Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны

Наименование выбранных элементов ИТК Граничные значения ΔΡФ, при превышении которых наступают разрушения, кПа Предел устойчивости элементов* ΔΡФ, кПа
Слабые Средние Сильные
Ж.-д. путь Вагоны Убежище № 3 Здания 3-этажные кирпичные (пост ДСП ПЧ) Трансформаторная ……………………..

* Понятие о пределе устойчивости элементов приведено на с. 50–51 уч. пос., ч. 1.

По значениям ∆Рф (табл. 9.2) выявляют наименее устойчивые элементы ИТК, анализируют влияние потери устойчивости этих элементов на работу ОЖДТ и перевозочный процесс.

Наиболее полная обстановка, характеризующая состояние зданий, сооружений и устройств в условиях конкретной ЧС, выявляется при прогнозировании инженерной обстановки.

Прогнозирование инженерной обстановки

В данном задании прогнозирование инженерной обстановки на станции сводится к определению возможных объемов и степени разрушений элементов ИТК в зоне ЧС для повышения их устойчивости.*

С этой целью сооружения и устройства на ОЖДТ подразделяют на три вида: точечные, линейные и площадные.

Определение и перечень точечных, линейных и площадных сооружений приведены на с. 112 уч. пос., ч. 1.

Методика определения степени и объемов разрушений по каждому виду сооружений представлена на с. 114, 115 уч. пос., ч. 1.

Результаты расчетов сводят в таблицу по форме табл. 9.3.

В процессе прогнозирования инженерной обстановки на схему станции условными обозначениями наносят степени разрушений элементов ИТК (рис. 9.2).

Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны - student2.ru

Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны - student2.ru а) Сильные и

полные

разрушения

б) Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны - student2.ru Средние

разрушения

Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны - student2.ru в) Слабые

разрушения

Рис. 9.2.Условные обозначения степени разрушения элементов ИТК:

а) точечных; б) линейных; в) площадных

Таблица 9.3

Таблица расчетов степени и объемов разрушений

  Наименование элементов ИТК Точечные сооружения Линейные (площадные) сооружения Степень разрушения точечных элементов, объемы разрушений линейных (площадных) элементов, м; единиц подвижного состава
Расстоя-ние от ЦВ до элеме-нта R, м ∆Рф в районе элемента, кПа Граничные значения ∆Рф, превы-шение ко-торых вы-зывает си-льные, сре-дние и сла-бые разру-шения, кПа Гранич-ные зна-чения R, при уме-ньшении которых наступа-ют силь-ные, сре-дние и слабые разруше-ния, м
Точечные сооружения
Убежище № 3 Пост ДСП (2) Административное здание ПЧ (4) Трансформаторная (19) …………………… ……………………     – – –   – – – –   –  
Линейные сооружения
Ж.-д. путь I-главный   Контактная сеть вдоль I пути …………………… ……………………     Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны - student2.ru   Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны - student2.ru   Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны - student2.ru Rc = … Rcр = ...   Rcл = ... ...м сильное   ...м среднее   ... м слабое
Площадные сооружения (расчет по основным элементам)
Вагоны в парке П-II (среднестатистическое количество вагонов – 240 ед.)     Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны - student2.ru   Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны - student2.ru   Степени разрушений элементов ИТК и соответствующие им граничные значения избыточных давлений во фронте ударной волны - student2.ru Rc = ... Rcр = ...   Rcл = ... ...ед. сильное   ...ед. среднее   ...ед. слабое

Разработка мероприятий по повышению устойчивости

ИТК станции

Мероприятия разрабатываются на основе анализа возможной инженерной обстановки по двум направлениям:

первое – повышение устойчивости сооружений и устройств, которые могут получить сильные (полные) и средние разрушения;

второе – проведение мероприятий на пункте слива ГСМ, направленных на уменьшение вероятности возникновения ЧС и снижение уровня возможных разрушений при ЧС.

В основу разработки мероприятий закладываются четыре принципа (см. с. 135 уч. пос., ч. 2).

Разъяснения по применению указанных принципов представлены в уч. пос., ч. 2, с. 135–137.

Разрабатываемые мероприятия необходимо обосновать конкретными цифрами и расчетами.

Например, предложение о сокращении числа подаваемых цистерн под слив до одной должно подтверждаться расчетами возможных разрушений при массе ГВС Q = 60 т.

Другое предложение об удалении пункта слива от основных станционных сооружений и устройств требует определения для них по графику ∆Рф = f (Q, R) радиусов функционирования Rф, являющихся предельными расстояниями, ближе которых не должен размещаться пункт слива.

Задание 10

Определение минимально допустимого удаления взрывоопасных объектов от железнодорожных сооружений и устройств

(выдается студентам для самостоятельного выполнения)

Наши рекомендации