Перечень групп товаров для типовой темы.
Плодоовощные товары
1.1 Свежие плоды и овощи.
1.2 Плодоовощные консервы в герметичной таре.
1.3 Сушеные плоды и овощи.
1.4 Замороженные плоды и овощи.
Кондитерские изделия
2.1. Мучные кондитерские изделия.
2.2. Сахаристые кондитерские изделия.
2.3. Фруктово-ягодные кондитерские изделия.
Вкусовые товары.
3.1 Крепкие алкогольные напитки.
3.2 Слабоалкогольные напитки.
3.3 Табачные изделия
3.4 Безалкогольные напитки.
3.5 Виноградные вина.
3.6 Пряности и приправы.
Зерномучные товары
4.1 Зерно.
4.2 Мука.
4.3 Крупы.
4.4 Хлебобулочные изделия.
4.5 Макаронные изделия.
4.6 Сухарные и бараночные изделия.
Структура курсовой работы.
Курсовая работа должна включать титульный лист, содержание, введение, литературный обзор, практическую часть, экспериментальную часть, выводы и предложения, библиографический список используемой литературы, приложения.
Примером может служить типовой план курсовой работы:
Введение
Обзор литературы
1.1 Состояние и перспективы развития производства, торговли и потребления ……товара.
1.2 Факторы, формирующие качество и ассортимент ……товара.
1.3 Классификация и характеристика ассортимента ……товара..
1.4 Условия и режимы хранения ……..товара.
1.5 Способы и виды упаковки ………..товара.
1.6 Изучение правил приемки и методов отбора проб …….товара.
1.7 Российские и международные нормативно-правовые документы, регламентирующие качество и безопасность продовольственных товаров.
1.8 Дефекты (виды порчи)………..товара.
1.9 Виды, способы и средства фальсификации………товара.
Практическая часть
2.1 Анализ ассортимента …………товара.
2.1.1 Показатели ассортимента ……………товара.
2.2.2 Структура ассортимента ………..товаров в натуральном и денежном выражении.
2.2 Товарные потери ……….товара
2.2.1 Порядок списания количественных и качественных потерь
2.2.2 Меры по предупреждению и снижению потерь
2.3 Анализ штрихового кодирования …………товара.
2.4 Анализ информации, содержащейся на упаковке ……………товара.
Экспериментальная часть
3.1 Объекты и методы исследования.
3.2 Выявление соответствия фактического потребления товара ……физиологическим нормам потребления.
3.3 Химический состав, пищевая и биологическая ценность ……….товара.
3.4 Удовлетворение суточной потребности в пищевых веществах …………товара для взрослого населения РФ.
3.5 Исследование показателей качества товара
3.5.1 Исследование органолептических показателей качества ………….товара.
3.5.2 Исследование физико-химических показателей …………..товара.
3.5.3 Анализ показателей безопасности …………..товара.
3.6 Особенности проведения экспертизы качества товара
3.7 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности ………….товара.
Выводы и предложения
Список используемых источников
Приложения (расчеты - расчетного числа, удовлетворение суточной потребности в пищевых веществах, интегрального показателя конкурентоспособности, показателей и структуры ассортимента; этикетки с 3-х образцов пищевых продуктов – сфотографировать или наклеить на лист; ксерокопии российских и международных нормативно-правовых документов)
Введение должно составлять 2-3 страницы
Обзор литературы – не более 20 страниц.
Практическая, экспериментальная часть и выводы не менее 45-50 стр
Максимальный объем курсовой работы должен составлять – 70-80 стр.
Пример оформления титульного листа представлен в приложении А.
Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номера страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте (приложение Б).
Введение. В этой части дается общее понятие о товарной группе, определяется ее роль и значение в удовлетворении потребностей. Приводятся
Конкретные данные о роли исследуемой группы товаров в импортно-экспортных операциях из периодических изданий.
В заключении вводной части формулируется цель работы, в которой необходимо определить главные задачи каждой ее главы. Примерный объем 2-3 стр.
Глава 1. Обзор литературы
Данный раздел должен отражать уровень науки, производства, торговли на современном этапе в разработке проблемы, связанной с тематикой курсовой работы.
Обзор литературы выполняется с привлечением значительного количества отечественных и зарубежных литературных источников. Студент должен ознакомиться с имеющимися в периодической печати научными статьями (из журналов, реферативных сборников, экспресс информации и т.д.) и другой литературы, рекомендованной по данному вопросу.
Обзор литературы должен носить не хронологический, а проблемный характер, он должен раскрывать состояние вопроса по разным литературным источникам.
Если выводы из анализа литературных данных неоднозначны, то студенту необходимо определить свое отношение к ним.
Основные вопросы излагаются последовательно, логично. При этом каждый следующий вопрос плавно переходит в другой, продолжает и развивает тему до конечных выводов. Необходимо излагать основные точки зрения авторов с приведением соответствующих аргументов. В тексте, при ссылке на авторские высказывания и выражения, отношение к ним студента можно использовать через термины – анализирует, высказывает мнение, доказывает, допускает, излагает, констатирует, обнаруживает, не соглашается, объясняет, одобряет, пишет, повторяет, подтверждает, полагается и т.д. Общий объем по литературному обзору 20 страниц.