Меры безопасности при выполнении РНАВР
Меры безопасности при выполнении пощуково-рятувальних, аварийно обновительных и других безотлагательных работ проводятся в течение всего срока их проведения.
Инструктаж личного состава сил ЦО проводится к выходу на марш и в канун вступления сил в очаг (район) поражения и каждого дня перед выполнением спасательных и аварийно безотлагательных работ. Инструктаж проводят начальники подразделов сил ЦО и руководители работ на местах.
Личный состав сил ЦО обеспечивается средствами индивидуальной защиты согласно табелю оснастки, специальной одежде и бесплатному питанию, медицинскому и другому обеспечению.
Раздел 5. Ликвидация последствий НС на объекте хозяйственной деятельности
_-------------------------------------------------------------------------- ..і. «о.
____^---- ' ВНИМАНИЕ! Очаги поражения (раїюиІГ——~____
стихийного бедствия) окружаются синими службы охраны общественного порядка, вход в зоны поражения посторонним
гражданам: заборонено,,\ зг разЬнеобхідносмі
вводятся карантинные и
Решение на введение пропускного режима принимает начальник гражданской обороны района (города) или субъекта хозяйственной деятельности.
Организация управления, оповещения и связи при выполнении РНАВР. Управление действиями сил, которые вовлекаются в ликвидацию последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия), осуществляется из основных пунктов управления, расположенных в местах дислокации, и подвижных с использованием ведомственных и арендных каналов связи.
Соответствующими дежурными службами с помощью всех средств оповещения и связи выполняется немедленное оповещение за подчинением о возникновении чрезвычайной ситуации.
В зависимости от вида, характера и масштаба аварии (катастрофы, стихийного бедствия), работы из ликвидации последствий проводятся под руководством начальника ЦО объекта или его заместителей во взаимодействии со штабами ЦО и с НС и территориальными органами исполнительной власти (комиссиями по вопросам техногенной и экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций).
Организуется разведка опасных ячеек и зон с целью определения характера, объемов разрушений, спасательных и других безотлагательных работ, необходимых сил и средств.
Полученная информация передается штабу ЦО и из НС субъекта хозяйственной деятельности для оценки обстановки и подготовки предложений относительно организации работ из их ликвидации, а также отдела по вопросам НС и ЦЗН района (города).
Проводятся мероприятия по локализации ячеек аварии (катастрофы, стихийного бедствия), проведения безотлагательных аварийно обновительных работ.
Органы управления, которые принимают участие в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зависимости от обстоятельств могут работать:
•Оі-
*о. |
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
в режиме повседневной готовности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрогеологии и гидрометеорологической обстановке (при отсутствии эпидемии, эпизоотии и епіфітотії);
в режиме повышенной готовности - при существенном ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрогеологии и гидрометеорологической обстановки (при информации относительно возможного возникновения чрезвычайных ситуаций);
в режиме деятельности при возникновении НС - при реальной угрозе возникновения чрезвычайной ситуация;
в режиме деятельности при введении чрезвычайного состояния - при внедрении в Украине или на отдельных ее территориях в порядке, определенном Конституцией Украины и Законом Украины "О чрезвычайном состоянии".
За результатами оценки обстановки принимается решение на организацию и проведение аварийно-спасательных работ, предоставления помощи потерпевшим всеми имеющимися силами и средствами.
Все работы из ликвидации последствий стихийного бедствия, аварий и катастроф объектом проводятся во взаимодействии с соответствующими территориальными отделами из НС и ЦЗН, с которыми соглашаются сроки и порядок использования ведомственных сил и средств ЦО, всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ.