Тема 1.3 Строение вещества
Внеаудиторная самостоятельная работа 4
Тема:Кристаллические решетки.
Цель: Изучить виды кристаллических решеток.
Основные вопросы темы
1.Виды кристаллических решеток;
2.Особенности строения и примеры веществ с различными кристаллическими решетками.
Список литературы
- Габриелян, О.С. Химия. 8 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. – 286 с.
Содержание самостоятельной работы
1. Изучите материал учебника [ стр. 114-120];
2. Перечислите виды кристаллических решеток;
3. Запишите примеры веществ с различными кристаллическими решетками, опишите их особенности.
Вопросы для самоконтроля
1. Что находится в узлах молекулярной кристаллической решетки?
2. Какие физические свойства присущи веществам с металлической кристаллической решеткой?
3. Вещества с какой кристаллической решеткой являются самыми твердыми и прочными?
Форма отчетности: выполненная работа в рабочей тетради.
Тема 1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация
Внеаудиторная самостоятельная работа 5
Тема: Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы.
Цель:Сформировать представление о растворимости веществ, изучить понятия - насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы.
Основные вопросы темы
1. Растворимость веществ;
2. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы;
3. Массовая доля растворенного вещества.
Список литературы
1. Глава 2. Растворимость [Электронный ресурс]: http://www.alhimik.ru/rastvory/2-5.html
2. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 384 с.
Содержание самостоятельной работы
1. Изучите предложенный теоретический материал [1];
2. Запишите и выучите определения следующих терминов: растворимость веществ, насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы;
3. В рабочих тетрадях выполните задания № 1, 2 [2; стр. 82].
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое растворы?
2. Что такое растворимость?
3. Как называется отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора?
Форма отчетности: выполненная работа в рабочей тетради, вопросы включены в содержание практической работы.
Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства
Внеаудиторная самостоятельная работа 6
Тема: Основные, амфотерные и кислотные оксиды.
Цель:Изучить класс неорганических веществ – оксиды, классификацию и химические свойства оксидов.
Основные вопросы темы
1. Оксиды;
2. Классификация оксидов;
3. Химические свойства оксидов.
Список литературы
1. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 384 с.
Содержание самостоятельной работы
1. Изучите материал учебника [ 1; стр. 15-17];
2. В рабочую тетрадь запишите классификацию оксидов;
3. Изучите химические свойства оксидов на конкретных примерах, запишите уравнения химических реакций;
4. В рабочих тетрадях выполните задания № 1, 5 [1; стр. 31].
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое оксиды? Приведите примеры.
2. На какие группы подразделяются оксиды по химическим свойствам?
3. Какие оксиды называются амфотерными?
Форма отчетности: устный опрос на уроке, выполненная работа в рабочей тетради.
Тема 1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства
Внеаудиторная самостоятельная работа 7
Тема: Соли средние, кислые и оснóвные.
Цель:Изучить класс неорганических веществ соли, классификацию и химические свойства солей.
Основные вопросы темы
1. Соли;
2. Классификация солей;
3. Химические свойства солей.
Список литературы
1. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Ю.М. Ерохин-М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 400 с.
Содержание самостоятельной работы
1. Изучите материал учебника [ 1; стр. 22-28];
2. В рабочую тетрадь запишите классификацию солей, определения;
3. В рабочих тетрадях выполните задания № 16, 17 [1; стр. 31].
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое соли? Приведите примеры.
2. Какие соли называются кислыми?
3. На какие группы по растворимости подразделяются соли?
Форма отчетности: устный опрос на уроке, выполненная работа в рабочей тетради.