Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины
УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
базовой подготовки
Учебно-методический комплекс по общеобразовательной дисциплине
«Естествознание»
Курс: 1
Семестры: 1, 2
Форма обучения: очная
Срок освоения ППССЗ: 2 года 10 месяцев
Челябинск, 2015 год
Перечень структурных элементов УМК
№ п/п | Наименование | Составитель | Страницы |
1. | Рабочая программа | Новикова А.В. | 3-29 |
2. | Учебно-методические материалы по освоению дисциплины | Новикова А.В. | 30-34 |
2.1. | Учебно-методические рекомендации для обучающихся по изучению дисциплины (модуля) | Новикова А.В. | |
2.2. | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся | Новикова А.В. | 31-34 |
3. | Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Новикова А.В. | 35-37 Хранится в отдельной папке |
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «Естествознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Обсужден на заседании кафедры
гуманитарных и социально-экономических дисциплин
протокол заседания № 2 от «29» сентября 2015 г.
Зав. кафедрой: Клементьев Александр Анатольевич, кандидат философских наук, доцент
___________________________ «____» _____________ 2015 г.
подпись
© Российский государственный университет правосудия, 2015
© Новикова А.В., 2015
Рабочая программа дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.1. Паспорт рабочей программы…………………………………………........................ 1.2. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………….. 1.3. Условия реализации учебной дисциплины…………………………………………. 1.4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины……………………………. | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения программы.
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, с учетом социально-экономического профиля профессионального образования.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина входит в обязательную часть общеобразовательного цикла ППССЗ.
Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.
Цели изучения дисциплины: сформировать мировоззренческие установки в рамках современной естественнонаучной картины мира.
Задачи изучения дисциплины:
– освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на наши представления о природе, на развитие техники и технологий;
–овладениеумениями применять полученные знания для объяснения окружающих явлений, использования и критической оценки естественнонаучной информации, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярных статьях, осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки;
– развитиеинтеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;
– воспитаниеубежденности в познаваемости мира и возможности использования достижений естественных наук для развития цивилизации; осознанного отношения к реальности опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями естественных наук;
– использование естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, энергосбережения, защиты окружающей среды.
Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета "Естествознание" должны отражать:
1) сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;
2) владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
3) сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
4) сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;
5) владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
6) сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
смысл основных естественнонаучных понятий,
мировоззренческие установки в рамках современной естественнонаучной картины мира (целостный взгляд на мир как на систему; ценностный взгляд на мир и место человека в нем, эволюционный взгляд на мир, природу и человека в целом; экологический взгляд на мир),
о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира,
значимость естественно-научного знания для каждого человека,
уметь:
применять понятийный аппарат естественных наук для познавания мира, участия в дискуссиях по естественно-научным вопросам, подготовки научных работ,
приводить примеры естественнонаучных опытов,
критически оценивать информацию естественнонаучного содержания;
владеть элементами различных естественнонаучных исследовательских методов и получать представления о характере научной деятельности,
использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.
приобрести практический опыт:
- составления конспекта и тезисов доклада, самостоятельной проработки учебной и научной литературы по тематике курса и выполнение на этой основе реферата, аннотирования или реферирования научной статьи, решения практических управленческих задач;
- активного участия в семинарах – круглом столе, коллоквиуме, конференции, деловых и ролевых играх;
- учебно-исследовательской деятельности;
- тестирования, написания эссе;
- публичного выступления с презентацией.