Топливный тракт, т.е. путь движения топлива

Он представляет собой совокупность оборудования для подачи топлива к горелкам. В него входят: бункер дробленого топлива, питатели, пылепроводы, устройство для подачи топлива в углеразмольную мельницу и из мельницы в горелку.

Воздушный тракт

Для горения топлива нужен воздух. Чем выше температура воздуха, тем выше температура горения, поэтому изначально воздух подогревают. В воздушный тракт входят воздухозаборник, дутьевой вентилятор, воздухоподогреватель, воздуховоды.

Воздухоподогреватели могут быть двух видов:

- рекуперативные

- регенеративные

В рекуперативном подогревателе теплота от продуктов сгорания к воздуху передается через разделяющую стенку, а в регенеративном воздухоподогревателе сначала подаются продукты сгорания, а затем через эти же каналы пропускается воздух.

Газовый тракт, т.е. путь движения продуктов сгорания

Топливо сгорает в топке и затем проходит все поверхности нагрева, выходя в атмосферу через дымовую трубу.

Тракт золошлакоудаления

К нему относятся шлакоудоляющие устройства, золоуловители и устройства золоудаления.

Классификация котлов

Котлы могут классифицироваться по следующим признакам:

1. В зависимости от вида сжигаемого топлива различают котлы для сжигания

а) газообразного топлива

б) жидкого топлива

в) твердого топлива

2. По газовоздушному тракту различают котлы

а) с естественной тягой

Сопротивление в газовых трактах этих котлов преодолевается под действием давления, возникающею за счёт разности плотностей атмосферного воздуха и продуктов сгорания в дымовой трубе. В таких котлах дымососы не устанавливаются.

б) с наддувом

Сопротивление газового тракта в этих котлах преодолевается за счёт давления, развиваемого дутьевым вентилятором.

в) с уравновешенной тягой

В этих котлах давление в топке и в начале газохода поддерживается близким к атмосферному в результате совместной работы дутьевого вентилятора и дымососа.

3. По виду пароводяного тракта различают барабанные и прямоточные котлы

Во всех типах котлов через экономайзер 1 и пароперегреватель вода и пар проходят однократно.

а) барабанные котлы; они могут быть с естественной циркуляцией (схема а) и с принудительной циркуляцией (схема б)

 
  Топливный тракт, т.е. путь движения топлива - student2.ru
Топливный тракт, т.е. путь движения топлива - student2.ru

В барабанных котлах (схема а) пароводяная смесь в испарительных поверхностях нагрева 5 циркулирует многократно (от барабана 2 по опускным трубам 3 к коллектору 4 и затем к барабану 2).

В котлах с принудительной циркуляцией (схема б) перед входом воды в испарительные поверхности устанавливают дополнительный насос 8.

б) прямоточные котлы

В прямоточных котлах отсутствует барабан и рабочее тело по всем поверхностям нагрева проходит однократно, под действием напора, развиваемого питательным насосом 7 (схема в).

 
  Топливный тракт, т.е. путь движения топлива - student2.ru

Поверхности нагрева 5 могут быть расположены в нижней части топки, средней или в верхней, в зависимости от типа котла. Для увеличения скорости движения воды при пуске котла или работе котла на пониженных нагрузках могут использовать принудительную циркуляцию воды с помощью насоса 8 (схема г).

 
  Топливный тракт, т.е. путь движения топлива - student2.ru

4. По фазовому состоянию выводимого из топки шлака различают котлы:

а) с жидким шлакоудалением

б) с твёрдым шлакоудалением

Наши рекомендации