Применение Международной системы единиц (СИ) в международной лабораторной практике

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра биохимии

А. И. Грицук, В. Т. свергун, А. Н. Коваль

БИОХИМИЯ

Практикум

Темы занятий

занятие 1 Вводное занятие. Современные биохимические методы исследования

Занятие 2 Строение и функции белков

занятие 3 Ферменты-1. Строение и функции белков.
Строение, свойства, номенклатура и классификация ферментов.

занятие 4 Ферменты-2. Механизм действия ферментов

занятие 5 Ферменты-3. Медицинская энзимология

ЗАНЯТИЕ 6 Биологическое окисление-1. Цикл Кребса. Пути потребления кислорода в организме.

занятие 7 Биологическое окисление-2. Тканевое дыхание.
Окислительное фосфорилирование. Микросомальное и перекисное окисление.

занятие 8 Контрольное занятие по разделам «Введение в биохимию», «Энзимология и биологическое окисление».

Гомель 2013

Раздел 1 Введение в биохимию

Занятие 1

Вводное занятие. Современные биохимические методы исследования

Цель занятия: знакомство с правилами внутреннего распорядка на кафедре биохимии, с правилами работы в химической лаборатории и правилами техники безопасности. Знакомство основными методами биохимических исследований.

Структура занятия

Теоретическая часть

1.1 Ознакомление с правилами внутреннего распорядка на кафедре биохимии и правилами работы в химической лаборатории. Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство со структурой курса биохимии.

1.2 Биохимия как фундаментальная медико-биологическая наука. Значение биохимии в подготовке врача.

1.3 Характеристика основных биохимических методов, используемых в эксперименте и клинике:

а) на уровне целого организма:

- наблюдение за организмом:

o при удалении органа;

o изменении диеты (голодание или усиленное питание);

o приеме лекарств;

o введении специфических ядов и токсинов;

- наблюдения за человеком и животными со специфическими заболеваниями;

- использование ЯМР-спектроскопии и др.;

б) перфузия изолированного органа;

в) использование тканевых срезов;

г) использование целых клеток;

д) использование гомогенатов;

е) выделение изолированных клеточных органелл;

ж) метод субфракционирования клеточных органелл;

з) выделение метаболитов и ферментов;

и) клонирование генов, кодирующих ферменты и другие белки.

Практическая часть

2.1 Применение Международной системы единиц (СИ) в международной лабораторной практике.

2.2 Особенности работы в биохимической лаборатории.

2.3 Инструктаж по технике безопасности.

2.4 Устройства и приборы, применяемые в биохимической лаборатории. Правила работы с ними.

Задачи

1 Согласно термина «биохимия», в живых организмах изучается:

а) переход количества в качество;

б) взаимодействие живых организмов с веществом;

в) превращения вещества и энергии;

г) количественный состав;

д) качественный состав?

(ответ: г, д)

2 Для изучения остаточного азота в плазме крови необходимо избавиться от белков, осаждением их трихлоруксусной кислотой. К какому этапу исследования относится эта процедура?

а) выделение изолированных клеточных органелл;

б) метод субфракционирования клеточных органелл;

в) выделение метаболитов и ферментов;

г) клонирование генов, кодирующих ферменты и другие белки.

(ответ: в)

3 Катаболизм белков сопровождается синтезом в печени мочевины CO(NH2)2. Среднее содержание азота в белке 16%. Какое количество мочевины (моль) может образоваться при катаболизме 175 г белка?

(ответ: 175*0,16/14/2=1 моль)

4 Большинство биохимических показателей концентрации веществ выражается в единицах СИ моль/л. Почему для концентрации белка в сыворотке крови (65-85 г/л) не используются эти единицы?

(ответ: из-за гетерогенности белков сыворотки крови)

Применение Международной системы единиц (СИ) в международной лабораторной практике

Для усвоения данного материала используются учебные пособия и таблицы единиц СИ.

Наши рекомендации