Основные теоретические положения. В данной работе дляизмерении давления используются U- образный манометр, вакууметр, пьезометры
В данной работе дляизмерении давления используются U- образный манометр, вакууметр, пьезометры. Пружинный манометр измеряет давление, превышающее атмосферное ; пружинный вакууметр - разницу между атмосферным и измеренным ; пьезометр измеряет как избыточное, так и разрежение по отношению к атмосферному давлению за счет уравновешивая разности давления столбом жидкости с плотностью , высотой h
Температура воздуха и топлива измеряется при помощи хромель-копелевых (ХК) термоэлектрических термометров (термопар), температура продуктов сгорании - пяти (трех) точечной термогребенной группы ХА. В качестве измерительного прибора используются автоматические потенциометры КСП4 с диапазоном измерения -50…100 С, 0…600 С, 0..1300 С, которые служат для компенсационного измерения термо-ЭДС с автоматической поправкой на температуру свободных концов, со встроенным источником стабилизированного питания.
Скорость ирасход воздуха определяется при помощи специального мерного участка, схема которого показана на рисунке1. Осредненное значение давления торможения определяется многоточечной крестообразной пневмогребенкой. Для выравнивания поля скорости в зоне измерения выдержаны соотношения длины прямого участка к его диаметру (число калибров): больше десяти на входе, больше пяти на выходе. С высокой точностью ( 0,1 мм) изготовлен и измерен диаметр мерного участка. Расчет скорости и расхода производится с учетом сжимаемости воздуха с использованием газодинамических функций (ГДФ) по следующему алгоритму. По значению ГДФ определяется значение приведенной скорости и газодинамических функций
; .
Скорость воздуха
,
где R=287.3 Дж/кг*К.
Рис. 1. Схема мерного участка для определения скорости
и расхода воздуха
Расход воздуха
или
, (*)
Где
d=0.097 м – диаметр мерного участка.
В данной экспериментальной установке более точное значение расхода воздуха определяется с использованием газодинамической функции у( ) поскольку в формулу (*) входит статическое давление которое в отличии от давления торможения определяется всего в одной точке и практически не изменяется по поперечному сечению мерного участка .
Расход жидкого топлива (авиационного керосина марки РТ) определяется при помощи ротаметра типа РМ (настройка на режим) и турбинного преобразователя расхода (ТПР) (уточненное значение расхода топлива). Расход топлива, определяемый при помощи ротаметра
где N - число делений ротаметра;
и - соответственно плотность топлива при температуре 20 С и во время эксперимента
(**)
где
- температура топлива во время эксперимента.
Расход топлива, определяемый при помощи турбинного расходомера
где f - частота, Гц
Плотность топлива определяется по формуле (**).
Режим работы камеры сгорания (коэффициент избытка воздуха) ,
где - стехиометрический коэффициент, показывающий, что для полного сгорания 1 кг топлива требуется 14,78 кг воздуха.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Предполагается, что физические основы способов измерения давления, температуры, скорости и расхода жидкости и газа, принципы работы, устройство приборов изучены в лабораторной работе №1.
2. Все расчеты проводятся в системе СИ. В заводских тарировочных зависимостях для ротаметра и турбинного преобразователя расхода единицы измерения указаны.
Результат измерения должен содержать оценку действительногозначения измеряемой величины и характеристику погрешности. При нормальном законе распределения результатов наблюдений, выполненных с одинаковой точностью, за оценку результата измерений принимают среднее арифметическое результатов наблюдений
Далее из результатов измерений следует исключить грубые ошибки ("промахи") и внести поправки для исключения (уменьшения) систематических погрешностей.
Для оценки случайных погрешностей измерений используем многократные наблюдения. В этом случае погрешность результата определяется впроцессе измерений путем статистической обработки группы результатов. Полученная таким образом величина носит вероятностный характер и результат измерений представляется в виде
Здесь - оценка результата измерения;
± - верхняя и нижняя граница интервала, в котором измеряемая величина находится с вероятностью Р;
P - доверительная вероятность.
В соответствии с ГОСТ 8.207-76. Р=0.95 - для большинства технических измерений;
Р=0.99 - для особо ответственных измерений (например, в авиационной и космической технике).