занятия:Лекция с элементами беседы.
Карта внутри- и межпредметных связей.
v Внутрипредметные связи:
§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – темы: «Химия белка», «Обмен белков», «Приготовление биологического материала, «Ферменты».
v Межпредметные связи:
Ø Предшествующие:
§ Анатомия/физиология – тема: «Кровь».
Ø Сопутствующие:
§ МГиОКЛИ – тема: «Гематологические исследования».
§ Микробиология с микробиологическими исследованиями – тема: «Определение и классификация белков».
Ø Перспективные:
§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями − практикум – тема: «Химия крови».
Учебно-методическое обеспечение. Наглядные средства обучения:
1. Материалы контроля исходного уровня знаний по теме: «Простые белки, их фракции» – система вопросов.
2. Раздаточный материал – схемы.
3. Рисунок 66 из уч. Кухта «Основы биохимии» стр. 296.
4. Стенд «Система гемостаза».
5. Таблица «Распад гемоглобина».
Продолжительность занятия: 2 часа.
Место проведения: учебная аудитория № 50 лаборатории биохимии с клинико-биохимическими исследованиями и аналитической химии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.
Сообщаю цели занятия, мотивирую значимость изучения темы.
Лаборант работает с кровью – цельной, сывороткой и плазмой. Он должен знать состав крови, уметь приготовить плазму и сыворотку.
Клинико-биохимический анализ обычно начинается с определения содержания общего белка в плазме (сыворотке) крови. Потребность установления его концентрации во многом обусловлена той многообразной и важной физиологической ролью, которую играют белки плазмы в организме.
На данном занятии будут повторены и изучены фракции белка, представители и их роль в организме. Тема дает знания о синтезе и распаде гема.
Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)