Тема2. Управление безопасностью жизнедеятельности (ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОК-10)
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(АНО ВПО МГЭИ)
Тверской филиал
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Тверского филиала МГЭИ
__________ А.А. Бутузов
«___»____________ 2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
для студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция»
профили: гражданско-правовой,
государственно-правовой,
уголовно-правовой
Квалификация (степени) выпускника
Бакалавр
Тверь 2016
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Тверского филиала, протокол № 10 от 04 августа 2014.
Срок действия ФОС до 31.08.2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы………………… | |
2. | Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания…………………………………………………………….. | |
3. | Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы .. | |
4. | Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ……………………………………………………………. |
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» изучается в 1 семестре при очной форме обучения и на 1 курсе при заочной форме обучения. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 з. е. (72 часа). Форма промежуточной аттестации – зачёт.
В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных компетенций, приведенных в табл.1.
Таблица 1
Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
Наименование компетенции | Код компетенции |
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | ОК – 5 |
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | ОК – 7 |
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | ОК – 9 |
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | ОК - 10 |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
ОК-5
Компетенция | Уровень | Описание критерия оценки | Этапы |
ОК-5 | Пороговый | Знает правила поведения в коллективе. | |
Продвинутый | Умеет кооперироваться с коллегами . | ||
Высокий | Владеет способностью работать в коллективе. |
ОК- 7
Компетенция | Уровень | Описание критерия оценки | Этапы |
ОК-7 | Пороговый | Знает методы достижения саморазвития | |
Продвинутый | Умеет повышать свою квалификацию и мастерство | ||
Высокий | Владеет способностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства |
ОК-9
Компетенция | Уровень | Описание критерия оценки | Этапы |
ОК-9 | Пороговый | Знает социально значимые проблемы и процессы; | |
Продвинутый | Умеет анализировать социально значимые проблемы и процессы; | ||
Высокий | Владеет способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы и делать выводы из анализа. |
ОК-10
Компетенция | Уровень | Описание критерия оценки | Этапы |
ОК-10 | Пороговый | Знает о сущности и значение информации в развитии современного информационного общества; | |
Продвинутый | Умеет сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе ; | ||
Высокий | Владеет способностью соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. |
Компетенция ОК-5 формируется также в процессе изучения дисциплины, «Логика», «Политология», «Профессиональная этика», которые осваиваются студентами одновременно с изучением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Компетенция ОК-7 формируется также в процессе изучения дисциплины «Профессиональная этика», «Логика», «Политология», «Социология», которые осваивается студентами одновременно с изучением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Компетенция ОК-9 формируется также в процессе изучения дисциплины «Логика», «Политология», «Профессиональная этика», которые осваиваются студентами одновременно с изучением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Компетенция ОК-10 формируется также в процессе изучения дисциплины «Логика», «Политология», «Профессиональная этика», «Социология», которые осваиваются студентами одновременно с изучением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Текущая аттестация по дисциплине проводится в устной и письменной формах:
1. Устный опрос
2. Тестирование
4. Доклад с презентацией
Пример вопросов
Тема2. Управление безопасностью жизнедеятельности (ОК-5, ОК-7, ОК-9, ОК-10)
Вопросы для обсуждения
1. Документы, регулирующие правовые вопросы по безопасности жизнедеятельности.
2. Государственный надзор по охране труда и охране окружающей среды.
3. Виды ответственности должностных лиц.
4. Служба охраны труда на предприятиях.
5. Виды инструктажа по охране труда, регистрация инструктажа.
6. Статистический и экономический методы анализа травматизма.