Учебно-методического комплекса дисциплины
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ДВФУ
Согласовано | «УТВЕРЖДАЮ» |
Инженерная школа ДВФУ | Заведующий кафедрой общей, неорганической и элементоорганической химии |
Руководитель ОП | |
_____________ Грибов К. В., к.т.н., доц. (подпись) (Ф.И.О. рук. ОП) | ______________ Шапкин Н.П. (подпись) (Ф.И.О. зав. каф.) |
«_____»___________________20___г. | «______»_________________20____г. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ХИМИЯ
Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Форма подготовки (очная)
Школа естественных наук ДВФУ
Кафедра общей, неорганической и элементоорганической химии
курс 1 семестр 1
лекции 36 (час.)
лабораторные работы 18 час.
всего часов аудиторной нагрузки 54 час.
самостоятельная работа 54 час.
экзамен 1 семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ МО РФ от 04. 02. 10 № 102), образовательного стандарта ДВФУ
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры общей, неорганической
и элементоорганической химии «____10____» ______09_______2012____г.
Заведующий кафедрой___________д.х.н., профессор Шапкин Н.П.______________________________ 20____г.
Составитель:____________________к.х.н., доцент Минаевская Л.В.______________________________________
Оглавление
Аннотация 3
Abstract 6
Рабочая программа учебной дисциплины 9
Конспекты лекций 32
Материалы лабораторных занятий 106
Материалы для организации самостоятельной работы студентов 138
Контрольно-измерительные материалы 221
Список литературы 251
Глоссарий 256
Дополнительные материалы 269
АННОТАЦИЯ
учебно-методического комплекса дисциплины
«Химия»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Химия» разработан для студентов 1 курса по специальности 180100.62 – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» в соответствие с требованиями ГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования.
Дисциплина «Химия» включена в состав федерального компонента цикла математических и естественных наук.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 108 часов.Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (36 часов), лабораторные работы (18 часов), самостоятельная работа студента (54 часа ). Дисциплина реализуется на 1 курсе в первом семестре.
Целью изучения дисциплины «Химия» является:
1. Формирование у студентов знаний: о законах развития материального мира, о химической форме движения материи, о взаимосвязи строения и свойств вещества.
2. Формирование химических, а также обще-познавательных умений как для решения научно-технических задач в профессиональной деятельности, так и для фундаментальной подготовки и самосовершенствования специалиста.
3. Формирование естественно-научного мировоззрения, навыков экологической грамотности и системного видения окружающего мира.
Задачи дисциплины:
1 .Использование знаний о квантово-механической теории строения атома применительно к описанию характеристик и свойств различных соединений, включая надмолекулярные структуры.
2. Изучение закономерностей протекания физико-химических процессов, как в части основополагающих законов термодинамики, так и в части кинетики и равновесия в гомогенных и гетерогенных системах.
3. Использование фундаментальных знаний о поведении молекулярных и ионных растворов для решения как научных, так и практических задач.
4. Изучение закономерностей окислительно-восстановительных процессов, как в гомогенных ,так и в гетерогенных системах с целью их практического использования в химических источниках тока, процессах электролиза и в решении проблем защиты металлических конструкций от коррозии.
Основой для изучения дисциплины «Химия» является курс химии средней школы, а также некоторые разделы курса физики средней школы.
Освоение дисциплины «Химия» связано и является базовым в целом ряде вопросов при изучении дисциплин: «Физика», «Материаловедение», «Строительные материалы», «Экология», «Техническая термодинамика», «Безопасность жизнедеятельности», «Теория сварочных процессов».
При освоении вопросов дисциплины «Химия» высшей школы для инженерных специальностей используются приемы математики, знания химии и физики в объеме средней школы, а также справочные материалы (физико-химические величины).
Учебно-методический комплекс включает в себя:
-рабочую учебную программу дисциплины;
-краткие конспекты лекций;
-материалы для практических занятий;
-материалы для лабораторных работ, содержащие методику их выполнения;
-материалы для организации самостоятельной работы студентов с методическими указаниями по их выполнению;
-контрольно-измерительные материалы;
-список литературы, в том числе интернет-ресурсов;
-глоссарий.
Автор-составитель учебно-методического комплекса
Доцент, к.х.н.
кафедры общей, неорганической и
элементоорганической химии Минаевская Л.В.
Зав. кафедрой Шапкин Н. П.
ABSTRACT