Тестовые задания без эталонов ответов. 5)статический рефлекс
001. СПОСОБНОСТЬ ЗРИТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К РАССТОЯНИЮ ЭТО
1)аккомодация
2)ассимиляция
3)диссимиляция
4)мутация
5)статический рефлекс
002. СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ - ЭТО
1) движение глаза по горизонтали
2) движение глаза по вертикали
3) инерция зрения
4) кинетический рефлекс
5) нистагм
003. ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДМЕТОВ В СЕРОМ ЦВЕТЕ - ЭТО
1) куриная слепота
2) дальтонизм
3) цветовая слепота
4) дихромазия
5) искажение преломления света
004. ЧЕЛОВЕК НЕ РАЗЛИЧАЕТ КРАСНЫЙ И ЗЕЛЁНЫЁ ЦВЕТА ПРИ
1) дихромазии
2) куриной слепоте
3) цветовой слепоте
4) сумерках
5) дальтонизме
005. С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ ЧЕЛОВЕК ТЕРЯЕТ ЗРЕНИЕ ПРИ
1) дихромазии
2) куриной слепоте
3) цветовой слепоте
4) аномальной трихромазии тип С
5) дальтонизме
006. ФИЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА БИНАУРАЛЬНОГО ЭФФЕКТА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО
1) звуковые колебания попадают в оба уха одновременно
2) звуковые колебания попадают в правое ухо быстрее
3) звуковые колебания попадают в левое ухо быстрее
4) звуковые колебания попадают в оба уха не одновременно
5) звуковые колебания не регистрируются ушами
007. УСТОЙЧИВУЮ ОРИЕНТАЦИЮ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА В ПРОСТРАНСТВЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ
1) статические рефлексы
2) статокинетические рефлексы
3) физиологические рефлексы
4) мышечные рефлексы
5) биологические рефлексы
008. РЕАКЦИЯ НА ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ, САМОВЫРАЖАЮЩИЕСЯ В ДВИЖЕНИЯХ, ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ
1) статическими рефлексами
2) статокинетическими рефлексами
3) физиологическими рефлексами
4) мышечными рефлексами
5) биологическими рефлексами
009. ТЕРМОРЕЦЕПЦИЯ - ЭТО
1) восприятие холода и тепла
2) восприятие боли
3) восприятие прикосновения
4) ощущение повышения температуры тела
5) ощущение понижения температуры тела
010. НОЦИЦЕПЦИЯ - ЭТО
1) восприятие холода и тепла
2) восприятие боли
3) восприятие прикосновения, давления
4) ощущение повышения температуры тела
5) ощущение понижения температуры тела
011. ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО
1) восприятие холода и тепла
2) восприятие боли
3) восприятие прикосновения, давления
4) ощущение повышения температуры тела
5) ощущение понижения температуры тела
012. РАЗДЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ - ЭТО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
1) одного фактора
2) двух факторов
3) трёх факторов
4) четырёх и более факторов
5) раздельно двух факторов
013. КОМБИНИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ - ЭТО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
1) одного фактора
2) действие нервной и пищеварительной систем одновременно
3) действие нервной системы на мышечную систему
4) действие нескольких факторов одновременно
5) поочерёдное действие всех систем организма
014. СОЧЕТАННОЕ ДЕЙСТВИЕ - ЭТО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
1) одного фактора
2) действие нервной и пищеварительной систем одновременно
3) действие нервной системы на мышечную систему
4) одновременное действие физических, химических и других факторов
5) поочерёдное действие всех систем организма
015. ГИГИЕНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ПОСТРОЕНЫ ПО ПРИНЦИПУ
1) демократии
2) выборности
3) гарантийности
4) безвредности
5) прозрачности
016. В ПЕРВЫЙ ЭТАП ГИГИЕНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1) разработка и обоснование гигиенических нормативов
2) контроль за соблюдением гигиенических нормативов
3) даётся оценка гигиеническим нормативам
4) по коррекции влияния факторов окружающей среды на организм
5) корректировка гигиенических нормативов
017. ВО ВТОРОЙ ЭТАП ГИГИЕНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1) разработка и обоснование гигиенических нормативов
2) контроль за соблюдением гигиенических нормативов
3) даётся оценка гигиеническим нормативам
4) по коррекции влияния факторов окружающей среды на организм
5) корректировка гигиенических нормативов
018. В ТРЕТИЙ ЭТАП ГИГИЕНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1) разработка и обоснование гигиенических нормативов
2) контроль за соблюдением гигиенических нормативов
3) даётся оценка гигиеническим нормативам
4) по коррекции влияния факторов окружающей среды на организм
5) корректировка воздействия гигиенических норм на внешнюю среду
019. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО
1) учёт размеров тела человека
2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние
3) согласование возможностей человека с органами управления машиной
4) отношение человека к социальной группе и наоборот
5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной
020. БИОФИЗИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО
1) учёт размеров тела человека
2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние
3) согласование возможностей человека с органами управления машиной
4) отношение человека к социальной группе и наоборот
5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной
021. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО
1) учёт размеров тела человека
2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние
3) согласование возможностей человека с органами управления машиной
4) отношение человека к социальной группе и наоборот
5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной
022. ИНФОРМАЦИОННАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО
1) учёт размеров тела человека
2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние
3) согласование возможностей человека с органами управления машиной
4) отношение человека к социальной группе и наоборот
5) обеспечение управления физическими процессами с помощью приборов
023. СОЦИАЛЬНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО
1) учёт размеров тела человека
2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние
3) согласование возможностей человека с органами управления машиной
4) отношение человека к социальной группе и наоборот
5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной
024. ТЕХНИКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО
1) учёт размеров тела человека
2) создание окружающей среды, обеспечивающая нормальное физиологическое состояние
3) согласование возможностей человека с органами управления машиной
