Характеристики основных марок отечественных амортизационных жидкостей

Характеристики основных марок отечественных амортизационных жидкостей - student2.ru

Пусковые жидкости

Для пуска карбюраторных и дизельных двигателей при низких температурах используются пусковые жидкости «Холод Д-40» и «Арктика», состоящие в основном из этилового спирта и различ­ных присадок.

Жидкость «Холод Д-40» содержит до 60 % этилового эфира и 10... 12% масла для судовых газовых турбин, застывающего при температуре ниже —60 °С.

В состав жидкости «Арктика» для карбюраторных двигателей входит не более 2 % смазочного масла, что обусловливается недо­пустимостью попадания его на электроды свечей, которые при большом количестве масла становятся неработоспособными.

Пусковая жидкость «Холод Д-40» выпускается в запаянных ам­пулах одноразового использования с объемом заполнения 20 и 50 мл, а жидкость «Арктика» — в ампулах с объемом заполнения 20 мл. При этом используются пусковые приспособления двух моделей: 5ПП-40 и 6ПП-40, которые легко монтируются на двигателе.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение технических жидкостей и какие требования к ним предъявляются?

2. В чем заключаются достоинства и недостатки воды как охлаждающей жидкости?

3. Что представляют собой антифризы, какими свойствами они обладают?

4. Какие свойства тормозных жидкостей обеспечивают надежную ра­боту тормозной системы?

5. Какие марки тормозных и амортизаторных жидкостей выпускаются в нашей стране? Дайте им краткую характеристику.

6. Каково назначение пусковых жидкостей?

ГЛАВА 9

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТОПЛИВ,

СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Без топлива и смазки автомобиль работать не может. В то же время расход топлива и смазочных материалов (ТСМ) автомоби­лем часто бывает неоправданно высок.

Для обеспечения эффективного использования ТСМ водитель должен знать следующее:

устройство и работу автомобиля, его механизмов и систем;

приемы вождения автомобиля в соответствующих дорожно-кли­матических условиях;

причины, вызывающие перерасход топлива и смазочных мате­риалов, и способы их устранения.

Большой экономии ТСМ может добиться только квалифи­цированный водитель и только на технически исправном авто­мобиле.

Перед началом движения каждый водитель должен вспомнить или ознакомиться с намеченным маршрутом, т.е. выбрать крат­чайший, с лучшим дорожным покрытием, наименее оживленный, с меньшим числом светофоров.

Принципы экономии топлива и смазочных материалов

Перед началом движения

С целью экономии ТСМ перед началом движения необходимо проверить:

исправность рулевого управления и тормозных систем;

исправность контрольных приборов и указателей;

правильность установки зажигания и исправность работы узла опережения зажигания;

наличие топлива соответствующей марки в баке автомобиля;

уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

нет ли течи масла из агрегатов трансмиссии двигателя;

наличие крышек с прокладками у топливного бака и радиатора;

состояние шин и давление воздуха в них;

состояние и натяжение ремня вентилятора.

Пустив двигатель, требуется убедиться:

в устойчивой работе двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;

отсутствии перебоев в подаче топлива и хлопков в глушителе при резком изменении частоты вращения коленчатого вала;

отсутствии течи топлива, смазки и охлаждающей жидкости;

исправности термостата и жалюзи;

исправности системы вентиляции картера двигателя.

Трогание с места

При трогании автомобиля с места необходимо учитывать сле­дующие причины дополнительного расхода топлива:

останов двигателя (при неумелом трогании) с повторным пуском;

слишком большую подачу топлива перед включением сцепления;

раннее включение передачи;

сильное нажатие на педаль управления дроссельными заслон­ками (в автомобиле с карбюраторным двигателем) или подачу топлива (в автомобиле с дизелем) в ожидании подходящего мо­мента для начала движения;

резкое трогание на первой передаче, сопровождающееся виб­рацией автомобиля или его рывком, а также кратковременной пробуксовкой ведущих колес даже на сухом ровном дорожном покрытии.

Трогание автомобиля с места должно производиться плавно с постепенным открытием дроссельных заслонок (увеличением по­дачи топлива) и оптимальным по времени переходом на прямую передачу, т. е. сначала нужно быстро отпустить педаль сцепления, но не полностью, а только до такого ее положения, при котором оно начнет включаться, затем плавно увеличить подачу топлива, открыв дроссельные заслонки, и только после этого полностью включить сцепление и начать движение.

Техника трогания с места автомобиля на подъеме значительно сложнее, чем на горизонтальном участке дороги: водителю необ­ходимо сочетать управление сцеплением и подачей топлива с вы­бором определенного момента растормаживания автомобиля, за­торможенного стояночной тормозной системой.

Наши рекомендации