Тесты для самостоятельной работы студентов

Вариант 1

1. В реакцию с NaOH будет вступать:

Тесты для самостоятельной работы студентов - student2.ru

2. Наиболее сильным основанием будет:

а) аминобензол; б) 1-амино-2-метилбензол;

в) 1-амино-2-нитробензол; г) 1-амино-2-гидроксибензол.

3. Кислотность пропантиола больше пропанола, т.к.:

а) электроотрицательность у кислорода больше чем у серы;

б) поляризуемость серы больше;

в) больше молекулярная масса;

г) лучшая растворимость

4. Согласно теории Бренстеда, кислотными свойствами обладают молекулы или ионы, способные:

а) отдавать протон; б) отдавать электрон;

в) принимать протон; г) принимать электрон.

5. Более основной характер диметиламина по сравнению с анилином доказывает реакция с:

а) HNO2; б) CH3Cl; в) HCl; г) H2О

Вариант 2

1. Согласно теории Бренстеда, основными свойствами обладают молекулы или ионы, способные:

а) отдавать протон; б) отдавать электрон;

в) принимать протон; г) принимать электрон.

2. Более сильной кислотой является:

а) пропанол-1; б) пропандиол-1,2;

в) пропиламин; г) пропантиол-1

3. Более сильные кислотные свойства этантиола по сравнению с этанолом можно доказать реакцией с:

а) СН3–СН2–Cl; б) HgCl2; в) NaOH; г) Na.

4. Наиболее сильными основными свойствами обладает соединение:

Тесты для самостоятельной работы студентов - student2.ru

5. Отрицательный мезомерный эффект усиливает кислотные свойства в соединении:

Тесты для самостоятельной работы студентов - student2.ru

Вариант 3

1. Наиболее слабым основанием является соединение:

а) С2Н5–NH2; б) (С2Н5)2–NH;

в) С6Н5–NH2; г) NO2–C6H4–NH2.

2. С NaOH с образованием солей будет реагировать соединение:

а) пропанол-1; б) 2-метилпропанол-2;

в) оксибензол; г) этиламин.

3. Этантиол является более сильной кислотой чем этиламин, т.к.:

а) атом серы легче поляризуется; б) азот более электроотрицателен;

в) радикал проявляет +J; г) SH-группа проявляет –J.

4. Этанол и нарколан (2,2,2-трибромэтанол) применяются в качестве нарколитических средств. Большая кислотность нарколана объясняется:

а) отсутствием сопряжения; б) ЭА характером брома;

в) +J эффектом радкала; г) – J эффектом ОН-группы.

5. Наиболее сильные кислотные свойства фенола по сравнению со спиртами можно доказать реакцией:

а) С6Н5–ОН + Na →; б) С6Н5–ОН + НNО3 →;

в) С6Н5–ОН + FeCl3 →; г) С6Н5–ОН + NaOH →;

Вариант 4

1. Наиболее слабой кислотой является:

а) уксусная кислота; б) пропандиовая кислота;

в) пропионовая кислота; г) щавелевая кислота;

2. Большая основность 1-амино-2-метилбензола по сравнению с анилином объясняется:

а) – J эффектом NH2-группы; б) +М эффектом NH2-группы;

в) ЭД характером группы СН3; г) ЭА характером NH2-группы;

3. Большие кислотные свойства глицерина по сравнению с пропанолом проявляются в реакции с:

а) HCl; б) Cu(OH)2; в) CuO; г) CH3–OH;

4. С Na2CO3 как более сильная кислота будет взаимодействовать соединение:

Тесты для самостоятельной работы студентов - student2.ru

5. Соединение, способное образовывать соли с HgO:

а) фенол; б) 1,2-диоксибензол;

в) пропантиол-2; г) пропандиол-1,2;

Вариант 5

1. Основность соединений зависит от:

а) молекулярной массы; б) характера заместителя;

в) температуры г) давления.

2. В реакции с СН3СООН более сильные основные свойства доказывает соединение:

а) С2Н5–ОН + СН3СООН →; б) С6Н5–NН2 + СН3СООН →;

в) СН3–CH2–NН2 + СН3СООН →; г) СН3–COОН + Na →

3. Более сильные кислотные свойства этантиола по сравнению с этиламином можно объяснить:

а) + J эффектом заместителя; б) – J эффектом SH-группы;

в) – J эффектом NН2-группы; г) большей поляризуемостью атома серы.

4. Наиболее сильным основанием является соединение:

а) СН3–NH2; б) СН3–СН2–NH–СН3;

в) С6Н5–NH2; г) С6Н5–NH–C6H5.

5. Стабильность аниона зависит:

а) числа атомов водорода в радикале;

б) величина радикала; в) заряд ядра;

г) делокализации электронной плотности.

Ответы к обучающим тестам

№ теста Номер вопроса
г б б а г
в г б б в
г в а б в
г в б г в
б в г б г

Рекомендуемая литература

Основная

1.Н. А. Тюкавкина, Органическая химия, 2002 г. С. 100-101, 108-109.

Дополнительная

1. Грандберг И. И. Органическая химия М., Дрофа, 2001. С. 95 - 98

Наши рекомендации