4) отношение человека к социальной группе и наоборот
5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной
025. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ - ЭТО
1) учёт размеров тела человека
2) учёт психических особенностей человека
3) согласование возможностей человека с органами управления машиной
4) отношение человека к социальной группе и наоборот
5) обеспечение удовлетворённости общения человека с машиной
026. КЛАУСТРОФОБИЯ - ЭТО
1) боязнь отрытых пространств
2) боязнь замкнутых пространств
3) боязнь высоты
4) боязнь воды
5) боязнь животных
027. АГОРАФОБИЯ - ЭТО
1) боязнь отрытых пространств
2) боязнь замкнутых пространств
3) боязнь высоты
4) боязнь воды
5) боязнь животных
028. ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО
1) учёт социальной ситуации
2) гарантия заданного уровня нормы организма
3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно
4) периодический пересмотр нормативов
5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью
029. ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО
1) учёт социальной ситуации
2) гарантия заданного уровня нормы организма
3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно
4) периодический пересмотр нормативов
5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью
030. ПРИНЦИП ДИНАМИЧНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО
1) учёт социальной ситуации
2) гарантия заданного уровня нормы организма
3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно
4) периодический пересмотр нормативов
5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью
031. ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО
1) учёт социальной ситуации
2) гарантия заданного уровня нормы организма
3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно
4) периодический пересмотр нормативов
5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью
032. МЕТОД СОМАТОГРАФИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
1) при решении вопросов антропометрической совместимости
2) при решении вопросов биофизической совместимости
3) при решении вопросов энергетической совместимости
4) при решении вопросов информационной совместимости
5) при решении вопросов технико-эстетической совместимости
033. ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО
1) учёт социальной ситуации
2) гарантия заданного уровня нормы организма
3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно
4) периодический пересмотр нормативов
5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью
034. ПРИНЦИП КОМПЛЕКСНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО
1) учёт социальной ситуации
2) гарантия заданного уровня нормы организма
3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно
4) периодический пересмотр нормативов
5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью
035. ПРИНЦИП ДИНАМИЧНОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО
1) учёт социальной ситуации
2) гарантия заданного уровня нормы организма
3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно
4) периодический пересмотр нормативов
5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью
036. ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ - ЭТО
1) учёт социальной ситуации
2) гарантия заданного уровня нормы организма
3) предусматривание возможности воздействия нескольких факторов внешней среды на организм одновременно
4) периодический пересмотр нормативов
5) польза для здоровья человека в сумме превышала бы сумму ущерба здоровью
037. МЕТОД СОМАТОГРАФИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
1) при решении вопросов антропометрической совместимости
2) при решении вопросов биофизической совместимости
3) при решении вопросов энергетической совместимости
4) при решении вопросов информационной совместимости
5) при решении вопросов технико-эстетической совместимости
038. МОДЕЛИРОВАНИЕ - ЭТО
1)метод, заключающийся в конструировании схематических изображений человеческого тела
2)метод, в основе которого лежит использование объемных или плоских моделей человеческой фигуры
3)сравнение схемы человека с каких либо механизмом
4)конструирование механизма на основе человеческого организма
5) изменение внешней среды
039.ДЕЙСТВИЕ ОДНОГО ФАКТОРА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО
1)комбинированное действие
2)сочетанное действие
3)раздельное действие
4)действие человека на один фактор
5)действие человека на 2 фактора
040. ДЕЙСТВИЕ НЕСКОЛЬКИХ ФАКТОРОВ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ОДНОВРЕМЕННО -ЭТО
1)комбинированное действие
2)сочетанное действие
3)раздельное действие
4)действие человека на один фактор
5)действие человека на 2 фактора
Ситуационные задачи.
Задача № 1. Во время приготовления пищи человек получил ожог пальцев правой
кисти.
Вопрос: 1. какие исполнительные механизмы были задействованы, когда человек отдёрнул руку?
2. какая функциональная система выработала данное решение?
Задача № 2. В тёмное время суток при вспышке света, человек некоторое время видит этот свет.
Вопрос: 1. как называется этот эффект?
2. какое время длится этот эффект?
Задача № 3. Во время движения человек запнулся, но удержался от падения.
Вопрос: 1. какие рефлексы обеспечивали движения человека до того, пока он не запнулся?
2. какие рефлексы удержали человека от падения?
Задача № 4. На химически опасном предприятии возник пожар, одновременно произошла утечка химического вещества из резервуара. Из очага чрезвычайной ситуации эвакуировано двое пострадавших. Первый получил отравление угарным газом. Второй получил ожог, отравление угарным газом и химическим веществом.
Вопрос: 1. какое действие (поражение) имеет место у первого пострадавшего?
2. какое действие (поражение) имеет место у второго пострадавшего?
Задача № 5. При конструировании кабины крана для работников различного роста (2м и 1м50см) перед конструктором встала проблема создание кабины, которая не влияла бы на работу и обеспечивала безопасность работников.
Вопрос: 1. какую совместимость должен использовать конструктор при создании кабины для рабочих разного роста?
2. какое решение примите Вы для обеспечения безопасности работников при создании кабины крана?
Задача № 6. больной с язвенной болезнью ощущает дискомфорт – это изжога, боли и снижение аппетита.
Вопрос: 1. какие рецепторы воспринимают дискомфорт?
2. как называют процесс восприятия боли?
Домашнее задание для уяснения темы занятия.
(Согласно методических указаний для обучающихся к внеаудиторной работе студентов по теме следующего занятия)