Сырьё для косметических товаров
Практическое занятие № 11.
Распознавание ассортимента парфюмерных, косметических товаров. Определение качества парфюмерно-косметических товаров.
Цель занятия: закрепление теоретических знаний на практике и формирование умений.
- Ознакомление с ассортиментом парфюмерных товаров.
- Приобрести практический навык распознавания ассортимента парфюмерных товаров, маркировки.
ПК 1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах, требованиях безопасности их эксплуатации.
Задания:
1.Определите пушно-меховое изделия.
2. Расшифруйте маркировку пушно-меховых изделий.
Материально-техническое оснащение:
1. Инструменты: образцы обуви.
2. Оборудование: стол.
Рекомендуемые информационные материалы:
1.А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник для нач.проф.образования- М.: Издательский центр «Академия», 2013 ст. 162-172
2. Закон РФ О защите прав потребителей статья 39-46
Алгоритм самостоятельной работы:
1. Используя предложенные источники информации (учебник, приложение 1) ознакомьтесь с ассортиментом парфюмерных изделий. Дайте определение.
А) духи Б) парфюмерные и туалетные воды В) одеколоны и душистые воды Г) дезодоранты
2. Используя предложенные источники информации (учебник, приложение 1) ознакомьтесь с ассортиментом парфюмерных изделий, заполните таблицу
Признак классификации | Наименование (вид) | Качество | Комплектность | Характер запаха | Место происхождения | Фирма изготовитель | Консистенция | Способ нанесения |
Классификационная группировка |
3. Используя предложенные источники информации (учебник, приложение 1) ознакомьтесь с ассортиментом парфюмерных изделий, заполните таблицу.
Вид духов | Характеристика | Применение |
4. Используя предложенные источники информации (учебник, приложение 1) ознакомьтесь с ассортиментом парфюмерных изделий, заполните таблицу.
Группа | Содержание парфюмерной композиции (воды) | Стойкость запаха | Пример | Оформление |
Духи | ||||
Одеколон | ||||
5. Используя предложенные источники информации (учебник, приложение 1) ознакомьтесь с ассортиментом косметических изделий, заполните таблицу.
Признакам классификации | Функциональное действие | Консистенция | Тип кожи, волос | Половозрастной признак | Назначение |
6. Используя предложенные источники информации (учебник, приложение 1) ознакомьтесь с ассортиментом косметических изделий, заполните таблицу. Классификация ассортимента средств по уходу за кожей
Класс продукта | Применение | Продукт | Предназначение продукта |
Средства гигиенические | очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделения верхнего рогового слоя | скрабы | для глубокой очистки |
кремы и маски очищающие | для удаления загрязнений с поверхности кожи | ||
лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидкие и туалетные мыла. | для удаления загрязнений с поверхности кожи |
7. Используя предложенные источники информации (учебник, приложение 1) ознакомьтесь с ассортиментом косметических изделий, заполните таблицу. Средства для ухода за волосами и кожей головы
Классификация | Продукт | Предназначение продукта |
8. Используя предложенные источники информации (учебник, приложение 1) ознакомьтесь с ассортиментом косметических изделий, заполните таблицу.
Классификация | Продукт | Предназначение продукта |
- Используя предложенные источники информации (учебник, приложение 1) ознакомьтесь с ассортиментом косметических изделий, заполните таблицу.
Классификация | Группы | Предназначение | Пример |
Вывод по работе.
Максимальное количество – 9 баллов(баллы: 1 балл-задание выполнено правильно, 0.5- задание выполнено на половину, в сравнении с эталоном)
Оценка «5» - 9,0-8,5 баллов (90-100%)
Оценка «4» - 8,0 -7,5 баллов (80-89%)
Оценка «3» - 7,0 -6,5 баллов (70-79%)
Оценка «2»- менее 6,5 (менее 70%)
Оценка «1» - задания не выполнены совсем
Приложение 1.
Ассортимент парфюмерии, производимый промышленностью, очень велик и разнообразен. Одни из них живут десятилетия, а другие пропадают с полок магазинов и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. К парфюмерным товарам относят средства, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду человека.
К парфюмерным товарам относятся следующие наименования (виды):
· духи — приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше). Духи вырабатывают концентрированные с содержанием 30% душистых веществ, духи группы "Экстра" — 15% душистых веществ, духи — 10% душистых веществ;
· парфюмерные и туалетные воды — водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства. В парфюмерной воде (туалетные духи) сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 10%, в туалетной воде — не менее 4%. Это легкие варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах;
· одеколоны и душистые воды — водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5% и 1,0% соответственно. Одеколоны чаще используют после бритья. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи;
· дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. Представляют водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, противомикробных гигиенических добавок и ароматизирующих средств могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в аэрозольной, шариковой упаковках, а также в виде карандашей.
