Тяговая способность и КПД передачи

Начальное натяжение ремня – необходимое условие работы ре­менной передачи. Сила Fнач (начального натяжения ремня) вызывает в его ветвях силы Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru , где γ – угол наклона ветви ремня к линии центров передачи. При действии вращающего момента T1 силы в ветвях будут равны F1 и F2.

Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru

Рис. 3.7

Напряжения в 'сечениях ведущей и ведомой ветвей ремня от начального натяжения

Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru (3.9)

и при действии внешней нагрузки

Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru (3.10)

где А – площадь поперечного сечения ремня.

Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru Наибольшие напряжения испытывают наружные волокна в зоне контакта ремня с малым шкивом. Здесь к основным растягивающим напряжениям Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru от полезной на­грузки добавляются дополнительные напряжения растяжения Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru и Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru соответственно от центробежных сил и изгиба ремня (как стержня) вокруг шкива, следовательно,

Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru (3.11)

Фактическую тяговую способность передачи характеризует окружная сила Ft или вращающий момент T1, который может развить ведущий шкив.

Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru (3.12)

где Тяговая способность и КПД передачи - student2.ruкоэффициент тяги.

Из равенства (3.12) видно, что тяговая способность передачи возрастает при увеличении силы Fо начального натяжения ветвей ремня и коэффициента тяги Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru . С увеличением силы Fо возрастает сила натяжения F1 ведущей ветви под нагрузкой и существенно сни­жается долговечность ремня.

Для получения высокой тяговой способности передач с плоским ремнем рекомендуется обеспечивать α≥1500.

Благодаря хорошему сцеплению ремня со шкивом клиноременные передачи хорошо работают при углах обхвата α≥1200.

Коэффициент тяги

Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru(3.13)

Экспериментально установлено, что коэффициенты тяги Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru и упругого скольжения ремня ε взаимосвязаны (кривая скольжения, рис. 3.9).

Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru

Рис.3.9. Кривая скольжения и зависимость

КПД от коэффициента тяги в клиноременной

Передаче

КПД передач. При работе плоскоременной передачи часть энер­гии расходуется на упругий гистерезис при циклическом деформиро­вании ремня (растяжение, сдвиг, изгиб), на скольжение ремня по шкивам, аэродинамическое сопротивление движению ремня и шкивов, а также трение в подшипниках валов передачи.

В клиноременной передаче к этим потерям добавляются потери на трение при радиальном перемещении ремня в процессе входа его в канавку и выхода из нее.

КПД ременной передачи

Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru (3.14)

зависит от коэффициента тяги Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru (см. соотношение (3.12)) и соответствующего ему коэффициента относительного скольжения ремня ε (см. рис. 3.9). Наибольший КПД соответствует некоторому значению Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru на линейном участке кривой скольжения. Когда Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru , КПД снижается из-за нарастания потерь на трение.

При оптимальной нагрузке Тяговая способность и КПД передачи - student2.ru = 0.97-0.98 – для плоскоременной передачи и 0.92-0.97 – для клиноременной передачи.

Наши рекомендации