Примерные задания обязательной контрольной работы
Для контроля знаний по дисциплине «Органическая химия» программой предусмотрена обязательная контрольная работа. Вопросы и задания составлены по всему курсу изучаемой дисциплины.
Для подготовки к контрольной работе учащимся предлагается повторить содержание тем и разделов дисциплины, пользуясь методическими указаниями, где в конце каждого раздела и темы предлагается перечень литературы для изучения и вопросы для самоконтроля.
|
|
2. Веществу, имеющему формулу СН3-СН2-СН2-СООН выберите формулу гомолога:
а) СН3-СОО-СН3;
б) СН3-СООН;
в) СН3-СН2-СН2ОН;
г) С6Н6.
3. Назовите соединение.
СН3 − СН2
|
СН3 − СН2 – СООН
а) 2-этилпропановая кислота;
б) 2- метилбутановая кислота;
в) 3- метилбутановая кислота;
г) 2- метилбутаналь.
4. Укажите формулу высшей непредельной кислоты:
а) С17Н32СООН;
б) С17Н35СООН;
в) С15Н31СООН;
г) С15Н33СООН.
5. В результате щелочного гидролиза жиров образуются продукты:
а) глицерин, б/мыло;
б) жирные кислоты;
в) соли карбоновых кислот.
6. В результате брожения глюкозы образуется вещество:
а) молочная кислота;
б) глюконовая кислота;
в) сорбит;
г) крахмал.
7. Кармелен – это …..
а) инвертный сахар;
б) «жженка»;
в) молочный сахар;
г) солодовый сахар.
8. Белки каких пищевых продуктов являются полноценными:
а) рис, просо, икра, макароны;
б) молоко, кефир, хлеб;
в) мясо, рыба, сыр, картофель;
г) белки яиц, арахис, обезжиренное молоко.
9. Биуретовая реакция, это реакция, указывающая наличие в белке:
а) пептидной связи;
б) водородной связи;
в) бензольных колец;
г) дисульфидных мостиков.
10. Определите массу (г) фруктозы, которая образуется при гидролизе 68,4 г сахарозы, если практический выход продукта составляет 90%:
а) 32,4
б) 36
в) 64,8
г) 72
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных понятий, терминов, определений и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
(два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных понятий, терминов, определений и т.д.); осуществление соответствующих практических действий; наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
(три) | Воспроизведение части программного материала (фрагментарный пересказ и перечисление основных классов органических соединений, их электронного строения и свойств, основных закономерностей протекания химических реакций, порядка ведения расчетов по уравнениям химических реакций; процессов, происходящих с важнейшими органическими веществами при хранении, переработке и тепловой обработке сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, схем синтеза органических соединений и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (составление структурных формул основных представителей органических соединений, подтверждающих свойства веществ и их получение; решение расчетных задач по уравнениям реакций и выводу молекулярных формул веществ и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок. |
(четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения особенностей различных классов органических соединений, их электронного строения и свойств, основных закономерностей протекания химических реакций, процессов, происходящих с важнейшими органическими веществами при хранении, переработке и тепловой обработке сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, схем синтеза органических соединений и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составление структурных формул основных представителей органических соединений, уравнений химических реакций, подтверждающих свойства веществ и их получение; решение расчетных задач по уравнениям реакций и выводу молекулярных формул веществ и т.д.); наличие единичных существенных ошибок. |
(пять) | Осознанное воспроизведение большой части программного учебного материала (описание особенностей различных классов органических соединений, их электронного строения и свойств с объяснением основных закономерностей протекания химических реакций, порядка ведения расчетов по уравнениям химических реакций; процессов, происходящих с важнейшими органическими веществами при хранении, переработке и тепловой обработке сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, схем синтеза органических соединений и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составление структурных формул основных представителей органических соединений, уравнений химических реакций, подтверждающих свойства веществ и их получение; решение расчетных задач по уравнениям реакций и выводу молекулярных формул веществ и т.д.); наличие несущественных ошибок. |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение особенностей различных классов органических соединений, их электронного строения и свойств, основных закономерностей протекания химических реакций, порядка ведения расчетов по уравнениям химических реакций; процессов, происходящих с важнейшими органическими веществами при хранении, переработке и тепловой обработке сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, схем синтеза органических соединений, выявление взаимосвязи между строением и свойствами органических соединений и их обоснование и т.д., выполнение заданий по образцу, на основе предписаний: составление структурных формул основных представителей органических соединений, уравнений химических реакций, подтверждающих свойства веществ и их получение; решение расчетных задач по уравнениям реакций и выводу молекулярных формул веществ и т.д.); наличие несущественных ошибок. |
(семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение особенностей различных классов органических соединений, их электронного строения и свойств, порядка ведения расчетов по уравнениям химических реакций; схем синтеза органических соединений и прогнозирование их свойств, выявление взаимосвязи между строением и свойствами органических соединений и их обоснование, раскрытие сущности процессов, происходящих с важнейшими органическими веществами при хранении, переработке и тепловой обработке сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, закономерностей протекания химических реакций, формулирование выводов и т.д., недостаточно самостоятельное выполнение заданий: составление структурных формул основных представителей органических соединений, уравнений химических реакций, подтверждающих свойства веществ и их получение; решение расчетных задач по уравнениям реакций и выводу молекулярных формул веществ и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок. |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение особенностей различных органических соединений, их электронного строения и свойств, порядка ведения расчетов по уравнениям химических реакций; схем синтеза органических соединений и прогнозирование их свойств, выявление взаимосвязи между строением и свойствами органических соединений и их обоснование, раскрытие сущности процессов, происходящих с важнейшими органическими веществами при хранении, переработке и тепловой обработке сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, закономерностей протекания химических реакций, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий: составление структурных формул основных представителей органических соединений, уравнений химических реакций, подтверждающих свойства веществ и их получение; решение расчетных задач по уравнениям реакций и выводу молекулярных формул веществ и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок. |
(девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение знаний о взаимосвязи строения и свойств веществ при характеристике незнакомого органического вещества и т.д., выдвижение предположений, гипотез о принадлежности вещества к определенному классу органических веществ, его свойствах и т.д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по составлению схем синтеза вещества и доказательству его свойств и т.д.) |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению свойств веществ исходя из их принадлежности к определенному классу органических соединений, особенностей механизма протекания химических превращений в процессе хранения и тепловой обработки сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, выполнение творческих работ и заданий по установлению взаимосвязи между различными классами органических веществ и т.д.) |
Примечание: Отметка «0» (ноль) выставляется при отсутствии ответа.