Запишите в тетради структурные формулы сахарозы и амилопектина (фракции крахмала). Определите типы гликозидных связей, сравните химический состав
3. Какие связи гидролизуются α- амилазой?
4.Запишите уравнение реакции с реактивом Фелинга. Какое химическое соединение определили?
Сделайте вывод, в чем заключается проявление специфичности амилазы.
Медико- биологическое значение.
Специфичность ферментов лежит в основе обнаружения фермента в биологической жидкости (кровь, слюна, моча), в гомогенате ткани, клеточной органелле, используется для определения активности фермента (обычно по скорости превращения субстрата, специфичного к ферменту).
Работа № 3. Влияние величины рН на активность фермента.
Принцип метода: исследуют активность фермента в растворах субстрата при различных значениях рН.
Ход работы:
- В три пронумерованные пробирки наливают по 1 мл буферных растворов со значениями рН =4.0; 7.0; 10.0 (1мл раствора в одну пробирку).
- В каждую пробирку добавляют по 2 мл раствора крахмала и по I мл раствора слюны.
- Пробирки помещают в термостат при Т= 40°С на 10 мин.
- Через 10 мин в каждую пробирку добавляют по 1-2 капли раствора йода.
Задание к работе: 1. Опишите наблюдаемые явления после добавления йода. 2. Сделайте вывод об оптимальной среде для фермента амилазы, сравните с величиной рН слюны в норме. 3. Сравните опытные данные, полученные у других исследователей в группе. Имеется ли полное совпадение результатов? Сделайте вывод по итогам сравнения.
Медико-биологическое значение
Знание оптимальной величины рН необходимо:
1. для создания методик определения активности ферментов;
2. для прогнозирования изменения активности ферментов при нарушении буферных свойств биологических жидкостей организма (кровь, слюна) внутриклеточной среды, изменении кислотности секретов (желудочный сок, желчь).
Работа № 4. Ингибирование ферментов солями тяжелых металлов.
Принцип метода:. Исследуют активность фермента в растворах субстрата в присутствии
различных катионов.
Ход работы:
- В три пробирки помещают по 1 мл раствора слюны.
- В первую пробирку добавляют 1 мл воды и 1 мл раствора крахмала.
- Во вторую пробирку 1 мл раствора соли ацетата свинца( сульфата меди) и 1 мл раствора крахмала.
- В третью пробирку 1 мл раствора соли хлорида натрия и 1 мл раствора крахмала
- Все пробирки помещают в термостат при Т== 40 С на 5 мин.
- В каждую пробирку добавляют по 1-2 капли йода.
Задание к работе:
1. Опишите наблюдаемые явления после добавления йода.
2. Сделайте выводы в соответствии с наблюдаемыми явлениями.
3. Были ли расхождения в результатах исследования в Вашей группе? Предложите свое объяснение.
Медико-биологическое значение
Проведенные исследования свидетельствуют о токсическом воздействии ионов тяжелых металлов на ферменты желудочно-кишечного тракта и слюны: всасывание ионов сопровождается развитием острых и хронических токсических поражений, связанных с накоплением ионов тяжелых металлов в организме (анемия, нейропатии и др.). Ионы тяжелых металлов проникают в организм в составе аэрозолей табачного дыма, с выхлопными газами, с продуктами питания м питьевой водой, относятся к распространенным профессиональным вредностям ((свинец вызывает заболевание сатурнизм). Исследование: объясняет механизм детоксицирующего действия белков яйца, молока при отравлении солями тяжелых металлов через ЖКТ.
Раздел 3.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
И ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ
( Ответы на тестовые задания – в таблице)
Выберите один правильный или наиболее точный ответ.
1. При растворении в воде белка, содержащего аминокислоты лизин, аспартат и гистидин, молекула белка приобретает отрицательный заряд. Что можно сказать о его аминокислотном составе?
а. лизина меньше, чем аспартата г. гистидина больше, чем аспартата
б. аспартата меньше, чем лизина д. содержание лизина и аспартата
в. гистидина больше, чем лизина равное.