Тесты для проверки знаний по курсу

"Электрохимия органических соединений"

Первая группа тестов (1 блок)

Лампочка прибора для испытания веществ на электрическую проводимость загорится при погружении электродов в

водный раствор сахарозы и глицерин

+ водный раствор хлорида натрия и уксусную кислоту

ацетон и крахмальный клейстер

глицерин и этанол

Не проводят электрический ток оба вещества

серная кислота (водный раствор) и уксусная кислота (водный раствор)

гидроксид натрия (водный раствор) и карбонат кальция

+ кислород (жидкость) и этанол

соляная кислота и бензол

Лампочка прибора для испытания веществ на электрическую проводимость не загорится при погружении электродов в

+водный раствор сахарозы

водный раствор хлорида натрия

муравьиную кислоту (водный раствор)

расплав гидроксида натрия

Лампочка прибора для испытания веществ на электрическую проводимость не загорится при погружении электродов в

расплав гидроксида калия

водный раствор сульфата натрия

муравьиную кислоту (водный раствор)

+ водный раствор этанола

Сильным электролитом является

уксусная кислота

циановодородная кислота

сероводородная кислота

+ бромоводородная кислота

Сильным электролитом является

+ ацетат аммония

гидроксид метиламмония

гидроксид аммония

гидроксид фениламмония

Слабым электролитом является

+ фтороводородная кислота

хлороводородная кислота

бромоводородная кислота

йодоводородная кислота

Слабым электролитом является

хлорид алюминия

нитрат алюминия

сульфат алюминия

+ гидроксид алюминия

В результате электролиза водного раствора хлорида меди получают

медь, водород, кислород

+ хлор, медь

соляную кислоту, медь

водород, кислород

При электролизе водного раствора сульфата меди в качестве продуктов реакции получают

+ медь, серную кислоту, кислород

водород, кислород, медь

медь, серу

медь, серную кислоту

При электролизе водного раствора сульфата натрия получают

натрий, водород, серу

серную кислоту

натрий, серу

+ водород, кислород

При электролизе водного раствора гидроксида натрия получают

+ водород, кислород

водород, хлор

водород, хлор, гидроксид калия

калий, хлор

Вторая группа тестов (2 блок)

Водородным показателем (рН) называют

+ десятичный логарифм концентрации ионов водорода, взятый с положительным знаком

величину кислотности раствора

значение степени диссоциации воды

относительную плотность газа по водороду

Каковы значения водородного показателя (рН) в нейтральной водной среде?

>7

<7

+ 7

Каковы значения водородного показателя (рН) в кислой водной среде?

+ <7

>7

Каковы значения водородного показателя в щелочной водной среде?

+ >7

<7

К раствору гидроксида бария по каплям приливают серную кислоту. Как будет изменяться электропроводность системы?

+ в начале уменьшится, а затем возрастёт

вначале возрастёт, а затем уменьшится

постепенно возрастёт

постепенно уменьшится

Металл, который может быть получен при электролизе водного раствора его соли, - это

натрий

барий

кальций

+ медь

Металл, который не может быть получен при электролизе водного раствора его соли, - это

цинк

+ калий

свинец

серебро

При электролизе водного раствора сульфата меди (II) c инертными электродами на аноде происходит

осаждение меди

выделение водорода

+ выделение кислорода

окисление сульфат-ионов

Электролиз водного раствора поваренной соли - это способ одновременного получения

натрия и кислорода

натрия, хлора и водорода

гидрида натрия, хлора и кислорода

+ гидроксида натрия, хлора и водорода

Чтобы определить, цинк или свинец находится в электрохимическом ряду напряжений металлов левее, можно воспользоваться

хлоридом меди (II)

+ нитратом серебра (II)

сульфатом алюминия

фосфатом цинка

Кислая среда в прианодном пространстве образуется при электролизе водного раствора

йодида калия

бромида калия

хлорида калия

+ фторида калия

Как в промышленности получают металлический цинк?

электролизом расплава хлорида цинка

электролизом водного раствора сернокислого цинка

+ электролизом раствора, полученного обработкой серной кислотой цинксодержащих руд

восстановлением цинксодержащих минералов пиротехническим способом

Третья группа тестов (3 блок)

При полярографировании15мл раствора соли цинка высота волны цинка была 29,5 мл. После прибавления 2 мл стандартного раствора с концентрацией цинка 0,000256 г-ион/л высота волны увеличилась до 41,5 мм. Определите концентрацию цинка в анализируемом растворе (в моль/л) и укажите правильный ответ.

