Чек листы для оценки самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП)
№ | Формы выполнения СРСП | Уровни | |||
Очень высокий уровень (9,1-10,0 баллов за каждый этап) | Высокий уровень (7,5-9,0 баллов за каждый этап) | Средний уровень (5,0-7,4 баллов за каждый этап) | Низкий уровень (0-5,0 баллов за каждый этап) | ||
Подготовка и защита реферата | реферат полностью соответствует требованиям, предъявляемых к написанию рефератов, изложенных в методических рекомендациях по СРС; при защите реферата показывает свободное владение материалом, излагает четко, ясно, логично, грамотно, убедительно, владеет профессиональной речью; уверенно и безошибочно отвечает на вопросы. представлен в срок по графику. в рецензии в полной мере отражены: актуальность темы, новизна и практическая значимость, выводы, рекомендации, степень решения проблемы и завершения работы, правильность ее формулирования, знакомство автора с научной литературой, глубина обсуждения, грамотность изложения; замечания и предложения дельные, принципиальные; уверенно и безошибочно отвечает на вопросы; сдана в срок по графику. | Соответствует вышеуказанным критериям оценки, но допускает: незначительные замечания по оформлению; не принципиальные ошибки при ответе на вопросы. | Соответствует вышеуказанным критериям оценки, но допускает: существенные замечания по оформлению; принципиальные ошибки при ответе на вопросы. | не соответствует требованиям по оформлению; не владеет материалом; не представлен в срок. | |
Рецензия на реферат | в рецензии в полной мере отражены: актуальность темы, новизна и практическая значимость, выводы, рекомендации, степень решения проблемы и завершения работы, правильность ее формулирования, знакомство автора с научной литературой, глубина обсуждения, грамотность изложения; замечания и предложения дельные, принципиальные; уверенно и безошибочно отвечает на вопросы; сдана в срок по графику. | опечатки, не корректные выражения; не принципиальные ошибки, неточности при ответе на вопросы. | не достаточное раскрытие пунктов реферата (не более 2 пунктов); принципиальные ошибки, неточности при ответе на вопросы; замечания и предложения требуют коррекции | не соответствует требованиям, все пункты реферата раскрыты не достаточно; не представлен в срок. | |
Презентация Общие требования: | оформление слайдов и представление информации полностью соответствует требованиям, предъявляемых к выполнению презентации, изложенных в методических рекомендациях по СРС; при защите показывает свободное владение материалом, излагает четко, ясно, логично, грамотно, убедительно, владеет профессиональной речью; уверенно и безошибочно отвечает на вопросы. представлена в срок по графику. | опечатки, не корректные выражения; не принципиальные ошибки, неточности при ответе на вопросы. | существенные замечания по оформлению; принципиальные ошибки при ответе на вопросы | не соответствует требованиям по оформлению; не владеет материалом; не представлен в срок. | |
Требования к презентации «Дополнения к лекции». | Дополнения к лекции должны отражать: рациональное название, синонимы лекарственных средств; функциональный анализ с химизмом реакций; обоснование выбора фармакопейных и нефармакопейных методов количественного анализа с химизмом реакций и необходимыми расчетами количественных измерений; обоснование рекомендуемых нормативным параметров чистоты; описание новых лекарственных препаратов (химическая формула, латинское, рациональное названия, физические и химические свойства, методы анализа, применение и др.) | незначительные замечания по оформлению; не принципиальные ошибки при ответе на вопросы | Технические ошибки, при пересказе допускает много ошибок, не принципиальные ошибки при ответе на вопросы | Технические ошибки, при ответе на вопросы допускает много ошибок. Замечанич и предложения требуют коррекции. | |
Рецензия на презентацию | в рецензии в полной мере отражены: соответствие требованию к выполнению презентации по стилю оформления, представлению информации, содержанию, тексту, изложенному в методических рекомендациях по СРС; замечания и предложения дельные, существенные; уверенно и безошибочно отвечает на вопросы. представлена в срок по графику | технические ошибки, при рассказе допускает немного ошибок ; при ответе на вопросы допускает не принципиальные ошибки . | принципиальные ошибки, неточности при ответе на вопросы замечания и предложения не принципиальные. | не соответствует требованиям, все пункты презентации раскрыты не достаточно; не представлен в срок. | |
Составление тестовых заданий | тестовые задания (не менее 20 заданий) соответствуют требованиям: адекватность (валидность), логичность, лаконичность и краткость текста, правильность расположения элементов задания, простота - в одном тестовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности, с одним правильным ответом; представлены в срок по графику. | тестовые задания (не менее 20 заданий) имеют не существенные замечания (не более 2-3) по вышеуказанным критериям. | тестовые задания имеют существенные замечания (не более 2-3) по вышеуказанным критериям. | В тестовых заданиях допущены много ошибок, по критериям ошибок должно быть (не более 4-5 ) . | |
