Клиническая анатомия и физиология органа зрения
ЭКЗАМЕНАЦИОНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине - ОФТАЛЬМОЛОГИЯ
Для специальности – педиатрия 060103
Факультет - ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ
Кафедра ОФТАЛЬМОЛОГИИ
Объем дисциплины и виды учебной работы
№ п/п | Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
1. | Общая трудоемкость дисциплины | IX (X) | |
2. | Аудиторные занятия, в том числе: | IX (X) | |
2.1. | Лекции | IX (X) | |
2.2. | Практические занятия | IX (X) | |
3. | Самостоятельная работа | IX (X) | |
4. | Вид итогового контроля – экзамен | IX (X) |
Экзаменационная программа по офтальмологии составлена на основании примерной программы по дисциплине "Офтальмология" (Москва, 2003г.) для студентов лечебных, педиатрических и медико-профилактических факультетов медицинских вузов и в соответствии с Государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования.
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры офтальмологии «_____» _______________ 200 года (Протокол № ).
Заведующая учебной частью кафедры _______________Е.Л.Ефимова
Содержание программы
I раздел.
КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ
1. Общая схема строения зрительного анализатора у человека.
2. Сосудистая система глаза.
3. Глазница: строение, содержимое, границы с другими анатомическими структурами. Симптомы основных заболеваний.
4. Веки: анатомическое строение, кровоснабжение, иннервация. Основные симптомы врожденных аномалий и заболеваний.
5. Слезопродуцирующий аппарат глаза: строение, методы оценки функционального состояния. Симптомы основных заболеваний у людей различного возраста.
6. Слезоотводящие пути глаза: строение, методы оценки функционального состояния. Симптомы основных заболеваний у людей различного возраста.
7. Глазодвигательные мышцы: анатомия, иннервация, функции и методы исследования. Симптомы заболеваний у детей и взрослых.
8. Роговица: строение, иннервация, питание, основные свойства и функции. Врожденные аномалии, симптомы заболеваний у детей.
9. Внутриглазная жидкость: продукция, циркуляция и пути оттока. Основные симптомы нарушений у детей и взрослых.
10. Радужка: строение; функции, иннервация и питание. Врожденные аномалии, основные симптомы заболеваний.
11. Ресничное тело и собственно сосудистая оболочка: строение, функции, питание. Основные симптомы заболеваний у детей и взрослых.
12. Сетчатка: строение, функции и питание. Основные симптомы заболеваний у детей и взрослых.
13. ВГД: обуславливающие факторы, нормальные показатели, методы исследования. Основные симптомы нарушений у детей и взрослых.
14. Хрусталик: строение, функции, врожденные аномалии, симптомы заболеваний у детей и взрослых.
15. Стекловидное тело: строение, функции, симптомы заболеваний.
16. Зрительный нерв: составные части, анатомическое строение, врожденные аномалии, симптомы заболеваний.
17. Оптическая система глаза: составные анатомические элементы, методы оценки их прозрачности и разновидностей помутнений.
18. Физическая и клиническая рефракция глаза (определение понятий, виды клинической рефракции, рефрактогенез).
19. Субъективный и объективный методы определения клинической рефракции глаза. Особенности рефрактометрии у детей.
20. Астигматизм: определение понятия, классификация, принципы коррекции.
21. Принципы коррекции аметропии и анизометропии у детей и взрослых.
22. Аккомодация: физиологический механизм. Спазм и привычно-избыточное напряжение аккомодации: причины возникновения, клинические проявления и лечение.
23. Аккомодация: физиологический механизм. Парезы и параличи аккомодации у детей и взрослых: причины, клинические проявления, принципы лечения.
24. Аккомодация: физиологический механизм, методы исследования. Пресбиопия, принципы коррекции.
25. Аккомодация: основные показатели функций и методы их исследования. Основные виды функциональных нарушений у детей.
26. Центральное зрение: формирование центрального зрения в первые годы жизни и у дошкольников. Методы определения центрального зрения у детей 1-го года жизни и у дошкольников.
27. Центральное зрение: определение понятия, методы исследования, нормативные показатели у людей различного возраста, основные причины снижения.
28. Цветоощущение: определение понятия, методы исследования, врожденные аномалии и их классификация.Приобретенные нарушения цветоощущения у взрослых и детей.
29. Периферическое зрение: определение понятия, методы исследования у детей и взрослых, нормативные показатели, основные причины возникающих нарушений и их виды.
30. Темновая адаптация: определение понятия, методы исследования у детей и взрослых, виды ее нарушения при заболеваниях глаз.
31. Бинокулярное зрение: определение понятия, временные показатели, формирование у детей, основные методы исследования, причины и виды его нарушения при заболеваниях глаз.
II раздел.