КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 3
Кафедра биохимии
Утверждаю
Зав. каф. проф., д.м.н.
Мещанинов В.Н.
_____‘’_____________2007 г
КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 3
Тема контроля: «Механизм действия ферментов»
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.
2 курс.
Инструкция для студентов.
Тесты с I по V предусматривают выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных.
Тест VI является тестовым заданием с блоком расширенного выбора. Тестовые задания этого типа начинаются с условия заданий, далее следует вводный вопрос и затем - варианты ответа. При работе с этим тестом сначала изучите его структуру, внимательно прочитайте вводный вопрос, каждое из двух заданий, а затем переходите к выбору ответа. Ответ должен представлять ряд цифр (например: 3, 2, 5, …), соответствующих последовательности превращений, происходящих в ферменте, при указанных в задании изменениях условий реакций.
Вариант 1.
I. Теория Кошланда предполагает наличие между активным центром фермента и субстратом соответствия:
1) жесткого геометрического до начала связывания с субстратом
2) изначально геометрического и электронного
3) геометрического, как результата конформационных изменений в ферменте под влиянием субстрата
4) геометрического и электронного, как результата конформационных изменений в ферменте в ходе связывания с субстратом
II. Ферменты, обладающие абсолютной специфичностью, катализируют:
1) один тип реакций с несколькими субстратами
2) единственную реакцию субстрата
3) две и более реакций одного субстрата
4) превращение одной стереохимической формы субстрата в нескольких реакциях
III. В таблице представлены данные, характеризующие зависимость скорости ферментативной реакции (V) от концентрации субстрата (S):
[S], мкМоль/л | ||||
V, мкМоль/л·мин |
Кm для данной реакции составляет в мкМоль/л:
1) 1 2) 20 3) 100 4) 1000
IV. Фермент сахараза катализирует гидролиз олигосахаридов:
сахароза + Н2О ―сахараза→ глюкоза + фруктоза
рафиноза + Н2О ―сахараза→ глюкоза + фруктоза + галактоза
Если субстратом является сахароза, то Кm = 0,05 мМоль/л, если рафиноза, то Кm = 2,0 мМоль/л. При одинаковых концентрациях субстратов скорость реакции выше в случаях:
1) сахарозы 2) рафинозы
V. На рисунке представлена кинетическая кривая ферментативной реакции (1) и та же – в присутствии ингибитора (2):
Как видно, ингибитор увеличивает Кm, но не изменяет Vmax, это указывает на то, что имеет место ингибирование: 1) конкурентное обратимое 2) конкурентное необратимое 3) неконкурентное обратимое 4) неконкурентное необратимое |
VI.
А. Фермент аргиназа расщепляет аргинин на орнитин и мочевину:
аргинин + Н2О ―аргиназа→ орнитин + мочевина
При увеличении температуры от 37 до 70ºС аргиназа активируется.
Б. Аланинаминотрансфераза (АЛТ) катализирует реакцию:
Ала + 2-оксоглутарат ←АЛТ→ ПВК + Глу
При изменении рН от 7,4 до 5,0 активность АЛТ уменьшается.
Укажите цифрами последовательность событий, приводящих к уменьшению скорости реакции в каждом случае (А и Б):
1) нарушение комплиментарности активного центра и субстрата
2) изменение конформации фермента
3) разрыв слабых невалентных связей в молекуле фермента
4) изменение ионизации функциональных групп фермента и субстрата
5) изменение конформации активного центра
6) присоединение ингибиторов в аллостерическом центре
7) уменьшение скорости реакции
ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра биохимии
Утверждаю
Зав. каф. проф., д.м.н.
Мещанинов В.Н.
_____‘’_____________2007 г
КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 3
Тема контроля: «Механизм действия ферментов»
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.
2 курс.
Инструкция для студентов.
Тесты с I по V предусматривают выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных.
Тест VI является тестовым заданием с блоком расширенного выбора. Тестовые задания этого типа начинаются с условия заданий, далее следует вводный вопрос и затем - варианты ответа. При работе с этим тестом сначала изучите его структуру, внимательно прочитайте вводный вопрос, каждое из двух заданий, а затем переходите к выбору ответа. Ответ должен представлять ряд цифр (например: 3, 2, 5, …), соответствующих последовательности превращений, происходящих в ферменте, при указанных в задании изменениях условий реакций.
Вариант 2.
I. Общим в механизме действия ферментов и неорганических катализаторов является:
1) термолабильность
2) специфичность
3) зависимость от рН среды
4) способность ускорять термодинамически возможные реакции
5) проявлять актиность в мягких условиях
6) регуляция активности