Тестовые задания: Химический эквивалент. Концентрация растворов
1. Эквивалент элемента марганец в соединении Мn2О7 равен:
1. 1/7 моль
2. 1/2 моль
3. 2 моль
4. 1/14 моль
5. 2/7 моль
2. В уравнении реакции Са(ОН)2 + НСl = Са(ОН)Сl + Н2О эквивалент гидроксида кальция равен:
1. 1/2 моль
2. 1 моль
3. 37 г/моль
4. 74 г/моль
5. 2 моль
3. Эквивалент оксида Na2O равен:
1. 1 моль
2. 2 моль
3. 1/2 моль
4. 1/3 моль
5. 1/4 моль
4. Молярная масса эквивалента оксида SO3 равна:
1. 26,67 г/моль 2. 80 г/моль 3. 5,33 г/моль 4. 13,33 г/моль 5. 16 г/моль
5. В уравнении реакции H3PO4 + 2KOH = K2HPO4 + 2H2O эквивалент фосфорной кислоты равен: 1. 1/3 моль/л 2. 1/2 моль/л 3. 1 моль 4. 33 г/моль 5. 49 г/моль
6. Эквивалент оксида N2O5 равен:
1. 1/2 моль
2. 1/5 моль
3. 1/7 моль
4. 1/10 моль
5. 2 моль
7. По формуле fэ = 1/n, где n - число электронов, принятых атомом элемента, определяют эквивалент:
1. кислоты
2. соли
3. основания
4. окислителя
5. восстановителя
8. Молярная масса эквивалента карбоната кальция СаСО3 равна
1. 100 г/моль
2. 50 г/моль
3. 4 г/моль
4. 20 г/моль
5. 1/2 моль
9. Эквивалент оксида PbO2 равен
1. 1 моль
2. 1/2 моль
3. 2 моль
4. 1/3 моль
5. 1/4 моль
10. Эквивалент азота равен 1/3 моль в соединениях ряда:
1.KNO3 , NH4OH, NH4Cl ;
2. N3O3 , KNO2 , NH3;
3. Mg(NO3)2, NH4Cl, N2O5;
4. N2O5, HNO3, KNO3;
5. KNO2, NH3, HNO3.
11. По формуле формуле f = 1/(nּB), где n - число атомов металла; В – валентность металла, определяют эквивалент
1. кислоты
2. основания
3. окислителя
4. восстановителя
5. соли
12. Молярная масса эквивалента серной кислоты равна
1. 98 г/моль
2. 30 г/моль
3. 49 г/моль
4. 16 г/моль
5. нет правильного ответа
13. Эквивалент кислоты вычисляют по формуле fэ = 1/n, где символ «n» обозначает
1. число атомов элемента-кислотообразователя,
2. основность кислоты
3.валентность кислотного остатка,
4. число принятых или отданных электронов
5.число атомов кислорода в молекуле кислоты
14. По формуле: fэ = 1/n, где n - основность кислоты, определяют эквивалент:
1. кислоты
2. соли
3. основания
4. окислителя
5. восстановителя
15. Эквивалент элемента азот в соединении NH3 равен:
1. 1 моль
2. 3 моль
3. 1/3 моль
4. 17 моль
5. 14/3 моль
16. Моляльная концентрация - это отношение количества вещества (моль) к
1. к массе растворителя, кг
2. к количеству раствора, моль
3. к количеству растворителя, моль
4. к объему раствора, л
5. к объему растворителя, мл
17. Единица измерения молярной концентрации эквивалента вещества:
1. моль
2. г/моль
3. моль/л
4. г/мл
5. моль/кг
18. Концентрация показывающая, сколько граммов растворенного вещества содержится в 1 мл раствора, называется:
1. массовой долей растворенного вещества в растворе
2. титром
3. процентной концентрацией
4. молярной концентрацией
5. молярной концентрацией эквивалента
19. Молярная концентрация - это отношение количества вещества (моль) к
1. массе раствора, кг
2. массе растворителя, кг
3. количеству растворителя, моль
4. объему раствора, л
5. объему растворителя, мл
20. Масса вещества, необходимая для приготовления раствора заданной молярной концентрации, рассчитывается по формуле:
1. m = C∙M∙V
2. m = m(раствора) ∙100%
3. m = 1000∙T
4. N = (Тּ1000)/МЭ
5.
21. Смешали 5 г соли и 45 г воды. Массовая доля соли в полученном растворе составляет:
1. 5% 2. 10% 3. 45% 4. 9% 5. 11,1%
22. Растворимость вещества определяют при постоянной температуре
1. в разбавленном растворе
2. в концентрированном растворе
3. в ненасыщенном растворе
4. в насыщенном растворе
5. в идеальном растворе
23. Смешали 10 г сахара и 40 г воды. Массовая доля сахара в полученном растворе составляет:
1. 10%
2. 40%
3. 2,5%
4. 4%
5. 20%
24. В 250 мл раствора содержится 5 г хлороводорода НCl. Титр этого раствора равен:
1. 0,02 г/мл
2. 5 г/мл
3. 7,3 г/мл
4. 0,028 г/мл
5. нет правильного ответа
25. Количество вещества (моль) в 1 кг растворителя показывает:
1. молярная концентрация
2. молярная концентрация эквивалента
3. процентная концентрация
4. моляльная концентрация
5. массовая доля вещества
26. Раствор, который находится в динамическом равновесии с избытком растворенного вещества, называется:
1. буферным
2. изотоническим
3. пересыщенным
4. ненасыщенным
5. насыщенным
27. В 50 мл раствора содержится 0,5 г азотной кислоты. Титр этого раствора равен:
1. 0,01 г/мл
2. 2,00 г/мл
3. 0,63 г/мл
4. 1,26 г/мл
5. нет правильного ответа
28. Величина, равная отношению массы растворенного вещества к общей массе раствора - это
1. массовая доля растворенного вещества
2. молярная концентрация вещества
3. молярная концентрация эквивалента
4. титр раствора
5. молярная доля растворенного вещества
29. Раствор, который содержит очень малое количество растворенного вещества по сравнению с количеством растворителя, называется
1. концентрированным
2. насыщенным
3. буферным
4. изотоническим
5. разбавленным
1. Тема №2:Основы химической термодинамики. Термохимические расчеты.
2. Цель: Изучить основные вопросы термодинамики, которые являются теоретической базой современной биоэнергетики и позволяют будущему врачу получить представление об энергетическом балансе человеческого организма.
3. Задачи обучения:Научить использовать термохимические расчеты для оценки калорийности пищи и энергетической характеристики биохимических процессов. Научить студентов экспериментально определять теплоту химических реакции.
4. Основные вопросы темы:
1. Закон сохранения энергии как всеобщий закон природы.
2. Термодинамика и биоэнергетика. Основные понятия и термины темы.
3. Первое начало термодинамики. Внутренняя энергия. Энтальпия.
4. Термохимия. Закон Гесса и следствие из него. Термохимические расчеты. 4. Калорийность пищи.
5. Стандартные условия и термодинамические параметры при стандартных условиях (энтальпия образования, сгорания, разложения, растворения)
6. Второе начало термодинамики. Обратимые и необратимые термодинамические процессы. Энтропия. Энергия Гиббса
7. Объединенный закон термодинамики. Критерии и направление самопроизвольных процессов. Энтальпийный и энтропийный факторы в самопроизвольных процессах.
8. Особенности живых организмов как объектов термодинамики.
5. Методы обучения и преподавания:
Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, выполнение лабораторной работы и оформление отчета. Итоговый контроль знаний.