Коротко об органических кислотах
Органическими называются те кислоты, которые растения и животные синтезируют в процессе своей жизнедеятельности. Они, как правило, слабее неорганических, и живые существа легко переносят их присутствие в своих телах. Органические кислоты являются обязательным компонентом сырой растительной пищи. Соли органических кислот, как правило, также легко усваиваются и тоже могут считаться пищей.
Вот названия некоторых из этих кислот: муравьиная, уксусная, пропионовая, валериановая, капроновая, каприловая, ундециловая, пальмитиновая, маргариновая, стеариновая, бензойная, акриловая, масляная, яблочная, лимонная, молочная, щавелевая, янтарная, пировиноградная.
Если микро – и макроэлементы связываются с этими кислотами, то их биодоступность, как правило, возрастает. Именно благодаря этому использование пепла в качестве компонента пищи становится возможным.
К сожалению, данные о растворимости солей органических кислот разбросаны по огромному количеству источников, и нам еще предстоит собрать их в одном месте, сделав обозримыми и доступными для непрофессионалов.
Лучше всего употреблять водорастворимые соли – это гарантирует наискорейшее усвоение. Хотя даже малорастворимые соли или одиночные атомы металлов могут играть важную роль – они часто выполняют каталитическую функцию.
Большинство органических кислот и их солей не вызывают закисления организма – в процессе своего распада и нейтрализации они превращаются в углекислый газ, выводящийся через легкие, и при этом щелочной ресурс организма не расходуется. Подобный же процесс происходит и при созревании кислых фруктов.
Осторожно: энзимы!
Многие считают, что чем больше энзимов мы употребляем в составе пищи, тем лучше для здоровья, и что энзимы – это абсолютное благо. Однако это вовсе не так! Энзимов может быть слишком много для данной телесной организации, для данного уровня развития организма. И многие из тех, кто практически успешно применял энзимотерапию (например, доктор Герсон) сталкивались с этим фактом. Постоянное употребление большого количества овощных соков могло вызывать раздражение или даже ожоги кишечника, что нарушало ассимиляцию пищи. И поэтому в герсоновской практике широко используется так называемый «суп Гиппократа», состоящий из переваренных, доведенных до состояния мелкодисперсности, овощей. Часто употреблялся также печеный картофель. Это осознанное введение пищи, вовсе не содержащей энзимов, позволяло адаптировать протокол Герсона к конкретному человеку, находя разумную пропорцию между «живой» и вареной пищей.
Во всем есть своя мера – оптимальное соотношение количества энергии (субстанции) в пище и ее активного, направляющего начала (энзимов) задается структурой того организма, который эту пищу употребляет.
Грубо организованный человек может себе позволить существовать в основном на термически обработанной пище, добавляя к ней небольшую пропорцию салатов и фруктов. Однако для того, кто уже загорелся огнем творчества, пропорция смещается в иную сторону: 80 % живой еды и не более 20 % вареной. А у духовных искателей в наиболее критический момент перестройки организма пища должна быть на все 100 % сырой, причем специально приготовленной.
Употребление слишком обильного количества энзимов приводит к потере веса, «оголению» тканей и утрате важных структур физического тела: они буквально выгорают в ярких биохимических процессах. Чем больше энзимов вы употребляете, чем сильнее должен проявлять себя принцип единства вашего существа, заключающийся в осознанности. Только такой возничий в состоянии удержать упряжку из шестерки резвых коней – природных сил.