Тема№12
Физикохимия дисперсных систем и растворов ВМС. Контрольная работа №3.
Значение темы:
Изучение темы будет способствовать формированию следующих компетенций ОК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-31.
Цель: после изучения темыстудент должен
Знать:
ü основные типы химических равновесий (протолитические, гетерогенные, лигандообменные, окислительно-восстановительные) в процессах жизнедеятельности;
ü строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;
ü роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме, в процессах жизнедеятельности;
ü физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический);
Уметь:
ü прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;
ü пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
Вопросы, вынесенные на самостоятельное изучение:
Суспензии, эмульсии, аэрозоли, биологическая роль, применение в медицине (Подготовка презентации)
Подготовка к контрольной работе.
Вопросы и ситуационные задачи для контрольной работы№3 указаны в Учебно-методическом пособии по дисциплине «ХИМИЯ» для студентов лечебного факультета
Тема №13.
Зачетное занятие.
Значение темы: Проведение занятия направлено на контроль сформированности следующих компетенций ОК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-27; ПК-31; ПК-32.
Билет к зачету (примерный)
Билет №
1. Понятие о стационарном состоянии живого организма, его характеристики. Сходство и различие стационарного состояния от химического равновесия. Гомеостаз и адаптация организма.
2. Рассчитайте объем 0,2 моль/л раствора гидроксида натрия, который нужно прибавить к 50 мл 0,2 моль/л раствору дигидрофосфата натрия, чтобы получить буферный раствор с рН= 7,4.
3. Суспензии, эмульсии, аэрозоли, биологическая роль, применение в медицине.
4. Запишите выражения констант растворимости для сульфата кальция и карбоната кальция.
5. Пользуясь справочными данными, сравните их растворимость. Проявление лактам-лактимной таутомерии на примере урацила.
Подготовка к зачету.
Вопросы и ситуационные задачи к зачету указаны в Учебно-методическом пособии по дисциплине «ХИМИЯ» для студентов лечебного факультета
Список основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине «Химия»
Основная литература
1. Общая химия./Попков В.А., Пузаков С.А. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. –976 с.
2. Общая химия. Биофизическая химия. Химия биогенных элементов. / Под ред. Ю.А. Ершова. - М.: Высшая школа, 2007. – 559 с.
3. Биоорганическая химия: учебник / Н.А. Тюкавкина, Ю.И. Бауков, С.Э. Зурабян – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 416 с.
4. Биоорганическая химия: руководство к практическим занятиям: учебное пособие / под ред. Н.А. Тюкавкиной – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 168с.
5. Биогенные элементы: комплексные соединения. уч-метод. пособие / Т.Н. Литвинова и др. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 283 с.
6. Пузаков С.А. Сборник задач и упражнений по общей химии: Учеб.пособие / Пузаков С.А., Попков В.А., Филиппова А.А.– М.: Высш. шк., 2008. – 255 с.
7. Конспекты лекций
Дополнительная литература
1. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2-х т. Т1 /Под ред. А.А. Ищенко. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 352 с. ; Т2 /Под ред. А.А. Ищенко. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2012. - 416 с.
2. Курс коллоидной химии. Сергеев В.Н. уч.п. - М.: ООО "Медицинское информацтонное агенство", 2012. - 176с.
3. Биохимия: Учебник для вузов / под ред. Северина Е.С. – М.:ГЭОТАР-МЕД, 2011. –784 с.
4. Кольман Я. Наглядная биохимия: Пер. с нем. / Кольман Я., Рём К.-Г. – М.: Мир, 2000. – 469 с.
5. Мушкамбаров Н.Н. Физическая и коллоидная химия. / Мушкамбаров Н.Н. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. – 384 с.
6. Вопросы медицинской химии (журнал)
7. Вопросы биологической, медицинской и фармацевтической химии (журнал)
8. Токсикологический вестник (журнал)
9. Фармация (журнал)
10. Химико-фармацевтический журнал (журнал)
11. Интернет-ресурсы (http://www.xumuk.ru/, http://www.biochemistry.ru/)