0,0000573 г-ион/л

+ 5,73* Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru моль/л

6* Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru моль/л

0, 000067 моль/л

По полярографическим данным для таллия на фоне комплексона IIIопределить потенциал полуволны и число электронов, участвующих в реакции (для решения задачи необходимо перестроить полярограмму в полулогарифмических координатах):

Е, в: 0,500 0,650 0,675 0,700 0,725 0,750 0,775 0,800 0,900

i, мка 0,0 1,1 3,6 6,9 15,0 26,8 35,8 41,0 45,0

Решите задачу и укажите правильный ответ.

Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru , ctg Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru =0.057

+ Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru , n=1

Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru , n = 1.1

Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru , n= 0.8

При снятии вольтамперной кривой кадмия с использованием ртутного капельного электрода и аммонийно-аммиачного фона были получены следующие данные:

-Е, в 0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 1,0

h, мм 2,0 2,0 3,0 3,5 4,5 25 45 46 47

По экспериментальным точкам постройте поляризационную кривую в полулогарифмических координатах, определите потенциал её полуволны и число электронов, участвующих в реакции. Укажите правильный ответ

Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru , п=0,086

Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru , п=1

Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru , п=3

+ Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru , п =2

При полярографировании растворов стандартных образцов стали, содержащих медь, было найдено:

№ образца 1 2 3 4 5

Содержание меди,% 0,1 0,19 0,32 0,41 0,54

Высота волны, мм 6 12 20 26 35

Построить калибровочный график и вычислить содержание меди в неизвестном образце, если высота волны составляет 15 мм. Укажите правильный ответ, сравнив его с приведёнными ниже вариантами:

0,25 %

+ 0,22 %

0,23 %

0,24 %

Вычислить концентрацию кадмия в растворе, если при анализе 15 мл раствора, содержащего Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru , высота полярографической волны составила 20,5 мм, а после добавления 2 мл стандартного раствора - 0,053 н хлорида кадмия высота волны увеличилась до 24,3 мм.

0,015 н

+ 0,02 н

0,021н

0,023н

Вспомните схему реакции электрохимического восстановления нитробензола в кислой среде. Какие промежуточные и конечные продукты при этом образуются? Отметьте правильный ответ:

нитрозобензол

нитрозобензол и фенилгидроксиламин

нитрозобензол, фенилгидроксиламин и анилин

+ нитрозобензол, фенилгидроксиламин, дифенилгидразин и анилин

Предложите электрохимический метод синтеза 2,9-диметилдекана. Какое исходное соединение для этого необходимо взять?

2-метилпентановую кислоту

+ 2-метилгексановую кислоту

3-метилгексановую кислоту

3-метилпентанову кислоту

Вычислите электродвижущую силу (эдс) гальванического элемента, составленного из стандартных цинкового и оловянного электродов. Примите во внимание, что табличное значение стандартного электродного потенциала цинка -0,76 в, а олова-0,13 в. Проведите расчёт и выберите правильный ответ.

- 0,63 в

+ 0,63 в

0,89 в;

- 0, 89 в

Вычислите по уравнению Нернста Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru

электродный потенциал цинка в растворе хлорида цинка (II), в котором активность ионов цинкасоставляет Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru , если Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru . Выберите правильный ответ:

+ (- 0,79 )в

0,79 в

(- 0,75) в

0,75 в

Обдумайте, что происходит в неводном апротонном растворителе с молекулярным кислородом при его электрохимическом восстановлении. Какиеинтермедиаты при этом возникают?

супероксид анион;

дианион;

радикал супероксид аниона;

+ радикал супероксид аниона и дианион

Как происходит электролиз сульфата цинка в водном растворе? Какие при этом образуются продукты на катоде и аноде?

+ цинк (на катоде) и молекулярный кислород (на аноде)

молекулярный кислород (на катоде) и цинк (на аноде)

цинк (на катоде), диоксид серы (на аноде)

водород (на катоде) и молекулярный кислород (на анод)

Возможно ли электрохимическое окисление молекулярного кислорода в апротонном растворителе на твёрдом платиновом аноде? Каковы продукты электролиза?

катион-радикал кислорода;

дикатион кислорода;

+ катион-радикал и дикатион кислорода;

анион-радикал кислорода

Четвёртая группа тестов (4 блок)

В чём проявляется двойственная природа супероксидного анион-радикала Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru в органических реакциях?

проявляет восстановительные свойства

проявляет окислительные свойства

донор электронов, нуклеофил

+ проявляет и восстановительные, и окислительные свойства

Как можно наиболее рационально генерировать анион-радикал диоксида углерода Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru ?

химическим восстановлением диоксида углерода

взаимодействием гидроксильных радикалов с формиат-ионами

при термическом разложении оксалатов металлов

+электрохимическим восстановлением на катодах из металлов (Pt, Zn, Ag, Cu …) в неводных средах

Что происходит при взаимодействии анион-радикала диоксида углерода с алкилгалогенидами?

