Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

по специальности среднего профессионального образования

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

базовой подготовки

Учебно-методический комплекс по общеобразовательной дисциплине

«Естествознание»

Курс: 1

Семестры: 1, 2

Форма обучения: очная

Срок освоения ППССЗ: 2 года 10 месяцев

Челябинск, 2015 год

Перечень структурных элементов УМК

№ п/п Наименование Составитель Страницы
1. Рабочая программа Новикова А.В. 3-29
2. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины Новикова А.В. 30-34
2.1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по изучению дисциплины (модуля) Новикова А.В.
2.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся Новикова А.В. 31-34
3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Новикова А.В. 35-37 Хранится в отдельной папке

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «Естествознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Обсужден на заседании кафедры

гуманитарных и социально-экономических дисциплин

протокол заседания № 2 от «29» сентября 2015 г.

Зав. кафедрой: Клементьев Александр Анатольевич, кандидат философских наук, доцент

___________________________ «____» _____________ 2015 г.

подпись

© Российский государственный университет правосудия, 2015

© Новикова А.В., 2015

Рабочая программа дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1.1. Паспорт рабочей программы…………………………………………........................   1.2. Структура и содержание учебной дисциплины……………………………………..   1.3. Условия реализации учебной дисциплины………………………………………….   1.4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины…………………………….      
   

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы.

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, с учетом социально-экономического профиля профессионального образования.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина входит в обязательную часть общеобразовательного цикла ППССЗ.

Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.

Цели изучения дисциплины: сформировать мировоззренческие установки в рамках современной естественнонаучной картины мира.

Задачи изучения дисциплины:

– освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на наши представления о природе, на развитие техники и технологий;

–овладениеумениями применять полученные знания для объяснения окружающих явлений, использования и критической оценки естественнонаучной информации, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярных статьях, осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки;

– развитиеинтеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

– воспитаниеубежденности в познаваемости мира и возможности использования достижений естественных наук для развития цивилизации; осознанного отношения к реальности опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями естественных наук;

– использование естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, энергосбережения, защиты окружающей среды.

Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета "Естествознание" должны отражать:

1) сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;

2) владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

3) сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

4) сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;

5) владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

6) сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

смысл основных естественнонаучных понятий,

мировоззренческие установки в рамках современной естественнонаучной картины мира (целостный взгляд на мир как на систему; ценностный взгляд на мир и место человека в нем, эволюционный взгляд на мир, природу и человека в целом; экологический взгляд на мир),

о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира,

значимость естественно-научного знания для каждого человека,

уметь:

применять понятийный аппарат естественных наук для познавания мира, участия в дискуссиях по естественно-научным вопросам, подготовки научных работ,

приводить примеры естественнонаучных опытов,

критически оценивать информацию естественнонаучного содержания;

владеть элементами различных естественнонаучных исследовательских методов и получать представления о характере научной деятельности,

использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.

приобрести практический опыт:

- составления конспекта и тезисов доклада, самостоятельной проработки учебной и научной литературы по тематике курса и выполнение на этой основе реферата, аннотирования или реферирования научной статьи, решения практических управленческих задач;

- активного участия в семинарах – круглом столе, коллоквиуме, конференции, деловых и ролевых играх;

- учебно-исследовательской деятельности;

- тестирования, написания эссе;

- публичного выступления с презентацией.

Наши рекомендации