По половозрастному признаку ассортимент парфюмерных товаров подразделяют на женскую, мужскую, универсальную и детскую парфюмерию. Ассортимент парфюмерии подразделяют:
по месту происхождения (французские, американские, российские товары);
фирмам-изготовителям («Кристиан Диор», «Ланком», «Лаборатория Гарнье», «Ив Роше», «Л’Ореаль», «Н. Риччи», «Свобода», «Новая заря», «Калина», «Северное сияние»);
по консистенции парфюмерные товары бывают жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные).
по способу нанесения различают: парфюмерные товары без распыления; товары с пульверизатором (распыление сжатым газом или механическим нагнетанием воздуха).
Парфюмерная продукция может выпускаться в виде единичных изделий и парфюмерных наборов, включающих разные виды продукции с одним и тем же запахом различной интенсивности.
Парфюмерные товары
Парфюмерные жидкости— спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций).
Духи— (фр. — Parfum, Extrait; англ. — Perfume) наиболее концентрированное ароматизирующее средство. В парфюмерных жидкостях содержится более 10% массовой доли душистых веществ. Могут также выпускаться на масляной основе, сухими и твердыми.
Духи сухие (саше) — порошкообразная масса с добавлением парфюмерной композиции, упакованная в пакетики из бумаги или ткани.
Духи твердые — парфюмерные изделия на основе воскоподобных компонентов и душистых веществ, упакованные в тубы или баночки.
Душистая вода — гигиеническое и освежающее средство, содержащее наименьшее количество спирта (в детской парфюмерии — до 20%) и душистых веществ.
Одеколон— гигиеническое, освежающее и ароматизирующее средство — водно-спиртовый раствор, с содержанием душистых веществ не менее 1,5%.
Парфюмерная и туалетная вода — ароматизирующие средства — спиртоводные растворы душистых веществ, менее стойкие и не концентрированные по сравнению с духами.
Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам:
- жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления, применяются как ароматизирующее средство;
- твердые духи — это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет, применяют для натирания кожи;
- порошкообразные духи — это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья. По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка») и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Пуазон », 212 «Carolina Herrera», Paco Rabanne «Ultrared).
Парфюмерные товары классифицируют:
- по месту происхождения (Французские, Американские)
- по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”
-по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные). Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья);
Виды классификации:
- по общероссийскому классификатору продукции;
- по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции;
По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В. Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов. К духам группы экстра относятся «Arc-en-ciel» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления. К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч.
К ним относятся «Dolce & Gabbana» - The one , «Yves Saint Laurent» - L'Homme « Lacoste» - Essentia и др. Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках. К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Sisley»и др. К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика». Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров. По назначению духи обычно делят на женские и на мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»).По месту производства духи делят на американские, французские, испанские.
Одеколоны - это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления. Одеколоны применяются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. В зависимости от состава одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические.
Цветочные одеколоны применяются как гигиеническое и ароматизирующее средство. Гигиеническое значение одеколонов заключается в дезинфицирующем и освежающем действии спирта и душистых веществ. К группе цветочных одеколонов относятся и одеколоны с фантазийным запахом.
Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В. К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Это такие, как «Chanel Allure Sport - Cologne Sport», «Hugo Boss - Baldessarini», «Lauder For Men от Estee Lauder»и др. Выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках. К одеколон ам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. К одеколонам группы Б относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется. К одеколонам группы В относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них. Гигиенические одеколоны отличаются тем, что применяются только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%.
Душистые воды - это водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления. К душистым водам относятся «Березовая вода» (для освежения кожи), «Лесная вода» с запахом хвои (для освежения воздуха в помещении), «Розовая вода» (для ухода за кожей лица и тела), «Хинная вода» (для ухода за волосами). Парфюмерные коробки. Представляют собой набор парфюмерных изделий, собранных в художественно оформленную коробку.
Приложение 2.
Сырьё для косметических товаров
Сырье для косметических товаров подразделяют на основное и вспомогательное.
К основному сырью относятся: жировые продукты, структурообразующие, эмульгирующие, желирующие, пленкообразующие вещества, наполнители, поверхностно-активные вещества, консерванты.
Жировое сырье - жиры, масла и жировые компоненты – питают кожу, смягчают ее, поддерживают упругость, восполняют потерю кожного жира при умывании, неблагоприятных факторах, при недостаточной деятельности сальных желез. Наиболее часто в косметике используют оливковое, хлопковое, кукурузное, касторовое, виноградное масла, которые вводят в рецептуру в зависимости от предполагаемых свойств.
Особого внимания заслуживают жироподобные вещества – керамиды и фосфолипиды. Они построены по образцу кожных липидов и синтезируются из растительного сырья, придают коже упругость, оказывают тонизирующий эффект.