образуются карбоновые кислоты

образуются сложные эфиры

+ реакция приводит к образованию карбоновых кислот или сложных эфиров

образуются углеводороды

Как протекает взаимодействие Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru с олефинами?

+ взаимодействие анион-радикала переводит олефины в высокореакционные ион-радикальные состояния

реакция протекает с переносом электрона

с образованием полимерных материалов

с образованием органических поликислот

Как можно получить катион-радикал сероводорода?

при окислении сероводорода в ацетонитриле на платиновом аноде

при действии химических окислителей

под действием Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru облучения в твёрдом фреоне

+ можно получить всеми методами, перечисленными выше

Как можно использовать окислительную активацию сероводорода в органическом синтезе гетероциклических соединений?

окисление сероводорода увеличивает его кислотную функцию

+ в синтезе тиофена, тиапирана и тиапирилиевых солей

в условиях генерирование катион-радикала синтез тиофена удаётся проводить при более низких температурах

Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru является сильной кислотой и замыкает цикл через серу

Получите катион-радикал Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru путём окисления трёххлористого фосфора. Какое значение имеет этот катион-радикал в реакциях фосфорилирования?

катион-радикал образуется при электрохимическом окислении в неводных средах на аноде, по цепному механизму он реагирует с олефинами

+ Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru получают при электрохимическом окислении в неводных средах на аноде или при действии одноэлектронных окислителей, использование окислительной активации Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru позволяет вести процессы фосфорилирования в более мягких условиях и без присутствия перекисей

образуется при окислении, это активизирует молекулу Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru

катион-радикал обладает свойствами свободных радикалов и ионов

При электрохимическом окислении 2,4,6-три-трет. бутилфенолабыл получен феноксильный радикал. Чем объясняется его высокая устойчивость?

делокализацией неспаренного электрона по всей ароматической системе цикла

пространственными затруднениями, которые создают три объёмных заместителя третичного бутила

+ делокализацией неспаренного электрона по всей ароматической системе и пространственными затруднениями, создаваемыми объёмными заместителями третичного бутила

малой реакционной способностью

С помощью электрохимических методов из акрилонитрила в промышленности получают синтетическое волокно. Как оно называется?

+ полиамидное волокно "найлон"

терилен или "лавсан"

поликапроамид или "капрон"

полиакрилонитрил

Как можно осуществить мягкое фторирование производных бензола? Какие промежуточные продукты при этом получаются?

+ методом электрохимического окисления производных бензола в среде фтористого водорода, при этом получаются промежуточные катион-радикал производного бензола, Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru комплекс, ароматический катион

методом электрофильного замещения водорода на фтор с обозреванием Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru - комплекса

методом нуклеофильного замещения водорода на фтор

методом деструктивного окисления

Каков механизм реакции Кольбе?

электрофильное замещение

нуклеофильное замещение

+ электрохимическое окисление карбанионов

химическое окисление

Каким методом, и из каких исходных соединений в промышленности получают тетраэтилсвинец?

+ электролизом магнийорганического соединения на свинцовом аноде

электролизом галогенуглеводородов на свинцовом аноде

электролизом металлоорганических соединений

реакцией замещения галогена в хлористом этиле на свинец

Пятая группа тестов (5 блок)

Каковы качественные отличия осциллополярографии (ОП) от классической постояннотоковой полярографии, разработанной Я. Гейровским?

+ в осциллополярографии скорость развёртки потенциала высокая и составляет от 0,25 до 1000 мв секунду, а в классической полярографии скорость развёртки мала и находится в пределах от 100 мв до 500 мв в минуту, что позволяет с помощью ОП изучать обратимые процессы

в ОП на одной капле ртути можно снять от 4 до 6 полярограмм

в ОП на полярограммах появляются экстремумы, а в классической полярографии наблюдаются, как правило, плавные полярографические волны

Какое из приведённых ниже уравнений носит название уравнения Рэндлса - Шевчика, которое применяется в осциллографической полярографии?

Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru

Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru

+ Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru

Сравните циклические вольтамперограммы восстановления - окисления для ионов таллия и цинка. Какие из названных процессов являются обратимыми, а какие являются необратимыми?

+ процессы восстановления - окисления для ионов таллия являются обратимыми, восстановление для ионов цинка носит необратимый характер

процессы восстановления - окисления как для ионов таллия, так и для ионов цинка являются обратимыми

восстановление для ионов цинка является обратимым, а для ионов таллия - необратимым

Какие вещества сравнения применяются в циклическойвольтамперометрии при изучении процессов восстановления органических соединений, а какие применяются при изучении процессов окисления органических соединений?

