Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО БИОХИМИИ С КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

ТЕМА «ХИМИЯ КРОВИ».

Подготовила преподаватель

Дунайская Н.Е.

г. Мозырь, 2008 – 2009 уч. г.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

«Химия крови».

1. Цели занятия, карта внутри- и межпредметных связей, учебно-методическое обеспечение.

2. Выписка из рабочей учебной программы по уровням усвоения учебного материала.

3. Технологическая карта занятия.

4. Приложение № 1 – Материалы контроля исходного уровня знаний по теме: «Простые белки. Фракции белков».

1.1. Устный фронтальный опрос (повторение ранее изученного материала).

5. Приложение № 2 – Формирование новых понятий и способов действий.

2.1. Лекция с элементами беседы.

6. Приложение № 3 – Применение знаний, закрепление.

3.1. Самостоятельная работа с опорным конспектом.

7. Приложение № 4 – Контроль конечного уровня знаний.

4.1. Составление вопросов к материалу, записанному в конспект и ответы на вопросы путем фронтальной беседы.

8. Приложение № 5 – Домашнее задание.

9. Приложение № 6 – Список литературы для преподавателя и учащихся.

10. Приложение № 7 – Требования к специальным знаниям, умениям.

11. Приложение № 8 – Критерии оценки знаний, умений учащихся.

Выписка из учебной программы.

Раздел 3. БИОХИМИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ.

Теория – 22 часа, практика – 96 часов.

Химия крови.

Теория – 8/10 часов, практика – 44 часов.

Занятие № 32 (1) – 2 часа.

Тема занятия: Химия крови.

v Обучающие цели:

1. Углубить знания о составе крови.

2. Сформировать понятие о крови как единой биохимической системе в организме человека.

3. Дать понятие о биосинтезе и распаде гема.

4. Сформировать понятие о патологии обмена гемоглобина и эритроцитов.

v Развивающие цели:

1. Развивать у учащихся профессиональное мышление, умение применять теорию к практике.

v Воспитывающие цели:

1. Воспитывать у учащихся сосредоточенность, внимание, умение профессионально выражать мысли, использовать научные термины, понятия, определения.

Вид занятия:Теоретическое.

Тип занятия:Лекция с элементами беседы.

Карта внутри- и межпредметных связей.

v Внутрипредметные связи:

§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями – темы: «Химия белка», «Обмен белков», «Приготовление биологического материала, «Ферменты».

v Межпредметные связи:

Ø Предшествующие:

§ Анатомия/физиология – тема: «Кровь».

Ø Сопутствующие:

§ МГиОКЛИ – тема: «Гематологические исследования».

§ Микробиология с микробиологическими исследованиями – тема: «Определение и классификация белков».

Ø Перспективные:

§ Биохимия с клинико-биохимическими исследованиями − практикум – тема: «Химия крови».

Учебно-методическое обеспечение. Наглядные средства обучения:

1. Материалы контроля исходного уровня знаний по теме: «Простые белки, их фракции» – система вопросов.

2. Раздаточный материал – схемы.

3. Рисунок 66 из уч. Кухта «Основы биохимии» стр. 296.

4. Стенд «Система гемостаза».

5. Таблица «Распад гемоглобина».

Продолжительность занятия: 2 часа.

Место проведения: учебная аудитория № 50 лаборатории биохимии с клинико-биохимическими исследованиями и аналитической химии.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ.

Сообщаю цели занятия, мотивирую значимость изучения темы.

Лаборант работает с кровью – цельной, сывороткой и плазмой. Он должен знать состав крови, уметь приготовить плазму и сыворотку.

Клинико-биохимический анализ обычно начинается с определения содержания общего белка в плазме (сыворотке) крови. Потребность установления его концентрации во многом обусловлена той многообразной и важной физиологической ролью, которую играют белки плазмы в организме.

На данном занятии будут повторены и изучены фракции белка, представители и их роль в организме. Тема дает знания о синтезе и распаде гема.

Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)

Наши рекомендации