Лабораторных работ и контрольных мероприятий
№ п/п | № модуля и модульной единицы дисциплины | № и название лабораторных и практических занятий с указанием контрольных мероприятий | Вид контрольного мероприятия | Кол-во часов | |
ОФ | ЗФ | ||||
Модуль 1.Строение вещества. Основные закономерности протекания химических процессов. | |||||
1. | Модульная единица 1 Строение веществ | Практическое занятие (П/з) №1 Правила техники безопасности. Строение атома. | Опрос | ||
П/з №2Строение многоэлектронных атомов | Задания для самопроверки | ||||
П/з №3 Периодические свойства атомов. | Выполнение заданий | ||||
П/з №4 Химическая связь. Гибридизация атомных орбиталей | Опрос | ||||
П/з №5 Межмолекулярные взаимодействия. Комплексные соединения | Выполнение заданий | ||||
П/з №6 Обобщение по теме «Строение вещества». | Задания для самопроверки. Тестирование | ||||
Модульная единица 2 Основы химической термодинамики | П/з №7 Термохимия. Первый начало термодинамики. | Решение расчетных задач | |||
П/з №8 I, II и III начала термодинамики | Кейс-задачи | ||||
Л/р №1. Определение теплового эффекта реакций нейтрализации. | Отчет по л/р | ||||
П/з №9Второе и третье начала термодинамики | Выполнение задание | ||||
П/з №10Второе и третье начала термодинамики | Решение расчетных задач | ||||
П/з № 11 Критерии самопроизвольного протекания процессов. | Решение расчетных задач | ||||
П/з №12Энергия Гиббса | Решение расчетных задач | ||||
П/з №13 Обобщение по теме «Термодинамика». Контрольная работа | Решение задач Контрольная работа | ||||
Модульная единица 3Основы химической кинетики и химического равновесия | П/з №14 Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. | Решение расчетных задач | |||
П/з №15Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ и температуры | Решение расчетных задач | ||||
П/з №16 Катализ. Химическое равновесие. | Решение задач | ||||
П/з №17 Обобщение по теме «Химическая кинетика». | Коллоквиум | ||||
Модуль 2Химические системы. Инженерная химия | |||||
Модульная единица 4Растворы. Дисперсные системы | П/з №18 Соли, кислоты и основания в свете теории электролитической диссоциации. Гидролиз. | Отчет по л/р | |||
Л/р №2. Приготовление растворов заданной концентрации. | Решение задач | ||||
Модульная единица 5Электрохимические процессы | П/з №19. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы. | Опрос, упражнения | |||
Л/р №4. Электрохимические процессы. | Отчет по л/р | ||||
П/з №20 Гальванический элемент. | Решение задач | ||||
П/з №21Электролиз | Опрос | ||||
П/з №22 Обобщение по теме «Электрохимические явления». | Контрольная работа | ||||
Модульная единица 6Коррозия. | Л/р №5. Коррозия металлов | Отчет по л/р | |||
П/з №23Мини-конференция «Коррозия металлов» | Защита рефератов | ||||
Модульная единица 7Химия соединений | П/з №24 Классификация веществ | Опрос по теме | |||
П/з №25 Высокомолекулярные соединения (мини-конференция) | Подготовка сообщений по теме | ||||
П/з №26 Итоговое занятие. | Коллоквиум |
4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности бакалавра, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи невозможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
В этом плане следует признать, что самостоятельная работа студентов (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой. Это предполагает ориентацию студента на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Усиление роли самостоятельной работы студентов означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.
Для реализации самостоятельной работы студенты обеспечены информационными ресурсами (учебниками, справочникам, банком индивидуальных заданий), организованы еженедельные консультации.
Перечень вопросов для самостоятельного изучения для студентов направления подготовки представлен в таблице 4
Таблица 4