Составление банка данных «немые» формулы и спецификации качества на лекарственные средства: | химические формулы (не менее 5 формул) с четким графическим изображением, без ошибок; спецификации качества соответствуют нормативному документу на лекарственные средства; эстетичное оформление в соответствии с требованиями | замечания по оформлению. | ошибки, опечатки в спецификациях качества; существенные замечания по оформлению. § | химические формулы (не менее 5 формул) изображены не четко с ошибками; ошибки, опечатки в спецификациях качества; существенные замечания по оформлению; не представлен в срок. | |
Составление кроссвордов: | ячейки кроссворда четкие, ясные, симметричные; число пересечений слов не менее 8; выдержан единый стиль заданий, ответ является логическим завершением поставленного вопроса; задания составлены лексически и стилистически грамотно; количество заданий в кроссворде не менее 30, охватывающих все основные вопросы темы. | соответствует всем вышеуказанным критериям, но не выдержан единый стиль оформления. | соответствует всем вышеуказанным критериям, но количество заданий в кроссворде менее 30. | не соответствует требованиям; не представлен в срок. | |
При рубежном контроле | 1. Тестирование 86-100% правильных ответов | 1.Тестирова-ние 75-85% правильных ответов | 1. Тестирование × 50-74% правильных ответов | 1. Тестирование менее 50% правильных ответов | |
2. Анализ конкретной ситуации (АКС) активен, способен работать в команде, проявляет лидерские качества; четко формулирует вопросы на основе глубокого знания материала и анализа ситуации; глубоко анализирует ситуацию и принимает оптимальное решение из всех возможных в предложенной ситуации | 2. Анализ конкретной ситуации активно работает в команде; свободно владеет материалом, дает глубокий анализ ситуации; допускает не существенные ошибки, неточности, которые исправляет сам. | 2. Анализ конкретной ситуации (АКС) умеет работать в команде; существенные ошибки, неточности, которые исправляет с помощью команды и преподавателя. | 2. Анализ конкретной ситуации (АКС) пассивен, в команде не работал; на вопросы не отвечал или отвечал с грубыми ошибками. | ||
3.. Решение ситуационной задачи методом подбора соответствий между «немой» формулой и показателями качества лекарственных средств. подбирает соответствия безошибочно, правильно; сопровождает безошибочными комментариями (обоснование выбора показателей качества, написание химизма реакций и т.д.). | 3. Решение ситуационной задачи методом подбора соответствий между «немой» формулой и показателями качества лекарственных средств. подбирает соответствия безошибочно, правильно; допускает в комментариях несущественные ошибки и неточности, которые легко исправляет. | 3.Решение ситуационной задачи методом подбора соответствий между «немой» формулой и показателями качества лекарственных средств ошибки в подборе соответствия (не более 2-х ошибок), исправляет с помощью преподавателя; в комментариях существенные ошибки и неточности, которые исправляет с помощью преподавателя. | 3.Решение ситуационной задачи методом подбора соответствий между «немой» формулой и показателями качества лекарственных средств ошибки в подборе соответствия (более 5-ти ошибок), которые не может исправить; в комментариях принципиальные ошибки, которые не может исправить. | ||
Итого | 91-100 баллов Отлично | 75-90 баллов Хорошо | 50-74 баллов Удовлетвори-тельно | 0-50 баллов Не удовлетвори-тельно |
Критерии выставления экзаменационной оценки:
Формы итогового контроля:
Экзаменационная оценка выставляется по итогам текущего контроля - оценки рейтинга допуска (ОРД) (60%) и итогового контроля – оценки на экзамене (40%) (тестирование или устный экзамен).
ОРД (оценка рейтинга допуска) определяется как среднее значение баллов за лабораторные занятия, СРС и рубежного контроля.
Оценка за экзамен (40%) выставляется по итогам тестирования.
Пример расчета итоговой оценки по дисциплине:
1. ОРД = 3,67 + 4 + 3,33=3,66 - ср.балл,
где 3,67 - ср.балл за лабораторное занятие;
4,0 - ср. балл за СРС;
3,33 – ср. балл за рубежный контроль.
ОРД 3,66 баллов в цифровом эквиваленте составляет 55,05%
от 60% (максимальных).
2. Оценка за экзамен = 3,50
Оценка за экзамен 3,50 баллов в процентном эквиваленте составит 35,0% от 40% (максимальных).
3. Итоговая оценка по дисциплине составит сумму за текущую успеваемость (ОРД) 55,05% и оценку за экзамен 35,0%.
Итоговая оценка 90,05% по балльно-рейтинговой буквенной
системе представляет:
· процентное содержание итоговой оценки – 90,05%
· цифровой эквивалент баллов – 3,67
· буквенный эквивалент баллов – А-
· оценка по традиционной системе – «отлично»
График приема СРС