Для подготовки к экзамену по дисциплине
- Физические, химические, технологические и механические свойства металлов.
- Механические свойства металлов. Испытание металлов на растяжение.
- Механические свойства металлов. Испытание металлов ударной нагрузкой.
- Механические свойства металлов. Испытание металлов на твердость по методу Бринелля.
- Механические свойства металлов. Испытание металлов на твердость по методу Роквелла.
- Кристаллическое строение металлов. Строение сплавов. Аллотропические превращения чистого железа при нагревании. Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов.
- Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Принцип ее построения и анализ.
- Углеродистые стали, их классификация, виды, марки и применение.
- Чугуны, их виды, марки и применение.
- Легированные конструкционные стали общего назначения, их виды, свойства, марки и применение.
- Легированные стали специального назначения, их виды, свойства, марки и применение.
- Легированные инструментальные стали, их виды, свойства, марки и применение.
- Понятие о легированных сталях, их свойствах. Влияние легирующих компонентов на свойства стали. Классификация легированных сталей. Принцип маркировки легированных сталей.
- Термическая обработка стали, ее сущность, назначение и виды.
- Отжиг и нормализация. Их сущность и назначение.
- Закалка и отпуск стали. Их сущность и назначение.
- Химико-термическая обработка стали, ее назначение и виды.
- Медь, ее свойства, марки и применение.
- Латунь, ее виды, свойства, марки и применение.
- Бронза, ее виды, свойства, марки и применение.
- Алюминий и сплавы на его основе. Их свойства, марки и применение.
- Антифрикционные (подшипниковые) сплавы. Их виды, свойства, марки и применение.
- Понятие о литье. Литейные и формовочные материалы и литейная оснастка.
- Технологический процесс литья в песчано-глинистые формы.
- Сущность процессов литья: в многоразовые металлические формы, центробежное литье, литье по выплавляемым моделям.
- Понятие об обработке металлов давлением. Прессование и волочение: сущность и назначение процессов.
- Понятие об обработке металлов давлением. Понятие о прокатке металла, виды и назначение металлопроката. Понятие о расчете веса 1 погонного метра проката.
- Понятие об обработке металлов давлением. Ковка и штамповка металлов, их виды и назначение.
- Понятие об обработке металлов резанием. Основные элементы резания. Понятие об основных способах обработки металлов резанием.
- Понятие о сварке металлов, понятие о свариваемости металлов. Классификация сварки.
- Ручная дуговая сварка металлов: сущность сварки, материалы и оборудование для сварки.
- Дуговая сварка под флюсом и в среде защитных газов: сущность сварок, материалы и оборудование для сварки.
- Газовая сварка: сущность сварки, материалы и оборудование для сварки, строение кислородно-ацетиленового пламени.
- Назначение и классификация электротехнических материалов.
- Диэлектрики, их назначение, электрические свойства и характеристики.
- Диэлектрики, их назначение, тепловые и физико-химические свойства и характеристики.
- Жидкие и газообразные диэлектрики, их виды, назначение, свойства и применение.
- Твердые неорганические диэлектрики, их виды, назначение, свойства и применение.
- Твердые органические диэлектрики, их виды, назначение, свойства и применение.
- Проводниковые материалы высокой проводимости. Их виды, свойства, марки и применение.
- Проводниковые материалы высокого сопротивления для реостатов и нагревательных элементов. Их виды, свойства, марки и применение.
- Неметаллические проводниковые материалы и изделия. Электроугольные щетки: назначение, конструкция, виды, браковочные параметры для определения качества щеток.
- Электрические провода и кабели: конструкция и назначение основных элементов кабельных изделий.
- Провода для воздушных линий электропередач, контактные провода: назначение, конструкция, материалы для изготовления.
- Обмоточные провода: назначение, конструкция, признаки для распознавания, принцип маркировки.
- Монтажные провода: назначение, конструкция, признаки для распознавания, принцип маркировки.
- Установочные провода: назначение, конструкция, признаки для распознавания, принцип маркировки.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
К экзамену по дисциплине
1. Расшифровать марки углеродистых сталей:
Ст3кп; 45; У8А;
ВСт3пс; 60; У13А;
75; У12; БСт6.
2. Расшифровать марки чугунов:
СЧ 15; ВЧ 80; КЧ 60-3;
СЧ 35; ВЧ 70; КЧ 35-10.