при изучении процессов восстановления органических соединений методом ЦВА применяется ферроцен

при изучении процессов окисления органических соединений методом ЦВА в качестве вещества сравнения применяется трифенилпирилия перхлорат

+ при изучении процессов восстановления органических веществ методом ЦВА применяется в качестве вещества сравнения трифенилпирилия перхлорат, а при окислении - ферроцен

На основании каких данных ЦВА можно охарактеризовать обратимость процессов восстановления - окисления органических деполяризаторов?

+ обратимость процессов восстановления - окисления можно охарактеризовать на основании отношения Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru

обратимость процессов восстановления - окисления можно качественно оценить по наличию катодного и анодного пиков

обратимость процессов восстановления - окисления можно охарактеризовать с помощью Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru

Как по данным ЦВА можно оценить количество электронов, участвующих в обратимом электрохимическом акте восстановления - окисления?

+ количество электронов, участвующих в обратимом электрохимическом акте, можно рассчитать по уравнению Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru = 58 mB/n, при п=1 Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru = 58 mB

количество электронов, участвующих в обратимом электрохимическом акте, можно установить по данным хронокулонометрии

количество электронов, участвующих в электрохимическом процессе, можно определить с помощью постояннотоковой полярографии при перестроении полярограммы в полулогарифмических координатах

Что собой представляет комплекс спектроэлектрохимических методов? Какие методы могут быть включены в этот комплекс?

дополнительную информацию о характере взаимодействия вещества с электродами даёт сочетание электрохимического метода с электронной спектроскопией или другими методами спектроскопии

+ спектроэлектрохимическое исследование вещества состоит в одновременном воздействии на вещество электрического и электромагнитного поля, возникающие при этом промежуточные продукты электрохимического превращения, проходящего на прозрачных для света электродах, подвергаются воздействию электромагнитного излучения и регистрации их электронных спектров поглощения, ЯМР, ЭПР, ИК и КР спектров

с помощью спектроэлектрохимических методов можно измерять кинетику процессов

В чём суть электрокаталитических методов? Каково их применение в органической химии?

+ электрическое поле на электродах выступает в качестве катализатора окислительно-восставновительных реакций органически соединений, при этом скорость окисления или восстановления вещества при прочих равных условиях будет зависеть от природы электрода, от введения в его состав активирующих добавок, эти добавки изменяют механизм передачи электрона, являясь посредниками между электродом и реагирующими с ним соединениями

+ в каталитических электрохимических реакциях большую роль играет адсорбция вещества на электродах, при этом адсорбция связана чаще всего с химическим взаимодействием катализатора электрохимического процесса, добавляемого в состав электродного проводящего ток материала, с одним из реагентов (Х) электрохимической реакции:

Электрод-катализатор + Х Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru Электрод-катализатор-Х

+ на катоде, например, вещество реагирует с сорбированным на поверхности электрода атомарным водородом, а на аноде - с сорбированным на поверхности атомарным кислородом, атомарный водород и кислород образуются в результате электрохимической реакции

Электролиз при контролируемом потенциале (ЭКП) и его применение в органической химии

+ использование определённого (контролируемого) потенциала позволяет разделить процессы окисления (восстановления) органических веществ с близкими редокс-свойствами, или достичь определённой ступени окисления (восстановления) вещества, способного окисляться (восстанавливаться во много стадий; практическая разность стандартных потенциалов окисления (восстановления) на разных стадиях должна быть не менее 200 мв

ЭКП основан на использовании трёхэлектродных систем, материал рабочего электрода широко варьируют в зависимости от задачи исследования, однако, наиболее широкое применение находят платина (платиновая сетка) и ртуть (донная ртуть)

потенциал рабочего электрода контролируют с помощью электрода сравнения (каломельный или хлорсеребряный электрод)

Что понимается под термином "электросинтез"? В чём его отличие от электролиза?

+ электросинтез - это метод получения новых органических соединений из более простых веществ в результате превращения исходных веществ под действием электрического тока на границе электрод - раствор: Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru

+ электролизом называют окислительно-восстановительный процесс, протекающий на электродах при прохождении электрического тока через раствор или расплав, электросинтез является частным случаем электролиза органического вещества, в результате которого происходит синтез - соединение различных частей в единое целое

синтез - получение сложных соединений из более простых веществ

Под влиянием каких факторов угол наклона прямых в системе координат Тесты для проверки знаний по курсу - student2.ru может отличаться от теоретического?

когда потенциал полуволны лежит в области далёких отрицательных значений

+ если исследуемый электродный процесс необратим

при повышенных температурах

Какие преимущества имеет переменнотоковая полярография по сравнению с классической (постояннотоковой)?

большая чувствительность и разрешающая способность

быстрота определения

можно снимать полярограммы в далёкой анодной области

+ никаких преимуществ по сравнению с классической полярографией нет

Наши рекомендации