Клиническая анатомия и физиология органа зрения

ЭКЗАМЕНАЦИОНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине - ОФТАЛЬМОЛОГИЯ

Для специальности – педиатрия 060103

Факультет - ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ

Кафедра ОФТАЛЬМОЛОГИИ

Объем дисциплины и виды учебной работы

№ п/п Вид учебной работы Всего часов Семестр
1. Общая трудоемкость дисциплины IX (X)
2. Аудиторные занятия, в том числе: IX (X)
2.1. Лекции IX (X)
2.2. Практические занятия IX (X)
3. Самостоятельная работа IX (X)
4. Вид итогового контроля – экзамен   IX (X)

Экзаменационная программа по офтальмологии составлена на основании примерной программы по дисциплине "Офтальмология" (Москва, 2003г.) для студентов лечебных, педиатрических и медико-профилактических факультетов медицинских вузов и в соответствии с Государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования.

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры офтальмологии «_____» _______________ 200 года (Протокол № ).

Заведующая учебной частью кафедры _______________Е.Л.Ефимова

Содержание программы

I раздел.

КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ

1. Общая схема строения зрительного анализатора у человека.

2. Сосудистая система глаза.

3. Глазница: строение, содержимое, границы с другими анатомическими структурами. Симптомы основных заболеваний.

4. Веки: анатомическое строение, кровоснабжение, иннервация. Основные симптомы врожденных аномалий и заболеваний.

5. Слезопродуцирующий аппарат глаза: строение, методы оценки функционального состояния. Симптомы основных заболеваний у людей различного возраста.

6. Слезоотводящие пути глаза: строение, методы оценки функционального состояния. Симптомы основных заболеваний у людей различного возраста.

7. Глазодвигательные мышцы: анатомия, иннервация, функции и методы исследования. Симптомы заболеваний у детей и взрослых.

8. Роговица: строение, иннервация, питание, основные свойства и функции. Врожденные аномалии, симптомы заболеваний у детей.

9. Внутриглазная жидкость: продукция, циркуляция и пути оттока. Основ­ные симптомы нарушений у детей и взрослых.

10. Радужка: строение; функции, иннервация и питание. Врожденные аномалии, основные симптомы заболеваний.

11. Ресничное тело и собственно сосудистая оболочка: строение, функции, питание. Основные симптомы заболеваний у детей и взрослых.

12. Сетчатка: строение, функции и питание. Основные симптомы заболеваний у детей и взрослых.

13. ВГД: обуславливающие факторы, нормальные показатели, методы исследования. Основные симптомы нарушений у детей и взрослых.

14. Хрусталик: строение, функции, врожденные аномалии, симптомы заболеваний у детей и взрослых.

15. Стекловидное тело: строение, функции, симптомы заболеваний.

16. Зрительный нерв: составные части, анатомическое строение, врожденные аномалии, симптомы заболеваний.

17. Оптическая система глаза: составные анатомические элементы, методы оценки их прозрачности и разновидностей помутнений.

18. Физическая и клиническая рефракция глаза (определение понятий, виды клинической рефракции, рефрактогенез).

19. Субъективный и объективный методы определения клинической рефракции глаза. Особенности рефрактометрии у детей.

20. Астигматизм: определение понятия, классификация, принципы коррекции.

21. Принципы коррекции аметропии и анизометропии у детей и взрослых.

22. Аккомодация: физиологический механизм. Спазм и привычно-избыточное напряжение аккомодации: причины возникновения, клинические проявления и лечение.

23. Аккомодация: физиологический механизм. Парезы и параличи аккомодации у детей и взрослых: причины, клинические проявления, принципы лечения.

24. Аккомодация: физиологический механизм, методы исследования. Пресбиопия, принципы коррекции.

25. Аккомодация: основные показатели функций и методы их исследования. Основные виды функциональных нарушений у детей.

26. Центральное зрение: формирование центрального зрения в первые годы жизни и у дошкольников. Методы определения центрального зрения у детей 1-го года жизни и у дошкольников.

27. Центральное зрение: определение понятия, методы исследования, нормативные показатели у людей различного возраста, основные причины снижения.

28. Цветоощущение: определение понятия, методы исследования, врожденные аномалии и их классификация.Приобретенные нарушения цветоощущения у взрослых и детей.

29. Периферическое зрение: определение понятия, методы исследования у детей и взрослых, нормативные показатели, основные причины возникающих нарушений и их виды.

30. Темновая адаптация: определение понятия, методы исследования у детей и взрослых, виды ее нарушения при заболеваниях глаз.

31. Бинокулярное зрение: определение понятия, временные показатели, формирование у детей, основные методы исследования, причины и виды его нарушения при заболеваниях глаз.

II раздел.

Наши рекомендации