3. Расшифровать марки легированных сталей:
60С2; 9ХС; Р9;
ШХ15; 25Х2Н4А; Р6М5;
25ХГМ; ШХ20ГС; Р10К5Ф5.
4. Расшифровать марки цветных металлов и сплавов:
М3р; ЛАЖ 60-1-1; БрОЦС 5-5-5;
М00б, Д16; БрАЖ 9-4;
Б88; БрОФ 10-1; ЦАМ 9-1,5;
Б16; АЛ 9; ЛМцС 58-2-2.
Определить марку выданного провода и рассчитать сечение токопроводящей жилы: Обмоточного; установочного; монтажного.
5. По диаграмме состояния Fe – Fe3C:
1. Определить температуру начала и окончания плавления стали марки У8, указать на диаграмме.
2. Определить температуру начала процесса первичной кристаллизации для сталей марок 45 и У13А, указать на диаграмме.
3. Определить температуру начала и окончания первичной кристаллизации для чугуна с содержанием 5% углерода, указать на диаграмме.
6. Определить для стали марки У13, 15, 45ХВГ температуру нагрева для закалки.
7. Определить для стали марки У10, 65пс, 20ХНВ температуру нагрева для нормализации.
8. Определить для стали марки 20ХГС, 60, У11А температуру нагрева для отжига.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Экзамен по дисциплине
Отметка | Критерии оценки |
0 (ноль) | Учащийся отказывается отвечать по билету |
1 (один) | Знания эпизодические, не в системе, нет четкого ответа ни на один из поставленных вопросов, неверно дается толкование основных терминов, определений, формулы приведены с ошибками, отсутствуют пояснения к ним, не может назвать виды промышленных материалов |
2 (два) | Приведены основные термины, определения, но учащийся не ориентируется в вопросах билета, либо приведены основные формулы, с пояснениями, но практическое задание не выполнено |
3 (три) | Практическое задание выполнено, приведены формулы, пояснения к ним, единицы измерения показателей, вопросы не раскрыты, либо дан полный, четкий ответ по одному из вопросов, либо учащийся приводит основные понятия по трем заданиям билета, но ни одно не выполнил полностью |
(четыре) | Практическое задание выполнено, изложена последовательность действий, приведены формулы, пояснения к ним, единицы измерения показателей, приведены основные термины, определения, классификация и т.д. по одному из вопросов, либо дан четкий, полный ответ по одному из вопросов, приведены основные формулы с пояснениями для выполнения практического задания, но задание не выполнено, либо дан правильный, полный ответ по одному из вопросов, но при ответе на второй вопрос допущено две-три существенные ошибки (не названы все возможные варианты, признаки, параметры и др.) |
5 (пять) | Практическое задание выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, один из вопросов практически раскрыт, но при ответе учащийся допускает одну существенную ошибку, либо две несущественные ошибки (нет пояснений по признакам классификации, нет примеров, не указаны точно нормативные документы, хотя учащийся ссылается на них и т.п.), либо даны ответы на два вопроса билета, при этом допущены одна существенная ошибка, либо две несущественные ошибки, практическое задание не выполнено |
6 (шесть) | Практическое задание выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, дан четкий, полный ответ на один из вопросов билета, либо полностью раскрыты два вопроса билета, с необходимыми пояснениями, примерами, практическое задание не выполнено |
7 (семь) | Практическое задание выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, дан четкий и полный ответ на один из вопросов билета, при ответе на второй вопрос учащийся допускает существенные ошибки, либо даны полные, точные ответы на два вопроса, с необходимыми пояснениями, примерами, приведены основные формулы, последовательность выполнения практического задания, но задание не выполнено |
(восемь) | Практическое задание выполнено в соответствии с предъявляемыми требованиями, практически раскрыты два вопроса билета, но учащийся допускает две-три несущественные ошибки (неверно произведено округление, приведены не все единицы измерения, отсутствует ответ и т.д.) |
(девять) | Четкие, полные, правильные ответы на все задания билета, с примерами, пояснениями, допускается одна несущественная ошибка |
(десять) | Даны содержательные ответы на все три задания билета. Учащийся свободно владеет программным материалом, использует специальные термины, правильно применяет нормативные документы |